(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОБРЫВЕ ВОЛОКНИСТОЙ ЛЕНТЫ ,
1
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройств для останова, преимущественно ленточных и чесальных машин при обрыве волокнистой ленты.5
Известно устройство для останова текстильной машины при обрыве волокнистой ленты, содержащее неподвижно установленную пластину с выступом для направления волокнистой ленты,щуп)0 смонтированный на валике с возмож.ностью взаимодействия с выступом пластины, и механизм сообщения валику качательного движения, имеющий кривошип с подпружиненной тягой, 15 соединенной с рычагом, связанным с валиком и с электрической цепью останова машины.
Недостаток данного устройства состоит в том, что при обрыве волокнис-20 той ленты на лентосоединительной доске лента часто не задерживается, а продолжает движение по инердии над пластиной с выступом или попадает на валик со шупами, гофрируется и,накап-25 ливаясь под щупом, не позволяет ему упереться в выступ пластины, вследствие чего м ашина не останавливается, а это приводит к значительным угарам .ленты.30
; Целью изобретения является сниже ниё угаров ленты за счет повышения надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство содержит планку, установленную перпендикулярно направлению движения ленты по пластине перед щупом и с зазором относительно пластины, составляющим 2-8 мм. При этом один конец планки установлен на пластине с выступом шарнирно, а другой конец посредством упора. Далее, рычаг закреплен на валике и имеет свободно установленный на нем ролик с отверстием, в котором свободно размещен конец тяги, при этом рычаг .связан с электрической цепью останова машины посредством контактной пластины, жестко закрепленной на рычаге, и двух клемм, или посредством двух контактных пластин, выполненных изолированными и установленных на рычаге параллельно одна другой, а конец тяги выполнен из диэлектрика. Кроме того, тяга имеет упор, а рычаг - планку соскошенным концом, шарнирно установленную на рычаге с возможностью контактирования с упором тяги и датчиком электрической цепи останова машины.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - механизм сообшёнйй валиW11 ачательного движения; , 4 и 5 - варианты выполнения механизма.
На лентосоединительной доске I машины неподвижно установлена пластина 2 с выступами 3, Над пластиной 2 за вытяжной парой 4 мшояны по ходу движения волокнистой ленты 5 смонтирован валик б, на котором установлены рычаги 7, несущие шарнирно смонтир6 ванные с возможностью взаимодействия Свыступами 3 щупы 8.
Между вытяжной парой 4 и щупами В перпендикулярно направлению движения ленты 5 над пластиной 2 разметена с зазором 2-8 мм планка 9, Один конец планки шарнирно установлен на кронштейне 10, закрёплён 6мна пластййе, а другой ее конец размещен на упоре 11 на пластине.
Устройство содержит механизм сообщения валику б качательнбго движения, имеющий кривошип 12 с тягой 13, один конец которой шарнирно укреплен на кривошипе, а другой свободно размещен в отверстии ролика 14 (фиг. 3) . На тягу наса;кеНа пр/жина, упирающаяся в упор 15 и Ролйк 14. Ролик свободно установлен в отверстии рычага 16, жестко закрепленном йа валике б и несущем контактную пластину 17 с клеммой 18, соединенной пружиной 19 с клеммой 20 электрической цепи останова машины (на фиг. не показана).
Возможно закрепление на рычаге 16 двух контактных пластин 21 и 22, выполненных изолированными, установленных параллельно одна другой и связанных клеммами 23 и 24 с электрической цепью останова машины (фиг. 4), и выполнение конца тяги из диэлектрика. . ,В варианте выполнения механизма (фиг , 5) на тяге закреплён упор 25, а на рычаге 16 шарнирно установлена планка 26 со скошенным концом 2.7 с вбзм6жНостью контактирования с упорОм 25 и конечным выключателем 28 элект рической цепи останова машины.
В процессе работы машины вращающийся кривошип 12 через тягу 13 и рычаг 16 сообщает валику 6 и щупам 8 на нем качательное движение на определ енный УГОЛ. Проходящая по пласт ин е 2 рлокни стая лента отклоняет качающийся шуп по часовой стрелке и предотвращает его взаимодействие с выступом 3 (фиг, 1).
В случае обрыва ленты она вследствие отсутствия натяжения задержиВаётся планкой 9, а щуп 8 при отклонении в направлении против часовой стрелки упирается в выступ 3 пластиы 2 и останавливает валик 6. При том кривошип 12 продолжает вращаться, передвигая .тягу 13 в отверстии - /
745975
ролика 14, которая своим концом нажимает на контактную пластину 17 с клеммой 18 и замыкает тем самым электрическую цепь, останова машины, В этом случае электрическая цепь замыкается на массу машины,
В случае выполнения механизма с двумя контактными пластинами конец тяги нажимает на них, соединяя их и замыкая тем самым электрическую цепь останова машины,
в вариант выполнения механизма (фиг. 5) при обрыве ленты 5 скошенный конец 27 планки 26, упираясь в упор 25, приподымается и нажимает на конечный выключатель 28 электрической цепи останова машины.
Зазор между планкой. 9 и пластиной 2, равный 2-8 мм, является оптимальным, поскольку при значении его, меньшем 2 мм .могут возникнуть случайные обрывы ленты, а при величине его более 8 мм планка может не задержать оборвавшуюся ленту и не предотвратить ее движение по инерции по пластине с выступом или накаплива- . иие ее под щупами.
Данное устройство вследствие надежности работы позволяет снизить на 60% количество уга(ров ленты.
Формула изобретения
1.Устройство для останова текстильной машины при обрыве волокнисто ленты, содержащее неподвижно установленную пластину с выступом для направления волокнистой ленты, гауп, смонтированный на валике с возможностью взаимодействия с вы.ступом пластины, и механизм сообщения валику качательного движения, имеющий кривошип с подпружиненной тягой, соединенной с рычагом, связанным с валиком и с электрической цепьк останова маишны, отличающееся .тем, что, с целью снижения угаров ленты за счет повышения надежности работы устройства, оно содержит, планку, установленную перпендикулярно направлению движения ленты по пластине перед щупом и с зазором относительно пластины, составляющим 2-8 мм.
2,Устройство ПОП.1, ОТЛИчающеес я тем, что один конец плайки установлен на пластине с выступом шарнирно, а другой конец посредством упора.
3.Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем/ что рычаг закреплен на валике и имеет свободно установленный на нем ролик с отверстием, в котором свободно размещен конец тяги.
4,Устройство по пп,1-3, о т л ичающеес я тем, что рычаг связа с электрической цепью останова машины посредством контактной пластины.
жестко закрепленной на рычаге, и двух клемм.
5. Устройство по ппЛ-3, отличающееся тем, что рычаг связан с электрической цепьюостанова машины посредством двух контактных пластин, выполненных изолированными и установленных на рычаге параллельно одна другой, а кЬнец тяги выполнен из диэлектрика.
6. Устройство по пп,1-3, о т л ичаюшееся тем, что тяга имеет упор, а рычаг - планку со скошенным концом, шарнирно установленную на рячаге с возможностью контактировани с упором тяги и датчиком электрической цепи останова машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 1073780, кл. DID, опублик. 1967.
ЬидЙ
Фиг. г,
Фиг
745975
,
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-26—Подача