Комбинированный движитель транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU745762A1

(54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU745762A1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
Вездеход 2023
  • Либерман Яков Львович
  • Лепихин Евгений Викторович
RU2803970C1
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1
АМФИБИЯ-ВЕЗДЕХОД 1971
SU304176A1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
ТРАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ 2001
  • Арсенян А.Р.
  • Лукинов А.З.
  • Цукуров А.М.
  • Щебет Ю.А.
RU2222454C2
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2008
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2368529C1
Устройство для внесения в водоемы веществ 1980
  • Согин Александр Васильевич
  • Лебедев Михаил Иванович
SU961623A1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 762 A1

Реферат патента 1980 года Комбинированный движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 745 762 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к таким, которые оснащены колесными и шнековыми движителями и могут быть использованы преимущественно для сельскохозяйственного производства.

Известно транспортное средство, содержащее плавающий корпус, щнековые движители, щарнирно прикрепленные к корпусу, колеса, установленные на подвижном рычаге 1.

Недостатком этого транспортного средства является развод щнеков в горизонтальном направении, при этом не возможно перемещение шнекового и колесного движителей в одной колее.

Наиболее близким техническим рещением является транспортное средство, содержащее побортно расположенные щнековые движители и приводные колеса, установленные перед щнеками и после нихна рычагах, связанных с корпусом щарнирно, и силовой привод подъема и опускания рычагов (2.

Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что щнековый движитель закреплен неподвижно относительно корпуса. В результате этого отсутствует возможность изменить клиренс мащины при движении в режиме ротора, а это существенно уменьшает проходимость транспортного средства.

Цель изобретения - повыщение проходи. мости при движении на щнековом движителе. Это достигается за счет изменения клиренса мащины в щнековом режиме. Для этого каждый рычаг выполнен двуплечим и связан со щнеком посредством пальца, закрепленного на конце рычага и серьги,

10 закрепленной на щнеке.

На фиг. 1 и: ображено транспортное средство, сбоку и механизм относительного вертикального перемещения движителей; на фиг. 2 - двигатель, трансмиссия и кинематическая схема привода вращения щнеков

и колёс; на фиг. 3 - изменение клиренса мащины прн преодолении дорожных препятствий; на фиг. 4 - вид транспортного средства при движении по твердому покрытию. На плавающем корпусе 1 с помощью оси

20 2 подвижно подвещены рычаги 3. На одном конце рычага 3 смонтирован колесный движитель 4, а на другом с помощью пальца 5, входящего и перемещающегося в проущине серьги 6 установлен щнековый движитеь 7.

Палец 5 жестко связан с рычагом 3, а серьга 6 связана с неврашающейся частью шнекового движителя 7. Гидропривод 8 предназначен для создания поворота рычага 3 вокруг оси 2.

Привод колес и шнеков осуществляется от одного двигателя 9 через коробку перемены передач 10 и раздаточную коробку 11. Раздаточная коробка 11 раздает мощность на колеса и щнеки правого и левого бортов.. Привод колес одного борта осуществяется через передний бортовой редуктор 12 и задний бортовой редуктор 13, которые соединены между собой валом. С бортовых редук торов вращение передается на цепную передачу 14, с помощью которой осуществляется вращение колес 4.

Передача мощности на щнеки осуществляется через бортовой редуктор 15 и шнековый редуктор 16.

Коническая щестерня 17 в бортовом редукторе 15 соединена подьижно со щлицевым валом 18, что дает возможность осуществлять вращение щнеков при их вертикальном перемещении.

Все вспомогатеьные устройства, служащие для управления машиной (нат1ример, фрикционные муфты), являются общеизвестными и на схеме не показаны.

Серьга 6 скреплена с невращающейся частью шнека, в передней части с корпусом щнекового редуктора 16, в задней части с опорно-упорным элементом 19.При изменении положения рычага 3 с помощью гидропривода 8 происходит плавное выдвижение одного из- движителей при одновременной уборке второго движителя.

При работе транспортного средства на местности без покрытия рычаг 3 с помощью .гидропривода 8 занимает такое положение, когда в контакт с опорной поверхностью входят одновремен)о оба движителя. При этом его положение регулируется в зависимости от состояния опорной поверхности. На мягкой илистой почве он занимает такое положение, при KQTopoM образуется колея шнекового движителя от колесных. На более опорной поверхности (сухая почва, песок, глина) рычаг переходит в положение

в котором щнековый движитель заглубляется только своим винтовым гребнем (ребордой).

При раздельном движении на одном колесном или на одном щнековом движителе рычаг занимает такое положение, чтобы обеспечить Необходимый дорожный просвет (клиренс) транспортного средства или необходимое заглубление шнекового движителя при движении по воде.

Формула изобретения

1.Комбинированный движитель транспортного средства, содержащий побортно расположенные шнековые движители, приводные колеса, установленные перед щнеками и после них на рычагах, связанных с корпусом шарнирно, и силовой привод подъема и опускания рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости посредством изменения клиренса транспортного средства при движен::и иа шнековом движителе, каждый рычаг выполнен двуплечим и связан одним из плеч со шнеком посредством подвижного соединения.2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что подвижное соединение рычага со

щнеком выполнено в виде пальца, закрепленного на одном из плеч рычага, и серьги, закрепленной на шнеке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3224407, кл. 115-1, 1965.2.Авторское свидетельство СССР

№ 499168, кл. В 62 D 57/00, 1976 (прототип).

SU 745 762 A1

Авторы

Согин Александр Васильевич

Даты

1980-07-05Публикация

1978-06-19Подача