Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин.
Цель изобретения - снижение непроизводительных затрат мощности на управление.
На чертеже приведена схема гидросистемы управления.
Гидросистема управления транспортным средством содержит насос 1, связанный напорной гидролинией 2 с предохранительным клапаном 3 и последовательно соединенными гидроусилителями 4, 5 и 6. Выход гидроусилителя 5 соединен с гидробаком 7. Кроме того, гидросистема снабжена двумя обратными
клапанами 8 и 9, клапаном 10 давления с полостью управления, гидроаккумулятором 11 и управляемым четырехлинейным гидро- распределител ем 12, одна линия которого соединена с дополнительным отверстием 13, выполненным в средней части корпуса первого гидроусилителя 4, вторая - с гидробаком 7, третья - с гидроаккумулятором 11 и через обратный клапан 8 с напорной гидромашиной 2, а четвертая - с полостью управления клапана 10 давления, вход, которого соединен с напорной гидролинией 2 между насосом 1 и вторым обратным клапаном 9, а выход - с полостью управления гидрораспределителя 12, выходом 14 первого гидроусилителя 4 и входом второго гидроусилителя 5. Каждый гидроусилитель содержит золотник 15, рабочий поршень 16,
О - Ю
ю ю
вход 17, выход 14, а первый гидроусилитель - дополнительное отверстие 13.
Гидросистема работает следующим образом.
При отсутствии управляющих воздействий на золотник 15 жидкость от насоса 1 по напорной гидролинии 2 поступает в рабочую полость А гидроусилителя 4, проходит через отверстия а и b и поступает через выход 14 к гидроусилителю 5 и далее, аналогично, к гидроусилителю 6, из которого сливается в гидробак 7,
При перемещении золотника 15 влево перекрываются отверстия а, повышается давление и поршень 16 будет следовать за золотником 15. При перемещении поршня 16 до открытия отверстия 13 жидкость от насоса 1 начинает поступать в гидроаккумулятор 11, а после его зарядки открывает клапан 10 давления. Теперь жидкость от насоса 1 поступает непосредственно к гидродвигателю 5 через клапан 10 давления, минуя гидроусилитель 4. При этом насос 1. работает с минимальным давлением, так как жидкость не дросселируется. В это время рабочее давление в полости А гидроусилителя 4 поддерживается жидкостью из гидроаккумулятора 11 через обратный клапан 8. Обратный клапан 9 препятствует сливу жидкости из гидроаккумулятора 11.
Если при таком режиме работы гидроусилителя 4 будет перемещаться золотник гидроусилителя 5 или 6, то повысится давление в напорной гидролинии 2, и в результате из-за повышения давления в управляющей полости гидрораспределителя 12 он переключается. Тогда гидроаккумулятор 1 оказывается закрытым, а полость управления клапана 10 давления соединяется со сливом. В результате клапан 10 запирается и жидкость будет поступать в гидроусилители 5 и 6 через гидроусилитель 4, удерживая его поршень 16 в зоне максимального перемещения при повышении давления на выходе 14. При неработающем гидроусилителе 4 (поршень 16 находится в крайнем правом положении) гидроаккумулятор 11 разряжен (через обратный клапан 8), клапан 10 давления заперт. Если при этом выключать гидроусилители 5 или 6, то давление в системе будет возрастать, и сразу отключится распределить 12, перекрывая доступ жидкости в гидроаккумулятор 11. Это обеспечивает подачу всей жидкости от насоса 1 к управляемому гидроусилителю, что необходимо для обеспечения требуемого быстродействия системы.
Предлагаемое техническое решение с
тремя гидроусилителями особенно эффективно использовать в бульдозерах на гусеничном ходу, где число выключений муфты сцепления и переключения передач достигает 300 включений в час. При этом гидроусилитель 4 целесообразно использовать в приводе управления муфтой сцепления, а гидроусилители 5 и 6 - в механизмах поворота. Поскольку каждый процесс переключения передач занимает с, а сам процесс
перемещения гидроусилителя 4 всего 0,2 с, то в предложенной системе насос 1 будет работать с максимальным давлением почти на порядок меньше времени (зарядка гидроаккумулятора длится около 0,2 с). В результате снижается потребляемая от насоса мощность (на каждый цикл управления), и повышается КПД системы из-за исключения дросселирования жидкости, поступающей от насоса, в течение всего времени удержания поршня гидроусилителя в зоне его максимального перемещения.
Формула изобретения Гидросистема управления транспортным средством, содержащая насос, связанный напорной гидролинией с предохранительным клапаном и последовательно соединенными гидроусилителями, выход последнего из которых соединен с
гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности, она снабжена двумя обратными клапанами, клапаном давления с полостью управления, гидроаккумулятором
и управляемым четырехлинейным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с дополнительным отверстием, выполненным в средней части корпуса первого гидроусилителя, вторая линия - с
гидробаком, третья линия - с гидроаккумулятором через обратный клапан с напорной гидролинией, а четвертая линия - с полостью управления клапана давления, вход которого соединен с напорной гидролинией
между насосом и вторым обратным клапаном, а выход - с полостью управления гид- рораспределителя, выходом первого гидроусилителя и входом второго гидроусилителя.
Г
/s ////// / г
У/тг-й- УТГРТ
ЛАА
///x///yQ/
V
l/jAr-LZjL
&СУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241566C2 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Гидропривод мобильной машины | 1988 |
|
SU1643810A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин. Цель изобретения - снижение непроизводительных затрат мощности на управление. Для этого используют энергию потока рабочей жидкости от насоса 1 лишь в процессе перемещения поршня 16 гидроусилителя 4, а его удержание в зоне максимального перемещения осуществляется без затрат мощности. Поэтому перед первым гидроусилителем 4 установлен обратный клапан 9, а параллельно ему - клапан 10 давления, перепускающий рабочую жидкость от насоса 1 через следующие гидроусилители 5 и 6 в гидробак 7 без дросселирования при максимальном перемещении поршня 16. При этом удержание поршня 16 в этом положении осуществляется от гидроаккумулятора 11, который через гидрораспределитель 12 соединен с выходом клапана 10 давления, выходом 14 гидроусилителя 4 и входом гидроусилителя 5. 1 ил. Ј
г
.
/ / / / /
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
/Под ред | |||
М.Е.Минченко | |||
Барнаул: Полиграфист, 1985, с | |||
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-03-30—Подача