(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный аппарат | 1988 |
|
SU1582222A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1989 |
|
SU1735934A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170986C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170984C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170983C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170978C1 |
1
Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть применено, например, в контакторах постоянного и переменного тока.
Известны электромагнитные аппараты с двухкатушечной магнитной системой и с по- j воротной подвижной частью, например контакторы переменного и постоянного тока 1. В указанных контакторах поворотный якорь установлен на валу, поворачивающемся в подшипниковых опорах. На этом же валу 4 установлены контакты. Аппарат имеет боль- 10 ший ход подвижной магнитной системы (рабочий ход магнитной системы определяется раствором и провалом контактной системы).
Для обеспечения четкой работы таких аппаратов требуются большие ампер-витки, что связано с большим расходом обмоточного провода и электротехнической стали, с увеличением габаритов аппарата, а большой ход магнитной системы приводит к большим ударам и к более интенсивному износу 20 отдельных узлов и всего аппарата в целом.
Известны также электрические аппараты, содержашие двухкатушечную магнитную систему с поворотным притягиваюш.имся якорем, контактную систему с подвижными траверсами, несуш,ими подвижные контакты, и неподвижный корпус, на котором установлены неподвижные контакты. Поскольку между якорем и сердечником рабочий воздушный зазор весьма велик, с целью обеспечения четкого срабатывания вводится форсировка, для выполнения которой требуется введение в конструкцию ряда элементов (трубки сопротивления, дополнительного контакта и присоединительных проводов, соединяющих трубки с вспомогательными контактами и выводами катушки), что приводит к увеличению габаритовС Т,
Целью изобретения является снижение потребляемой мощности, повышение быстродействия и уменьшение габаритов и экономия материалов за счет уменьшения хода подвижной части магнитопровода. Поставленная цель в данном устройстве достигается тем, что якорь выполнен из двух связанных шарниром между собой и подвижной траверсой частей.
Два других конца этих частей якоря связаны через шарнир с подпружиненными ползунами, совершающими возвратно-поступательное движение при работе аппарата
в гнездах корпуса. При этом зазоры между сердечниками и якорями, а также зазоры между якорями в месте их шарнирного соединения выбираются минимальными.
Целесообразно на концах частей якоря, образующи.с шарнирное соединение друг с другом, выполнять выступы, расположенные так, что выступы одной части охватывают выступы другой. Целесообразно тр.аверсу устанавливать между охватываемыми выступами. Электромагнитный аппарат может быть также снабжен толкателями и вспомогательными контактами, причем толкатели устанавливаются в дополнительных пазах на корпусе и связаны с концами оси шарнира, соединяющего части якоря. Аппарат может быть также снабжен амортизаторами, установленными в дополнительных пазах так, что .они взаимодействуют с толкателями при отключенном положении якоря. Целесообразно также устанавливать немагнитные прокладки между сочленяюшимися выступами частей якоря.
Суммарный воздушный зазор для прохождения магнитного потока в аппарате получается в несколько раз меньше (в 4- 6 раз), чем в указанных выше аналогах. Благодаря такому конструктивному выполнению аппарата значительно снижаются ампер-витки, необходимые для работы, уменьшаются потребляемая мошность, расход материалов, увеличивается быстродействие и в целом уменьшаются габариты аппарата,
На фиг. 1 представлен аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху (вариант конструкции электромагнитного аппарата); на фиг. 3 - участок сочленения выступов частей якоря с немагнитной прокладкой.
Якори 1 и 2 аппарата связаны между собой и траверсой 3 шарниром 4. Шарниры 5 соединяют другие концы якорей с подпружиненными ползунами 6, расположенными в гнездах 7 корпуса 8 с неподвижными контактами 9.
Ход траверсы определяется перемещением шарнира 4 при замыкании подвижной части.
При работе аппарата (включении) якори 1 и 2 притягиваются к сердечникам 10, при этом ползуны совершают незначительное перемещение в противоположные стороны по стрелкам А. Толкатели 11, установленHbie на концах шарнира 4, передают движение траверсам 12 вспомогательных контактов 13. При отклонении выступающие части упираются в амортизационные прокладки 14, ограничиваюпхие ход подвижной части.
744769
В зазорах между частями якорей взависимости от вида, сочленения устанавливаются немагнитные прокладки 15 (фиг. 3).
Изменяя величину зазоров между якорями и величину зазоров между якорем и сердечником, а также, меняя геометрию сочленения якорей, можно изменять тягоцые характеристики аппар.ата.
Формула изобретения
J
. Электромагнитный аппарат, содержащий магнитную систему с якорем, контактную систему с траверсой для привода подвижных контактов и корпус, оглмчаюы «йся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения быстродействия, он снабжен ползунами, на корпусе выполнены пазы, в которые введены указанные поЛзуны, якорь выполнен составным из двух частей, одни концы которых соединены между собой и с траверсой шарнирно, а другой конец каждой части якоря соединен шарнирно с одним из ползунов.
Источники инфор.мации, принятьГе во внимание при экспертизе
f 5 ./
p /d-ДИгтУ
7
(Pu.r ,
т
/ /I
фиг. 2
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-12-07—Подача