(54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2016 |
|
RU2618607C1 |
АМФИБИЯ-ВЕЗДЕХОД | 1971 |
|
SU304176A1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2008 |
|
RU2368529C1 |
ТРАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ | 2001 |
|
RU2222454C2 |
Устройство для внесения в водоемы веществ | 1980 |
|
SU961623A1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к таким, которые оснащены колесными и шнековыми движителями и могут быть использованы преимущественно для сельскохозяйственного производства.
Известно транспортное средство, содержащее плавающий корпус, щнековые движители, щарнирно прикрепленные к корпусу, колеса, установленные на подвижном рычаге 1.
Недостатком этого транспортного средства является развод щнеков в горизонтальном направении, при этом не возможно перемещение шнекового и колесного движителей в одной колее.
Наиболее близким техническим рещением является транспортное средство, содержащее побортно расположенные щнековые движители и приводные колеса, установленные перед щнеками и после нихна рычагах, связанных с корпусом щарнирно, и силовой привод подъема и опускания рычагов (2.
Недостаток известного транспортного средства заключается в том, что щнековый движитель закреплен неподвижно относительно корпуса. В результате этого отсутствует возможность изменить клиренс мащины при движении в режиме ротора, а это существенно уменьшает проходимость транспортного средства.
Цель изобретения - повыщение проходи. мости при движении на щнековом движителе. Это достигается за счет изменения клиренса мащины в щнековом режиме. Для этого каждый рычаг выполнен двуплечим и связан со щнеком посредством пальца, закрепленного на конце рычага и серьги,
10 закрепленной на щнеке.
На фиг. 1 и: ображено транспортное средство, сбоку и механизм относительного вертикального перемещения движителей; на фиг. 2 - двигатель, трансмиссия и кинематическая схема привода вращения щнеков
и колёс; на фиг. 3 - изменение клиренса мащины прн преодолении дорожных препятствий; на фиг. 4 - вид транспортного средства при движении по твердому покрытию. На плавающем корпусе 1 с помощью оси
20 2 подвижно подвещены рычаги 3. На одном конце рычага 3 смонтирован колесный движитель 4, а на другом с помощью пальца 5, входящего и перемещающегося в проущине серьги 6 установлен щнековый движитеь 7.
Палец 5 жестко связан с рычагом 3, а серьга 6 связана с неврашающейся частью шнекового движителя 7. Гидропривод 8 предназначен для создания поворота рычага 3 вокруг оси 2.
Привод колес и шнеков осуществляется от одного двигателя 9 через коробку перемены передач 10 и раздаточную коробку 11. Раздаточная коробка 11 раздает мощность на колеса и щнеки правого и левого бортов.. Привод колес одного борта осуществяется через передний бортовой редуктор 12 и задний бортовой редуктор 13, которые соединены между собой валом. С бортовых редук торов вращение передается на цепную передачу 14, с помощью которой осуществляется вращение колес 4.
Передача мощности на щнеки осуществляется через бортовой редуктор 15 и шнековый редуктор 16.
Коническая щестерня 17 в бортовом редукторе 15 соединена подьижно со щлицевым валом 18, что дает возможность осуществлять вращение щнеков при их вертикальном перемещении.
Все вспомогатеьные устройства, служащие для управления машиной (нат1ример, фрикционные муфты), являются общеизвестными и на схеме не показаны.
Серьга 6 скреплена с невращающейся частью шнека, в передней части с корпусом щнекового редуктора 16, в задней части с опорно-упорным элементом 19.При изменении положения рычага 3 с помощью гидропривода 8 происходит плавное выдвижение одного из- движителей при одновременной уборке второго движителя.
При работе транспортного средства на местности без покрытия рычаг 3 с помощью .гидропривода 8 занимает такое положение, когда в контакт с опорной поверхностью входят одновремен)о оба движителя. При этом его положение регулируется в зависимости от состояния опорной поверхности. На мягкой илистой почве он занимает такое положение, при KQTopoM образуется колея шнекового движителя от колесных. На более опорной поверхности (сухая почва, песок, глина) рычаг переходит в положение
в котором щнековый движитель заглубляется только своим винтовым гребнем (ребордой).
При раздельном движении на одном колесном или на одном щнековом движителе рычаг занимает такое положение, чтобы обеспечить Необходимый дорожный просвет (клиренс) транспортного средства или необходимое заглубление шнекового движителя при движении по воде.
Формула изобретения
щнеком выполнено в виде пальца, закрепленного на одном из плеч рычага, и серьги, закрепленной на шнеке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 499168, кл. В 62 D 57/00, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-19—Подача