(54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия с компенсацией тяжения провода | 1984 |
|
SU1297152A1 |
ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ•s;.i('4 «^^•• = :-Ч-' ; i'k ! -: I - •- i t >&~.'j | 1970 |
|
SU433580A1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ НА ПРОВОДЕ АНКЕРНОГО ПРОЛЕТА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291537C2 |
Траверса опоры линии электропередачи | 1984 |
|
SU1158730A1 |
СПИРАЛЬНЫЙ НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2005 |
|
RU2291535C1 |
Линия электропередачи | 1974 |
|
SU542280A2 |
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи | 1976 |
|
SU663009A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2127006C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2006 |
|
RU2315408C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ПРОТЯЖЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2533178C1 |
Изобретение относится к saeKTposHejjгетике, в частности к воздушным линия электропередачи, содержащим защитные устройства, предохраняющие воздушную линию от сверхрасчетных механических нагрузок. Наиболее близким техническим решением является воздушная линия электропередачи, содержащая анкерные и промежуточные опоры и закрепленные на них с помощью зажимов провода, имеющие участок в виде петли, параллельно KOTO-I рой установлено защитное устройство 1. Однако в этой воздущной линии электропередачи обеспечивается защита проводов от обрьша при сверхрасчетных нагрузках только в одном промежуточном пролете. Кроме того, в этой воздушной линии электропередачи не обеспечивается защита опор от сверхсчетных гололедно-ветровых нагрузок, так как при обрыве щунтирующей перемычки и распрямлении петли происходит только снижение напряжения в проводе, сами же провода, оставаясь прикрепленными к опорам, своей парусностью создают разрушающий ветровой напор на опоры. Целью изобретения является предохранение опор от разрушения и проводов от обрьта в анкерных пролетах при сверхрасчетных гололедных и гололедно-ветровых нагрузках. Эта цель достигнута в воздушной линии электропередачи, содержащей анкерные и промежуточные опоры и закрепленные на них с помощью зажимов провода, имеющие участок в виде петли, параллельно которой установлено защитное у стройство. Новым в этой воздушной линии электропередачи является то, что петля провода и защитное устройство закреплены на анкерной опоре, а зажимы для крепления провода на промежуточных опорах снабжены поворотными замками, отсоединяющими провода от промежуточных опор при срабатывании защитного устройства.
обеспечивающего отключения линии к распрямление петли,
В этой воздушной ЛИНИ11 электрсятередачи защитное устройство может с 5стоять из системы рычагов с общей осью, одни концы которьрс связаны между собой пружиной, другие ссютветственно одтг с проводом а другой с валом профильного сечения, Длзух шарнирно соединенных рычагов, один из которых жестко соединен с указанным валом, а ВТОРОЙ со стороны пружины шарнирно соединен с рьгк1гом, связанным с проводом, второго вала профильного сечениЯ;, шарнирно закрепленного на анкерной опоре, по крайней мере, од ного заземляющего ножа, жестко закрепленного на втором валу и соединенного С-образным захватом с первым валом, и блокирующего стержня, закрепленного с возможностью поворота и перемещения в направлении тяжения провода на первом валу и соединенного С-образным захватом со вторым валом,
В этой воздушной линии защитное устройство может состоять также из
пружинного механизма, жестко связанного через кинематический четьгоехзвенник с валом профильного сечения, вилки. связанной с проводом и снабженной С-образными захватами, в которых размещен упомянутый вал; второго вала профйльного сечения, шарнирно связанного с анкерной опо рой,на котором жестко закреплен.по к эайней мере5один заземляющий нож,жестко связанный с упомянутым пружинным механизмом и шарнирно с первым валом; блокирующего ме- ханизма выполнеттого в виде стержнейд одни концы которых С-об разным и за хвата ми шар- нирно связаны со вторым валом, , другие концы которых связаны пластиной с ueritральным отверстием, в которок с возможностью перемещения в направлении тяжен провода расположена упомянутая внлка„ В воздушной линии электропередачи, согласно изобретению, поворотные замки зажимов для крепления провода могутбыть выполнены в виде Г-образного элемента, шарнирно подвешенного одним кон дом к опоре, другой конец которого выполнен в виде валика профильного с;ече. НИЯ; при этом зажимы снабжены С-образными захватами, в которых размещен упомянутьвй валик.
Сущность изобретения поясняется че- чертежами,, где на фиг. 1 представпено условное изображение анкерного прЭлета воздушной линии электропередачи, выполненной согласно изобретению на фиг. 2 схематическое изображение одного EMIрнанта 3a-UtnTHoro устройства, устанавливвемого на анкерной опоре; на фиг. 3 - схамэтнческое изображение второго варианта aamnriic.rc- устройства, устанавливаемого на анкерной опоре; на фиг, 4 зажим, устанавливаемый на каждой из промежуточных опор.
Воздушная линия электропередачи, выпмшеннбш СО ласно изобретению, содержит участок проводаS образующий петлю 1. параллельно которой расположено Защитное устройство 2, укрепленное на анкерной опоре 3, заземляющие губки 4, укрепленные на этой же опоре, и поворотные замки 5, установленные на всех промежуточных опорах б.
Защитное устройство, представленное на фиг. 2. состоит нз системы рычагов иве общей осью, одни концы которых связаны между собой пружиной 9, а другие соответственно один - с проводом Ю а другой - с валом профильного сечения llj двух шарнирно соединенных рычагов 12 и 13, один из которых жестко соединен с указанным валом 11, а второй со стороны пружины шернирно соединен с рычагом 7, связанным с проводом; второго вала профИльного сечения 14, шарнирно закрепленного на анкерной опоре 3 UO крайней мере, из одного заземляющег ножа 15, жестко закрепленного на второ валу 14 и соединенного С-образным захватом 16 с nepBbDvi валом 11, и блокирующего стержня 17, закрепленного с возможностью поворота и перемещения в направлении тяжения провода на первом валу 11 и соелиненкого С-образным захватом со вторым валом 14.
Вариант защитного устройства на фиг« 3 состоит из пружинного механизма 18, жестко связанного через кинематический четырехзвенник 19 с валом профильного сечения 2О, вилки 21, связанной с проводом 10 и снабженной С-об- разными захватами 22, в которых размещен упомянутый в.ал 20; из второго вала профильного сечения 23 щарнирно связанного с анкерной опорой, на котором жестко закреплен, по крайней мере, ОДИН заземляющий нож 24, жестко связанный с упомянутьцу пружинньЕчЛ механизмом 18 и шарниром 25 с первым валом 2О; блокирующего механизма, выполненного в виде стержней 26, одни концы которых С-образными захватами 27 шарннрно связаны со вторым валом 23, 7.ругие концы которых связа}5ы пластиной 28 с центральным отверстием 29, в котором с возможностью перемещения в направлении тяжения провода проходит упомянутая вилка 21, Поворотные замки 5 зажимов 30 для крепления провода выполнены в виде Г-образного элемента, шарнирно подве-шенного одним концом к опоре, другой конец которого выполнен в виде валика профильного сечения 31, при этом зажимы снабжены G-образными захватами 32 а упомянутый валик 31 размещен в этих захватах. Система защиты от механических перегрузок работает следующим образом. При возникновении сверхрасчетных го лоледно-ветровых нагрузок при натяжени провода Ю концы рычагов 7 и 8 раздви гаются на расстояние, пропорциональное силе тяжения провода и обратно пропорциональное силе сопротивления пружины 9 Движение рычага 7 вызьшает, в свою очередь, движение двух других рычагов 12и 13, Рычаг 12,будучи жестко скреплен с валом профильного сечения 11, поворачивает его. Сила сопротивления пружины 9, длина рычагов 12 и 13рассчитьшаются таким образом, что при достижении максимально допустимого тяжения в проводе 10 вал профильного сечения 11 поворачивается на УТОП, при котором он своей узкой стороной проходит в зазоры С-образных захватов 16, освобождаясь от поворотного заземляющего ножа 15. В момент падения поворотного заземляющего ножа 15 блокирующий элемент 17 удерживает в свсюм пазу вал 11, препятствуя расхождению валов 11 и 14, а следовательно, и распрямлению петли 1. И только после тоrq как поворотный заземляющий нож 15 войдет в заземляющие губки 4 и создаст тем самым короткое замыкание для- отключения линии электропередачи релейной защитой, вал 14 становится своей узкой стороной против зазора в С-образном захвате блокирующего элемента 17 и выхо дит из него, разрывая связь между со- бой и валом 11 и давая возможность пет ле 1 распрямиться. Таким образом, момент срабатьшания защитного устройства 2 предопределяется расчетной длиной рычагов 12 и 13, а также расстоянием от точки соединения рычага 13 с рычагом 7 до оси щарнирного соединения рычагов. 7 и 8. Принцип работы второго варианта защитного устройства 2 аналогичен описанному. При воздействии силы тяжения про 106 Bozia 10 на вилку 21 пружина 18 растягивается. При этом происходит ее сжатие по вертикали. В результате этого кинематический четьфехзвенник 19, жестко скрепленный с валом 20, П9ворачивает его и он выходит из С-образных захватов 22. Вал 20 вместе с кинематическим четырехзвенником 19 и пружиной 18, являясь поворотным заземляюшим ножом, падает, В этот момент блокирующий элемент 26 препятствует с помощью пластины 28 разрыву связи с валом 23. Это необходимо для того, чтобы сначала обеспечить отключение линии электропередачи и лишь после этого допустить распрямление петли 1. Поэтому, как и в предыдущем варианте, только после вхождения поворотного заземляющего ножа 24 в заземляющие губки и вал 23 поворачивается своей узкой стороной к зазорам С-образных захватов 27 и вьтадает из них, разрьгоая связь между собой и вилкой 21 и давая возможность петле 1 распрямиться. Таким образом, момент срабатывания защитного устройства предопределяется расчетной длиной рычагов кинематического четырехзвенника 19, После того, как сработало защитное устройство 2 и петля 1 распрямилась, провод 10 линии электропередачи под действием тяжения в соседнем пролете смещается, а вместе с ним смещается и (см. фиг. 4) С-образный захват 32, поскольку он жестко скреплен с проводом 1О. При этом рычаг 7 поворачивается и вызывает поворот вала 31, так что он устанавливается узкой своей стороной к зазорам С-образного захвата 32, который вместе с проводом опускается на землю. Срабатывание поворотного замка 5 предопределяется дл1гаой смещения провода линии электропере Ичи при распрямлении петли 1, длиной рычага 7 и размером выреза в С-образноК1 захвате 32, Срабатывание поворотного замка 5 в одном промежуточном пролете влечет за собой срабатьшание следующего поворотого замка, установленного на следуюей промежуточной опоре и т.д. Восстановление линии несложно. Для того узел крепления провода, имеющий -образный захват 32, навешивают на ал 31. Для ускорения процесса установи поворотного замка 5 в исходное по- ожение вал 31 может оканчиваться рюком, как показано на чертеже.
В DoanyiuHofl линии электропе юдачиг выполненной согласно изобретению, обеспечивается надежная защита гтроводов от обрыва и опор от разрушения при гололедных и гололедно-ветровыа; сверхрасчетных нагрузках не только в промежуточном пролете, а во всем анкерном пролете, включающем до сорока промежуточных.
Формула изобретения
ром валу и соединенного С-ибразным захватом с первым гьалом, и блокирующего стержня, закрепленного с воаможлостью поворота и перемещения в направлении тяжения провода на первом валу и соединенного О-образньм захватом со вторым валом.
по крайней мере, один заземляющий нож, жестко связедный с упомянутым пружинным механизмом и шарнирно с первым валом блокирующего механизма, выполненного в виде стержней, одни концы которых С-образными захватами шарнирно связаны со вторым валом, другие концы которых связаны пластиной с центральным отверстием, в котором с возможностью перемещения в направлении тяжения провода расположена упомянутая вилка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
л
6 Pui.J
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1976-12-21—Подача