(54) МЕХАНИЗИРОБАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ Изобретение относится к креплению очистных забоев механизированными крепями при разработке тонких крутопадающих жильных и пластовых месторождений. Известна механизированная крепь, состоящая из секций, соединенных телескопическими межсекционными связями и тидродомкратами передвижения и включающих основания, перекрытия, гидравлические стойки и ограждения 1 . Недостатком крепи является невозможность варьирования схемой передвижки секций, что приводит к значительным потерям времени при перемещении и усложняет автоматизацию крепи.. , ,... Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизированная крепь для крутых пластов и жил, содержащая связанные между собой базовые каретки и секции, каждая из которых включает основание с направляющими продольными тягами для установки базовой каретки, забойную и посадочную части с несущими элементами, прикрепленными к основанию с возможностью вертикального перемещения относительно основания, механизм передвижения.
И ЖИЛ соединяющий основание с базовой кареткой, щарнирный механизм, состоящий из звеньев, установленный на посадочной части, и пружину, размещенную между основанием и несущим элементом забойной части 2. Недостатком указанной крепи является имеющее место при взрывной выемке динамическое нагружение и разгрузка гидростоек, а также недостаточная приспосабливаемость базы к неровностям почвы. Цель изобретения - повыщение работоспособности крепи при сейсмических колебаниях массива, вызванных взрывной выемкой.- Цель достигается тем, что несущий элемент забойной части выполнен в виде пневмостойки, посадочный - в виде пакета пневмобаллонов с проставками, а связь базовых кареток между собой и направляющих продольных тяг с посадочным элементом - щарнирной, при этом проставки соединены со звеньями щарнирного механизма, имеющими ограничители раздвижности. На фиг. 1 показана секция крепи, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.
Механизированная крепь состоит из секций, каждая из которых включает пневмаическую стойку I забойной части, установенную совместно с пружиной 2 в обойме основания 4, выполненного с направляющими продольными тягами 5, пневмобалло- 5 ны 6 посадочной части, установленные межу верхней 7 и нижней 8 рамами, перекрыие 9, базовую каретку 10, установленную подвижно на направляющие тяги 5 основания, и механизм передвижения 11, соединяющий основание с базовой кареткой. Тяги ю 5 щарнирно соединены с рамой 8. Крепление пневмобаллонов осуществляется посредством проставок 12, 13 и 14, соединенных звеньями 15 щарнирного механизма. Проставки 12 и 14 соединены соответственно с рамами 7 и 8. Звенья 15 имеют ограничи- тели раздвижности 16. Базовые каретки смежных секций соединены между собой шарнирно в вертикальной плоскости и ооразуют базу, жесткую в плоскости пласта. На тягах 5 укреплены упоры 17, позволяю- JQ щиё регулировать щаг передвижения секции.
Наличие проставок и соединяющих их звеньев уменьщает при максимальной раздвижности секции нежелательный раздув пневмобаллонов до цилиндрической формы, при котором теряется их устойчивость.
Рамы секций выполнены с окнами, благодаря чему пневмобаллоны могут перемещаться по высоте независимо от рам, обеспечивая приспЬсабливаемость крепи к неров- jj, ностям боковых пород.
Управление крепью может производиться дистанг ионно с пульта, расположенного на щтреке, или на верхней секции крепи, и непосредственно с каждой управляемой секции.
В исходном положении базовые каретки 35 10 относительно тяг 5 находятся в переднем положении, распор секции осуществляется за счет заполнения сжатым воздухом пневмостойки и пневмобаллонов. Раздвижность посадочной части секции происходит до упора ограничителей 16 в звень 15, прн этом- обеспечиваются максимальный конструктивный размер секции, необходимый распор, жесткость и устойчивость секции. При меньщей вынимаемой мощности контакт ограничителей 16 со звеньями не про- 45
ИСХОл1ИТ.
Пневмобаллоны и пневмостойки свободно перемещаются относительно основания 4 при распоре секции, при этом направляющие тяги от крываются от почвы и фикси- руются в базовых каретках 10 в соответст- ВИИ с их положением относительно почвы. Охватывающая пневмостойку 1 пружина 2 прижимает базовую каретку 10 к образующи тся в результате взрыва выступам на почве.
Передвижение крепи к забою осуществляется по щахматной схеме - четных и нечетных. Базовые каретки перемещаются одновременно по всему фронту крепи.
Базовые каретки 10 разгруженных секций при их перемещении опираются на каретки загруженных секций, чем обеспечивается прямолинейность фронта всей базы крепи Б плоскости пласта.
Перемещение разгруженных секций на забой осуществляется по направляющим тягам 5 с отрывом секций от почвы.
При местном .управлении крепью схема передвижки посекционная. После передвижения секций крепи производят перемещение базовых кареток.
Упоры 17 на тягах 5 позволяют регулировать щаг передвижения крепи.
Применение в крепи несущих элементов, работающих на сжатом воздухе, позволяет избежать последствий сейсмических колебаний массива при взрывной выемке и обеспечивает максимальную приспосабливаемость секций к неровностям боковых пород.
Формула изобретения
Механизированная крепь для крутых пластов и жил, содержащая связанные между собой базовые каретки и секции, каждая из которых включает основание с направляющими продольными тягами для установки базовой каретки, забойную и посадочную части с несущими элементами, прикрепленными к основанию с возможностью вертикального перемещения относительно основания, механизм передвижения, соединяющий основание с базовой кареткой, щарнирный механизм, состоящий из звеньев, установленный на посадочной части, и пружину, размещенную между основанием и несущим элементом забойной части, отличающаяся тем, что, с целью повыщения работоспособности крепи при сейсмических колебаниях массива, вызванных взрывной выемкой, несущий элемент забойной части,выполнен в виде пневмостойки, посадочный - в виде пакета пневмобаллонов с проставками, а связь базовых кареток между собой и направляющих продольных тяг с посадочным элементом - щарнирной, при этом проставки соединены со звеньями щарнирного механизма, имеющими ограничители раздвижности.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 178330, кл. Е 21 D 23/00, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 323559, кл. Е 21 D 23/00, 1966 (прототип).
-...--w..,..:--. -...v- iivv-i-.- .746120
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2482277C1 |
Механизированная пневмокрепь | 1982 |
|
SU1033761A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2013 |
|
RU2526966C1 |
Пневмобаллонный комплекс | 1991 |
|
SU1810566A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2010 |
|
RU2447288C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2009 |
|
RU2398969C1 |
Секция механизированной крепи | 1978 |
|
SU769005A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ПЛАСТОВ | 2014 |
|
RU2539067C1 |
Пневмобаллонный очистной комплекс | 1990 |
|
SU1798514A1 |
. fit
. , .i . , , ( , Гг, .a,.,. r ,r - ,
Л-;746120 ;
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-02-16—Подача