Механизированная пневмокрепь Советский патент 1983 года по МПК E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU1033761A1

Изобретение относится к горному деп в частности к механизированным крепям, применяемым дпя разработки тонких и средней мощности пластов, и может найти применение в горнорудной и угопьной промышленности. Известна секция пневматической креп вкпючающая упоже шые друг на друга баппоны, разяепенные между собой onopным элементом дпя крепления механизма передвижки секции и направляющей выемочной машины . Недостатками этой секции пневматической крепи являются неустойчивость при непараллельных поверхностях боковы пород и значительный расход воздуха прИ эксплуатации, так как во время пере- движки С1гамаются с распора все оболочки штабеля. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является механизи рованная пневмокрепь, включающая шарнирную в профиле пласта секционную базовую балку, с которой связаны силовым элементами механизма передвижения секции крепи, содержащие основания, на которых уложены друг над другом пневмобаллоны, разделенные проставками с огр ничителями раздЁИжности и забойные части перекрытий С23. Недостатки известной крепв - на пере движку расходуется значительное копи- . честБо воздуха и времени, так как на время передвижки разгружаются все пневмобаллоны. Кроме того, крепь не приспособлена к преодолетио уступов на почве штста, к перепуску копчеданистых вкгаочений, что ограничивает ее манев ренность при передвижке, увеличивает время . на перемещения и трудоемкость Она требует дополнительных затрат на правку секций, так как при крутонакпонном залегании пласта во время передвижки заваленные концы секций развора чиваются в сторону падения под действием собственного веса и под влиянием перепускаемых вниз по падению обрушенны пород. Целью изобретения явлиется повышение эффективности передвижки путем сок жщешя времени цикла передвюкки и преойопения неровностей почвы. Поставленная цепь достигается тем. Что в механизированной пйевмокрепи, включающей шарнирную в профиле пласта сёкшюнную базовую банку, с которой связаны силовыми эпементамв механизма передвижения секции крепи, содержа-г Шие основания, на которых установлены ,друг над, другом пневмобаллоны, разде ленные проставками с ограничителями . раздвижности, и забойные части перекрытий, секции базовой балки выполнены с двумя симметричными относительно оси балки выступами, а нижние проставки секций крепи выполнены со сквозными отверстиями под ограничители раздвижности и с забойными и завальными пазами, в которых размещены силовые эле-менты механизма передвижения и выступы секций базовой балки, при этом ограничители раздвижности выполнены в виде канатов, закрепленных одними концами на основаниях, а Д1эугими - на верхних проставках. На фиг. 1 представлена крепь (со стороны забоя), общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма передвижки. Крепь состоит из соединенных между собой секций. Каждая секция включает основание 1, уложенный на него пакет пневмобаллонов 2, нижнюю жесткую проставку 3, уложенную на пакет пневмобаплонов 2, промежуточный пневмобаллон 4, верхнюю проставку 5 и верхний пневмобаллон 6. На контакте с кровлей верхний пневмобаллон 6 имеет антифрикционное покрытие 7, которое передним краем соединено с верхней проставкой 5 и предназначено для снижения трения и защиты от повреждения оболочек пневмобаплона 6. Верхняя проставка 5 соединена с основанием 1 канатами 8 с возмож- . ностью {штяжения их с помощью натяжных устройств 9, установленных на основании 1. Нижние проставки 3 снабжены шарнирными многозвеншпсами 10, на которых установлены забойные части перекрытий - козырьки 11. Для перемещения козырьков 11 и для прижатия их к кровле в проемах шарнирных многозвенников устаговпены оболочки 2. Между собой секции соединены через механизм 13 передвижки, который смонтирован в промежуточных проставках 3. Механизм 13 передвижки выполнен в виде шарнирной балки 14 с симметричными выступами плечами 15, на которых на кошюх надеты силовые элементы оболочки 16 и 17. Шарнирная бапка 14 выполняет функцию штока, а плечи 15 - функцию поршня. Балка 14 с плечами 15 и оболочнами 16-17 размещается в забойных и завальных пазах проставок 3. Стенки 18 проставок 3 выполняют функцию а пвндра. Пневмокрепь работает спедуклцим об- , разом. Все секции в иехоаном попо кении придвинуты к забою и все оболочки находят ся под давлением сжатого воздуха. Козырьки 11 прижаты к кровпе аа счет давления воздуха в оболочках 12. Передвижению любой секши предшествует разгрузка верхнего пневмобаплона 6 и дополнительная загрузка давлением промежуточного пневмобаплона 4. При этом верхняя проставка 5 поднимается под проставкой 3 давлениемвоздуха в пне мобаплоне 4. Одновременно основание 1 отрывается от почвы пласта и секция передает свой вес на соседние секции через механизм 13 передвижения и проставки 3. Пакет пнввмобалпонов 2 остается как и в исходном положении секций под действием давления сжатого воздуха. Далее осуществляется передвижка секций с помощью механизмов 13 передвижки. После передвижки пневмобалпон 6 загружается давлением воздуха, а пневмобаллон 4 частично разгружается. В результате раз грузкк пневмобалпона 4 верхняя проставка 5 опускается вниз, сближаясь с проставкой 3. Основание 1 также опускается и получает опору на почве пгиста. Верхний пнеш.юбаллон 6 распирается меж ду кровлей и верхней проставкой 5, последняя передает давление через пневмобаллон. 4, проставку 3, пакет баллонов 2 и основание 1 на почву пласта. Далее перемещается следующая секция и т.д. Механизм 13 передвижения, с помощь которого осуществляется перемещение разгруженных секций, работает следующим образом. В исходном положении давление воздуха в оболочках 17 равно атмо сферному, а оболочки 16 загружены давлением воздуха. Шарнирная балка 14 находится в крайнем положении у забойно стеюш пазов проставок 3. Оболочки 17 как муфты охво1тываюг ппечи 15 шарнир ной бапки 14. После разгрузки передввгаекюй секции обопочка, 16 сообщается с атмосферой, а в обопочку 17 додается сжатый Ёоздух. Под действием давления воздуха оболочка 17 распирается между стенками паза проставки 3 и поршнем (плечо) 15. Под впиянием этого распора проставка 3 и секция вместе с ней подангается к забою относительно шарнирной балки 14, которая остается зафиксированной в прежнем положении соседними секциями. После передвижки всех секций балка 14 перемещается в исходное положение к забою путем подачи давления воздуха в оболочки 16. Оболочки 17 соединяются при этом с атмосферой. Забойный поршень (плечо) 15 при перемещениях в пазах проставок, когда секция передвигается к забою, выходит из внутренней полости оболочек 17, а завальный поршень входит в полость оболочки 16 пу тем выворачивания и вворачивания поверхностей оболочек l7 и 16 соответст-j венно. Настраивание секций на изменение мощности пласта осуществляется изменением длины канатов 8 с помощью натяжных устройств 9 в период, когда канаты 8 разгружены. Разгрузка канатов 8 осу ществляется уменьшением расстояния между основанием 1 и верхней проставкой 5 путем подачи дополнительногх) да пения воздуха в верхний пнега юбапнон 6. Поперечные игарина и длина trae«v o6annoнов 6 для этой цели несколько больше ширины и длины нижних пневмобвппонов. Такое выполнение крепи сокращает расход воздуха и время на передвижку за счет того, что основная часть пневмобап лонов не разгружается от давпешш воздуха на период передвижки. Такая возможность достигается соединением основания с верхними проставкамн (цепями)с возможностью изменения вх дтгавы. Соединение при этом секций между собой балкой механизма 1юремещенвя через промежуточные проставки позволяет осу ществвть перемешенив секций крепв в подвешенвом состоянш путем разрыва каната с бокошлмн 1юродамв щэв ycryjtвой поверхности почвы ппаста, а также осутцествпять пропуск поросры в копчеоавистых включений в эавап. (

/i-/i

Фг/г.

Похожие патенты SU1033761A1

название год авторы номер документа
Механизированная пневматическая крепь 1988
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Панчишкин Алексей Петрович
  • Чолак Эдуард Олегович
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Суслов Анатолий Павлович
SU1696721A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 1990
  • Овчаренко Г.В.
  • Брегман М.Л.
RU2030588C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 1991
  • Овчаренко Г.В.
  • Брегман М.Л.
  • Николенко Н.А.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Васильев С.В.
RU2030589C1
Механизированная пневмокрепь 1989
  • Абрамов Виталий Максимович
  • Ануфриев Виктор Евгеньевич
  • Деделов Владимир Семенович
  • Егошин Воля Васильевич
  • Калинин Степан Илларионович
  • Козаченко Сергей Александрович
  • Пога Евгений Александрович
  • Теодорович Борис Александрович
SU1673733A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 2001
  • Овчаренко Г.В.
  • Брегман М.Л.
  • Мицингендлер Г.Ю.
  • Панчишкин А.П.
RU2205961C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 2005
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Петраков Дмитрий Геннадьевич
  • Овчаренко Денис Григорьевич
RU2277173C1
Механизированная крепь для крутых пластов и жил 1978
  • Зильберман Анатолий Ильич
  • Бабец Юрий Николаевич
  • Ширин Леонид Никифорович
  • Бидненко Петр Николаевич
  • Кофман Давид Исаакович
  • Рафиенко Дмитрий Исаевич
  • Петров Евгений Иннокентьевич
  • Михайловский Юрий Павлович
SU746120A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 2004
  • Овчаренко Г.В.
  • Брегман М.Л.
  • Сидоренко А.А.
  • Овчаренко Д.Г.
RU2260125C1
Механизированная пневматическая крепь 1989
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Миценгендлер Геннадий Юрьевич
  • Васильев Сергей Владимирович
SU1717841A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 2004
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Сидоренко Андрей Александрович
  • Овчаренко Денис Григорьевич
RU2276730C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 761 A1

Реферат патента 1983 года Механизированная пневмокрепь

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМОКРЕПЬ, включающая шарнирную в профипв ппаста секционную базовую бапку, с которой связаны силовыми элементами механизмы передвижения секции крепи, содержащие основания, на KOTOfbix уста/J новлены друг над другом пневмобаппоны, разделенные проставками с ограшмителями раздвижности, и забойные части перекрытий, отличающаяся тем, что, с целью повышения вффектив- кости ее передвижки путем сокращения времени цикла передвижки и преодоления неровностей почвы, секции базовой балки выполнены с двумя симметричными относительно оси балки выступами, а нши-. ние проста вки секций крешг выполнены t со сквозными отверстиями под ограничители раздвижности и с забойными и завальными пазами, в. которых размещены силовые элементы механизма передвижения и выступа секши базовой балки, при этом ограничители {заздвижности выполсл нены в виде канатов, закрепленных одними концами на основаниях, а другими с: на верхних проставках. : со со -ч

Формула изобретения SU 1 033 761 A1

/

Фг/г /

SU 1 033 761 A1

Авторы

Ануфриев Виктор Евгеньевич

Агеев Константин Владимирович

Асатов Хамидула

Зайденварг Валерий Николаевич

Станкус Всеволод Модестович

Казаченко Сергей Алексеевич

Пога Евгений Александрович

Рахутин Владимир Семенович

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-23Подача