Изобретение относится к области стр ительства и может быть 1&пользовано при возведении разборных мостов. Известен узел спирания ростверка на сваю, включающий промежуточный эле- мент с вогнутой сферической опорной по верхностью и ответную выпуклую сферическую опорную поверхность, выполненную на головке винта, укрепленного в резьбовом гнезде в центре заглушки, ус тановленной на торце сваи СИ. Недостатком такого узла опирания является невозможность его использования в случаях, когда высота отдельных свай окажется выше нижней поверхности рос1Верка. Наиболее близким техническим решением к изобретению является узел огшра ния ростверка на сваю, включающий смо1гтирова1шую на сваю переставную муфту, опертую на нее втулку и взаимодействующий с втулкой промежуточный элемент, на который оперт ростверк t23 Недостатком известного узла является выполнение подвижной части узла в виде резьбового соединения втулки с муфтой, не позволяющего осуществлять быстрое крепление ростверка к свае. Кроме, того, ввиду значительного диаметра резьбы ;{больще диаметра сваи) вращение втулки требует значительных усилий, которые могут возрасти еще больше при загрязнении и коррозии резьбы. Целью изобретения яЁ ляется упрощение процесса установки ростверка в проектйое положение. Указанная цель достигается тем, что известный узел опирания ростверка на сваю, включающий смонтированную на свае переставную муфту, опертую на нее втулку и взаимодействующий с втулкой промежуточный элемент,. на который оперт ; ростверк, снабжен стопорш 1ми винтами, в верхней части втулки выпол11ены отверстия под стопорные винты, а на поверхности промежуточного элемента образо3ваны Выемки со скошеннь1мигра11ями, в которые уперты стопорные винты, приче нижний торец втулки выполнен криволинейным, а верхняя часть переставной муфты, - в форме псшого конуса, объемлающего криволинейный терец втулки. На фиг. 1 изображен узел опирания ростверка на свае; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1| на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг.- 4 - разрез В-В фиг. 1. Узел опирания ростверка 1 на сваю ,2 включает переставную муфту 3, втулку, состоящую из плиты 4 с двумя наклонными пазами (плоскостями) а в ве ней части втулки и вкладыша 5 со сфер чёской Ьп6рн6 й поверхностью в, контактирующей с ответной внутренней конической поверхностью С муфты 3, и промежуточный элемент 6, выполненный в виде двух клиньев, размещенных втулке в пазах а. В цилиндрической части переставной муфты 3 имеются рас П ложеяные в щахтайгйбМ по рядкё отверстия а для закрепления ее посред .ствоМпалБцй 7/проходящего через такие же отверстия на свае 2. В нижней части клиньев промежуточного элемента 6 выполнены скосы е, которые служит д фиксации клиньев посредством стопорных винтов 8, ввернутых в направляющие бурты f плиты 4. .Соединение переставной муфты 3 со сваей 2 посредством пальца 7 позёоля ет перемещать муфту по свае на некоторую высоту, а более точная регулиров карсуществляётся путем перемещения клиньев промежуточного элемента 6 в пазах а. Криволинейные оперные поверхности в деталях узла опирания ростверка на сваю обеспечивают самоустановку и пло ное прилегание промежуточного элемен- . та к ростверку. Выполнение этих поверхностей на муфте и нижней части втулки позволило использовать верхнюю часть втулки для образования нaклoнныk пазов, а в качестве промежуточного элемента применить вставные клинья, обес- печивающие быструю установку ростверка на отметку. В результате значительно сокра;щается время установки узла опирания, а следовательно, и общая продолжительность Возведения моста. Формула изобретения Узел опирания ростверка на сваю, включающий смонтированную на свае переставную муфту, опертую на нее втулку и взаимодействующий с втулкой промежуточный элемент, на который оперт ростверк, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса установки ростверка в проектное положение, узел снабжен стопорными винтами, в верхней части втулки выполнены отверстия под стопорные винты, а на поверх-, ности промежуточного элемента образованы выемки Со скощенными гранями, в которые уперты стопорные винть, причем нижний торец втулки выполнен криволинейным, а верхняя часть переставной муфты - в форме полого конуса, объемляющего криволинейный торец втулки. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1521572, кл. Е 02J) , опублик. 1968. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553537/29-33, кл. Е .04 В 1/38, 1977.
L
i
риг.2.
7 10057
ft-fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И НЕСЪЁМНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2552506C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 2005 |
|
RU2285771C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Пакер-подвеска хвостовика, гидравлический привод якоря пакера-подвески хвостовика, поршень пакера-подвески хвостовика, узел гидравлического привода якоря пакера-подвески хвостовика | 2017 |
|
RU2674781C1 |
Свайный фундамент | 1979 |
|
SU815140A1 |
Пакер-подвеска хвостовика, узел якоря пакера-подвески хвостовика, муфта якоря пакера-подвески хвостовика, якорный элемент пакера-подвески хвостовика | 2017 |
|
RU2675392C1 |
Устройство для опирания ростверка на сваю | 1977 |
|
SU721506A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2016994C1 |
Здание или сооружение, возводимое в овраге | 1989 |
|
SU1679019A1 |
Электромашина | 2017 |
|
RU2660821C1 |
В-д
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-02-16—Подача