Изобретение относится к области гидропривода и может быть использовано в гидроусилителях момента для стабилизации давления и разгрузки гидродвигателей.. Известен гидроусилитель момента, содержащий гидродвигатель, сообщенный двумя подводными гидролиниями с дросселирующим гидрораспределителем, напорную и сливную гидроли нии, выполненные в корпусе 1. Недостатком известного гидроусилителя является- невысокая его надеж ность из-за отсутствия устройств для разгрузки гидроусилителя при недопустимом повышении давления. Цель изобретения - повышение надежности гидроусилителя момента. Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнены кангшы для сообщения подводных гидролиний с напорной гидролинией, причем в каждом канале установлен предохранител ный клапан в виде цилиндра с подпру жиненным поршнем и впускным и выпускным отверстиями, соединенными обводным каналом Иперекрываемыми поршнемГ На фиг. 1 представлен гидроусилитель момента в разрезе; на фиг. 2 - предохранительный клапан. Гидроусилитель момента содержит шаговый электродвигатель 1, подключенный к электрическому вводу 2 и связанный через редуктор 3 с хвостовиком 4 дросселирующего гидрораспределителя в виде золотника 5 с пояском. Второй резьбовой хвостовик 6 золотника 5 соединен с винтовой втулкой 7 выходного вала 8 гидродвигателя 9. Дросселирующий гидрораспределитель, содержащий также втулку 10 с окнами, гидравлически, связан подводными гидролиниями 11 и 12 с гидродвигатеяем 9, а также с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями, выполненными в корпусе 15. Напорная гидролиния 13 соединена с подводными гидролиниями 11 и 12 каналами 16 и 17 соответственно, причем в л дналах 16 и 17 установлены одинаковые предохранительные клапаны 18 и 19. Каждый из предохранительных клапан ов имеет (см.фиг.2) корпус в виде цилиндра 20, в котором установлен подпружиненный пружиной 21 поршень 22 и выполнены впускное 23 и выпускное 24 отверстия, а также соединяющий их обводной ка.нал 25.
Гидроусилитель момента работает следующим образом,
ПРИ подаче.электрического сигнала на электрический ввод 2шаговый элекродвигатель 1 через редуктор 3 приводит эо вращение золотник 5, который благодаря наличик: резьбового хвостовика 6/ расположенного в винтовой втулке 7, перемещается в осевом направлении в ту или другую сторону в зависимости от направления вращения электродвигателя 1. При смещении золотника 5 от нейтрального положения окна во втулке 7 открываются и рабочая жидкость поступает от источника давления в напорную гидролинию 13 и далее в подводных гидролиниях 11 или 12 в зависимости от направления смещения золотника 5, приводя в действие гидродвигатель 9, после чего рабочая жидкость поступает в сливную гидррлинию 14. При работе гидродвигатёля 9 его выходной вал 8 вращается и через винтовую втулку 7 вызывает осевое перемещение золотника 5, возвращая его в нейтральное положени при котором окна во втулке 10 перекрыты и гидродвигатель 9 остановлен.
При недопустимом повышении давления рабочей жидкости в подводных гидролиниях 11 и 12 гидродвигателя 9 повышается также давление в каналах 16 и 17,в которых установлены предохранительные клапаны 18 и 19, и передается через впускное отверстие 23 на поршень 22. Поскольку давление в напорной гидролинии 13 всегда постоянно, давление, воздействующее через выпускное отверстие 24 на поршень 22 со стороны пружины 21,меньше давления в подводных гидролиниях 11
745378
и 12,вследствие чего поршень 22 начйет перемещаться,сжимая пружину 21 до Тех пор, пока не откроется обводной канал 25, по которому часть ти из впускного отверстия 23перетекает в выпускное отверстие 24, пре дахраняя тем гидродвигатель 9 н дросселирующий распределитель от недопустимых нагрузок.
При реверсе шагового электродвигателя 1 и соответственно гидродвига теля 9 гидроусилитель моментаработает аналогичным образом.
Изобретение позволяет исключить недопустимые нагрузки на элементы гидроусилителя и повысить его надежность.
Формула изобретения
Гидроусилитель момента, содержаiiiHft гидродвигатель, сообщенный двумя подводными гидролиниями с дросселирующим гидрораспределителем, напорную и сливную гидролинии, выполненные в корпусе, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнены каналы для сообщени:я подводных гидролиний с напорной гидролинией, причем в каждом канале установлен предохранительный клапан, выполненный в виде цилиндра с подпружиненным поршнем и впускным и выпускным отверстиями, соединенными рбводным каналом и перекрываемыми поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ермаков В.В. Гидравлический привод металлорежущих станков. М., 40 Машгиз, 1963, с. 253-254, фиг. 133.
гг 23
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1023152A1 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
Гидросистема управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1649129A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2087755C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2006 |
|
RU2334844C1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ ДОЗИРОВАНИЕМ | 2018 |
|
RU2680633C1 |
Четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником | 2002 |
|
RU2219353C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ ДОЗИРОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2347953C2 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1972-01-28—Подача