Гидросистема управления транспортным средством Советский патент 1991 года по МПК F15B11/16 

Описание патента на изобретение SU1649129A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин.

Цель изобретения - снижение непроизводительных затрат мощности на управление.

На чертеже приведена схема гидросистемы управления.

Гидросистема управления транспортным средством содержит насос 1, связанный напорной гидролинией 2 с предохранительным клапаном 3 и последовательно соединенными гидроусилителями 4, 5 и 6. Выход гидроусилителя 5 соединен с гидробаком 7. Кроме того, гидросистема снабжена двумя обратными

клапанами 8 и 9, клапаном 10 давления с полостью управления, гидроаккумулятором 11 и управляемым четырехлинейным гидро- распределител ем 12, одна линия которого соединена с дополнительным отверстием 13, выполненным в средней части корпуса первого гидроусилителя 4, вторая - с гидробаком 7, третья - с гидроаккумулятором 11 и через обратный клапан 8 с напорной гидромашиной 2, а четвертая - с полостью управления клапана 10 давления, вход, которого соединен с напорной гидролинией 2 между насосом 1 и вторым обратным клапаном 9, а выход - с полостью управления гидрораспределителя 12, выходом 14 первого гидроусилителя 4 и входом второго гидроусилителя 5. Каждый гидроусилитель содержит золотник 15, рабочий поршень 16,

О - Ю

ю ю

вход 17, выход 14, а первый гидроусилитель - дополнительное отверстие 13.

Гидросистема работает следующим образом.

При отсутствии управляющих воздействий на золотник 15 жидкость от насоса 1 по напорной гидролинии 2 поступает в рабочую полость А гидроусилителя 4, проходит через отверстия а и b и поступает через выход 14 к гидроусилителю 5 и далее, аналогично, к гидроусилителю 6, из которого сливается в гидробак 7,

При перемещении золотника 15 влево перекрываются отверстия а, повышается давление и поршень 16 будет следовать за золотником 15. При перемещении поршня 16 до открытия отверстия 13 жидкость от насоса 1 начинает поступать в гидроаккумулятор 11, а после его зарядки открывает клапан 10 давления. Теперь жидкость от насоса 1 поступает непосредственно к гидродвигателю 5 через клапан 10 давления, минуя гидроусилитель 4. При этом насос 1. работает с минимальным давлением, так как жидкость не дросселируется. В это время рабочее давление в полости А гидроусилителя 4 поддерживается жидкостью из гидроаккумулятора 11 через обратный клапан 8. Обратный клапан 9 препятствует сливу жидкости из гидроаккумулятора 11.

Если при таком режиме работы гидроусилителя 4 будет перемещаться золотник гидроусилителя 5 или 6, то повысится давление в напорной гидролинии 2, и в результате из-за повышения давления в управляющей полости гидрораспределителя 12 он переключается. Тогда гидроаккумулятор 1 оказывается закрытым, а полость управления клапана 10 давления соединяется со сливом. В результате клапан 10 запирается и жидкость будет поступать в гидроусилители 5 и 6 через гидроусилитель 4, удерживая его поршень 16 в зоне максимального перемещения при повышении давления на выходе 14. При неработающем гидроусилителе 4 (поршень 16 находится в крайнем правом положении) гидроаккумулятор 11 разряжен (через обратный клапан 8), клапан 10 давления заперт. Если при этом выключать гидроусилители 5 или 6, то давление в системе будет возрастать, и сразу отключится распределить 12, перекрывая доступ жидкости в гидроаккумулятор 11. Это обеспечивает подачу всей жидкости от насоса 1 к управляемому гидроусилителю, что необходимо для обеспечения требуемого быстродействия системы.

Предлагаемое техническое решение с

тремя гидроусилителями особенно эффективно использовать в бульдозерах на гусеничном ходу, где число выключений муфты сцепления и переключения передач достигает 300 включений в час. При этом гидроусилитель 4 целесообразно использовать в приводе управления муфтой сцепления, а гидроусилители 5 и 6 - в механизмах поворота. Поскольку каждый процесс переключения передач занимает с, а сам процесс

перемещения гидроусилителя 4 всего 0,2 с, то в предложенной системе насос 1 будет работать с максимальным давлением почти на порядок меньше времени (зарядка гидроаккумулятора длится около 0,2 с). В результате снижается потребляемая от насоса мощность (на каждый цикл управления), и повышается КПД системы из-за исключения дросселирования жидкости, поступающей от насоса, в течение всего времени удержания поршня гидроусилителя в зоне его максимального перемещения.

Формула изобретения Гидросистема управления транспортным средством, содержащая насос, связанный напорной гидролинией с предохранительным клапаном и последовательно соединенными гидроусилителями, выход последнего из которых соединен с

гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности, она снабжена двумя обратными клапанами, клапаном давления с полостью управления, гидроаккумулятором

и управляемым четырехлинейным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с дополнительным отверстием, выполненным в средней части корпуса первого гидроусилителя, вторая линия - с

гидробаком, третья линия - с гидроаккумулятором через обратный клапан с напорной гидролинией, а четвертая линия - с полостью управления клапана давления, вход которого соединен с напорной гидролинией

между насосом и вторым обратным клапаном, а выход - с полостью управления гид- рораспределителя, выходом первого гидроусилителя и входом второго гидроусилителя.

Г

/s ////// / г

У/тг-й- УТГРТ

ЛАА

///x///yQ/

V

l/jAr-LZjL

&СУ

Похожие патенты SU1649129A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
  • Гойдо М.Е.
  • Федоров П.В.
  • Митрофанов А.В.
  • Караваев А.Ф.
RU2241566C2
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
Гидропривод мобильной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1643810A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 129 A1

Реферат патента 1991 года Гидросистема управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин. Цель изобретения - снижение непроизводительных затрат мощности на управление. Для этого используют энергию потока рабочей жидкости от насоса 1 лишь в процессе перемещения поршня 16 гидроусилителя 4, а его удержание в зоне максимального перемещения осуществляется без затрат мощности. Поэтому перед первым гидроусилителем 4 установлен обратный клапан 9, а параллельно ему - клапан 10 давления, перепускающий рабочую жидкость от насоса 1 через следующие гидроусилители 5 и 6 в гидробак 7 без дросселирования при максимальном перемещении поршня 16. При этом удержание поршня 16 в этом положении осуществляется от гидроаккумулятора 11, который через гидрораспределитель 12 соединен с выходом клапана 10 давления, выходом 14 гидроусилителя 4 и входом гидроусилителя 5. 1 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 649 129 A1

г

.

/ / / / /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649129A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
/Под ред
М.Е.Минченко
Барнаул: Полиграфист, 1985, с
Телефонная трансляция с катодными лампами 1922
  • Коваленков В.И.
SU333A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 649 129 A1

Авторы

Герман Яков Яковлевич

Шевалье Виктор Егорович

Смагулов Булат Дюсупович

Даты

1991-05-15Публикация

1989-03-30Подача