Электромагнитный аппарат Советский патент 1980 года по МПК H01H51/04 H01H50/16 

Описание патента на изобретение SU744769A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ

Похожие патенты SU744769A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный аппарат 1988
  • Тварнов Владимир Александрович
SU1582222A1
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Волович Марк Яковлевич
RU2488907C2
Электромагнитный коммутационный аппарат 1989
  • Тварнов Владимир Александрович
SU1735934A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2004
  • Ахазов Иван Захарович
  • Мандравин Виктор Евграфович
  • Петрова Светлана Евгеньевна
  • Яковлев Сергей Капитонович
RU2294574C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2000
RU2170986C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2000
RU2170985C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2007
  • Краюшкин Виктор Степанович
  • Черепанов Владимир Степанович
RU2324997C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2000
RU2170984C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2000
RU2170983C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА 2000
RU2170978C1

Иллюстрации к изобретению SU 744 769 A1

Реферат патента 1980 года Электромагнитный аппарат

Формула изобретения SU 744 769 A1

1

Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть применено, например, в контакторах постоянного и переменного тока.

Известны электромагнитные аппараты с двухкатушечной магнитной системой и с по- j воротной подвижной частью, например контакторы переменного и постоянного тока 1. В указанных контакторах поворотный якорь установлен на валу, поворачивающемся в подшипниковых опорах. На этом же валу 4 установлены контакты. Аппарат имеет боль- 10 ший ход подвижной магнитной системы (рабочий ход магнитной системы определяется раствором и провалом контактной системы).

Для обеспечения четкой работы таких аппаратов требуются большие ампер-витки, что связано с большим расходом обмоточного провода и электротехнической стали, с увеличением габаритов аппарата, а большой ход магнитной системы приводит к большим ударам и к более интенсивному износу 20 отдельных узлов и всего аппарата в целом.

Известны также электрические аппараты, содержашие двухкатушечную магнитную систему с поворотным притягиваюш.имся якорем, контактную систему с подвижными траверсами, несуш,ими подвижные контакты, и неподвижный корпус, на котором установлены неподвижные контакты. Поскольку между якорем и сердечником рабочий воздушный зазор весьма велик, с целью обеспечения четкого срабатывания вводится форсировка, для выполнения которой требуется введение в конструкцию ряда элементов (трубки сопротивления, дополнительного контакта и присоединительных проводов, соединяющих трубки с вспомогательными контактами и выводами катушки), что приводит к увеличению габаритовС Т,

Целью изобретения является снижение потребляемой мощности, повышение быстродействия и уменьшение габаритов и экономия материалов за счет уменьшения хода подвижной части магнитопровода. Поставленная цель в данном устройстве достигается тем, что якорь выполнен из двух связанных шарниром между собой и подвижной траверсой частей.

Два других конца этих частей якоря связаны через шарнир с подпружиненными ползунами, совершающими возвратно-поступательное движение при работе аппарата

в гнездах корпуса. При этом зазоры между сердечниками и якорями, а также зазоры между якорями в месте их шарнирного соединения выбираются минимальными.

Целесообразно на концах частей якоря, образующи.с шарнирное соединение друг с другом, выполнять выступы, расположенные так, что выступы одной части охватывают выступы другой. Целесообразно тр.аверсу устанавливать между охватываемыми выступами. Электромагнитный аппарат может быть также снабжен толкателями и вспомогательными контактами, причем толкатели устанавливаются в дополнительных пазах на корпусе и связаны с концами оси шарнира, соединяющего части якоря. Аппарат может быть также снабжен амортизаторами, установленными в дополнительных пазах так, что .они взаимодействуют с толкателями при отключенном положении якоря. Целесообразно также устанавливать немагнитные прокладки между сочленяюшимися выступами частей якоря.

Суммарный воздушный зазор для прохождения магнитного потока в аппарате получается в несколько раз меньше (в 4- 6 раз), чем в указанных выше аналогах. Благодаря такому конструктивному выполнению аппарата значительно снижаются ампер-витки, необходимые для работы, уменьшаются потребляемая мошность, расход материалов, увеличивается быстродействие и в целом уменьшаются габариты аппарата,

На фиг. 1 представлен аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху (вариант конструкции электромагнитного аппарата); на фиг. 3 - участок сочленения выступов частей якоря с немагнитной прокладкой.

Якори 1 и 2 аппарата связаны между собой и траверсой 3 шарниром 4. Шарниры 5 соединяют другие концы якорей с подпружиненными ползунами 6, расположенными в гнездах 7 корпуса 8 с неподвижными контактами 9.

Ход траверсы определяется перемещением шарнира 4 при замыкании подвижной части.

При работе аппарата (включении) якори 1 и 2 притягиваются к сердечникам 10, при этом ползуны совершают незначительное перемещение в противоположные стороны по стрелкам А. Толкатели 11, установленHbie на концах шарнира 4, передают движение траверсам 12 вспомогательных контактов 13. При отклонении выступающие части упираются в амортизационные прокладки 14, ограничиваюпхие ход подвижной части.

744769

В зазорах между частями якорей взависимости от вида, сочленения устанавливаются немагнитные прокладки 15 (фиг. 3).

Изменяя величину зазоров между якорями и величину зазоров между якорем и сердечником, а также, меняя геометрию сочленения якорей, можно изменять тягоцые характеристики аппар.ата.

Формула изобретения

J

. Электромагнитный аппарат, содержащий магнитную систему с якорем, контактную систему с траверсой для привода подвижных контактов и корпус, оглмчаюы «йся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения быстродействия, он снабжен ползунами, на корпусе выполнены пазы, в которые введены указанные поЛзуны, якорь выполнен составным из двух частей, одни концы которых соединены между собой и с траверсой шарнирно, а другой конец каждой части якоря соединен шарнирно с одним из ползунов.

2.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на концах частей якоря, образующих шарнирное соединение друг с другом выполнены выступы, расположенные так, что выступы одной части охватывают выступы Д)угой.3.Аппарат по п. 2, отличающийся тем, что траверса установлена между охватываемыми выступами.4.Аппарат по пп. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен, толкателями и вспомогательными контактами, в корпусе выполнены дополнительные пазы, в которые введены указанные толкатели, причем толкатели установлены на противоположных концах оси шарнира, связывающего части якоря, и соединены с вспомогательными контактами..S5.Аппарат по п. 4, отличающийся тем, что он снабжен амортизаторами, установленными в дополнительных пазах так, что толкатели взаимодействуют с амортизаторами при отключении положения якоря. 6.Аппарат по пп. 1-5, отличающийся тем, что он снабжен немагнитньтми прокладками, установленными между сочленяющимися выступами частей якоря.

Источники инфор.мации, принятьГе во внимание при экспертизе

1.Каталог фирмы Telemecanique Eletrique, 1977.2.Каталог фирмы Siemens, 1976, с. 11/5, 11/6.

f 5 ./

p /d-ДИгтУ

7

(Pu.r ,

т

/ /I

фиг. 2

SU 744 769 A1

Авторы

Тварнов Владимир Александрович

Даты

1980-06-30Публикация

1977-12-07Подача