Предметом изобретения является электрический секундомер с приводом от синхронного мотора, снабженного автоматическим тормозом, работающим под действием потока .возбуждения мотора.
Особенностью предлагаемого секундОМера является конструктивное выполнение его тормозного устройСтва, устраняющее инерцию якоря мотора.
Принцип действия предлагаемого секундомера поясняется чертежом, на котором показано конструктивное выполнение секундомера в выключенном состоянии.
В секундомере тормозом металлическая пластинка 1 с боковым загнутым кверху выступом, укрепленная на плате 2 так, чтобы выступ ее приходился между зубьями шестерни 3. Шестерня 3 наглухо посажена на ось 4. Ось 4 проходит через подшипник в крышке редуктора и может незначительно перемещаться по вертикали. Ротор 5 мотора, посаженный на ось, находящуюся под центром шестерни 3, при включенной обмотке возбуждения расположен асимметрично относительно полюсов статора 6 (несколько ниже центра) и также может перемещаться вдоль оси.
При включении обмотки возбуждения в питающую сеть, ротор 5 под действием магнитного поля статора несколько приподнимается, толкает шестерню 3 и выводит ее из зацепления с тормозом /. Система получает возможность вращаться.
С прекращением подачи питания ротор перемещается в исходное положение и перестает поддерншвать шестерню, которая, опускаясь, мгновенно затормаживается статором.
Время подъема или опускания ротора при включении и выключении измеряется тысячными долями секунды.
Предмет изобретения
Электрический секундомер с приводом от синхронного мотора, снабженного автоматическим тормозом, с использованием для работы тормоза потока возбуждения мотора, отличающийся тем, что ротор мотора помещен в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направлении и при выключенной обмотке возбуждения расположен асимметрично по отношению к полюсам статора с тем, чтобы гри включении обмотки возбужде621ния ротср под действием магнитного поля статора смещался вдоль своей оси и расцеплял тормоз, а при выключении этой обмотки возвращался в исходное положение, обеспечивая сцепление тормоза.
...tfJ
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
Мотор-колесо для самолета | 2018 |
|
RU2703704C1 |
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2541579C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437198C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 2014 |
|
RU2548662C1 |
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416858C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-19—Подача