дами первого дополнительного и основного индуктивных датчиков, вторые выводы которых соединены соответственно с первым выводом второго дополнительного индуктивного датшка и первыми выводами третьего дополнительного ин jSyiK f №x рые выводы второго и третьего Дополнительных индуктивных датчикови дросселя соединены с соответствующими вь1в дами управляемого коммутатора, один из выЕмэдов которЬго соединен со вторым вы водом конденсатора и вхб дом высокочастотного автогенератора, выход которого через ждущий мультивибратор соединен с соответствующим выводом управляемог кЬК1йутат6ра, другие выводы которого соединены соответственно с первыми вхо дами триггеров, вторые входы которых соединены с выходом источника импульсного напряжения и выходом логического элемента ИЛИ, а первые выходы тригге ров соединены со входами первого логического элемента И, а вторые выходы первого и второго триггеров соединены соответственно со входами логического элемента ИЛИ, а второй выход третьего триггера соединен со входом второго элемента И, вькод каждого из элемё тов И и ИЛИ соединен со входом соответствующего индикатора через соответствующий выходной усилитель. На чертеже представлена функциональ ная схема устройства. Устройство содержит высокочастотный автогенератор 1, конденсатор 2, основной индуктивный датчик 3, дополш тельные индуктивные датчики 4, 5 и 6, дроссель 7, ждущий мультивибратор 8, триггеры 9, 10 и 11, логические элементы И 12, 13, логический элемент ИЛИ 14, выходные усилители 15, 16 и 17, индикаторы 18, 19 и 20, управля емый коммутатор 21 и йсточшк ного напряжения (на чертеже не показан Устройство работает следующим образом. Перёд контролем проверяемый якорь 22 устанавливают в зазоры основного индуктивного датчика 3 и дополнительньк индуктивнь1х датчиков 4, 15 1г 6. Затем кратковременной подачей импульсного нап15яжения от источника импульсного напряжения устанавливают триггеры -. . ..,., 9, 10 и 11 в состояние О. При этом сигналы на выходах логических элементов И 12 и 13 и, следовательно, на входах выходных усилителей 15 и 17
746342 отсутствуют, так как на входы элемента И 13, кроме сигнала I с триггера 11, поступают сигналы О с триггеров 9 и 10, а на вход элемента И12сигнал О с триггера 11. Одновременно на входы элемента ИЛИ 14 с других выходов триггеров 9 и 10 поступают сигналы но выходной усилитель 16 не включается, поскольку кратковременный запирающий сигнал от источника импульсного напряжения на его входе превыщает сигнал I с выхода элемента ИЛИ 14., Выходные усилители 15, 16 и 17 закрыты, и индикаторы 18, , 19 и 20 не горят. После приведения, в исходное состояние устройство начинает работать в р&жимах согласно программе, задаваемой управляемым коммутатором 21. В первых двух циклах работы управляемого коммутатора 21 осуществляется поиск замыканий в обмотке проверяемого якоря 22, а в третьем цикле - обнаружение обрывЬв. В первом цикле с помощью управляемого коммутатора 21 в резонансный контур высокочастотного автогенератора 1 подключают основной 3 и дополнительный 4 индуктивные датчики, а выход ждущего мультивибратора 8 соединяют со входом триггера 9. В результате этого в резонансном контуре, образованном емкостью конденсатора 2 и индуктивностью основного 3 и дополнительного 4 индуктивных датчиков, возникают незатухающие высокочастотные колебания, и на выходе ысокочасуотного автогенератора 1 появляется высокочастотное переменное напряжение, запускающее ждущий мультивибратор 8. Если проверяемый якорь 22 доброкачественный, из-за взаимной компенсации э.д.с. индуктированных полями основного 3 и дополнительного 4 индуктивньк , датчиков, ток в замкнутой цепи секций обмотки проверяемого якоря 22 и, следовательно, его собственное магнитное поле отсутствуют. Отсутствие в этом случае связи между проверяемым якорем 22 и основным 3 и дополнительным 4 индуктивными датчиками- приводит к тому, что добрсжачественная обмотка проверяемого якоря 22 не оказывает влияния на параметры выходного напряжения высокочастотного автогенератора 1. В ждущем мультивибраторе 8 синусоидальные сигналы, поступающие с высокочастотнсго автогенератора 1, усили
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля скрытых короткозамкнутых витков и обрывов в обмотке электромагнитного реле и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1728850A1 |
Доплеровский ультразвуковой локатор | 1982 |
|
SU1166790A1 |
Импульсный измерительный дефектоскоп | 1990 |
|
SU1777068A1 |
Цифровой датчик линейных перемещений | 1990 |
|
SU1739185A1 |
Устройство для комплексного контроля дефектов в обмотке якоря электрической машины | 1976 |
|
SU657527A1 |
Устройство для передачи и приема информации | 1986 |
|
SU1425753A1 |
Формирователь импульсов для управления тиристорами | 1990 |
|
SU1760610A1 |
Печатающее устройство | 1990 |
|
SU1798206A1 |
Телевизионное устройство для поиска и слежения за двумя источниками излучения | 1975 |
|
SU595877A1 |
Ограничитель напряжения холостого хода сварочного трансформатора | 1982 |
|
SU1074674A1 |
йацШ(ййй®:
ваются и преобразуются в импульсы, которые затем поступают на вход триггера 9 и переводят его в состояние 1. При этом на выходе триггера 9, соединенном с одним из входов элемента И 13 возникает сигнал , указывающий на отсут ствие замыканий в обмотке тех секций проверяемого якоря 22, которые находятся между полюсами основного 3 и дополнительного 4 индуктивных датчиков.
Во втором цикле с помощью управляемого коммутатора 21 в резонансный контур высокочастотного автогенератора 1 подключают дополнительные индуктивные датчики 5, б, а выход ждущего мультивибратора 8 соединяют со входом триггера 10,
Возникающие при этом на выходе высокочастотного автогенератора 1 синусоидальные колебания запускают ждущий мультивибратор 8, выходные импульсы которого затем поступают на вход триггера 10 и переводят его в состояние . На выходе триггера 10, соединенном с другим входом логического элемента И 13, появляется сигнал I, указывающий на отсутствие замыканий в обмотке остальных секций проверямого якоря 22, находящихся между полюсами дополнительных индуктивных датчиков 5 и 6, Наличие на всех входах логического элемента И 13 сигналов приводит к тому, что на его выходе возникает сигнал I, который о-гкрывает выходной усилитель 17. При этом выходной усилитель 16 закрыт сигналом О с выхода логического элемента ИЛИ 14, имеющего на обоих входах сигналы О с соответствующих вььходов переключившихся триггеров S и 10. Горит только индикатор 20 (Тоден
В цикле с помощью управляемого коммутатора 21 в резонансный контур высокочастотного автогенератора 1 подключают дополнительный индуктивгный датчик 5 и дроссель 7, а выход ждущего мультивибратора 8 соединяют со входом триггера 11.
В отличие от предыдущих дв:ух циклов в данном случае при проверке дрброкачественного якоря 22 в высокочастотном автогенераторе 1 не возникает устойчивой генераций,и колебания на его вь1ходе отсутствуют или имеют малую амплитуду. Это связано с тем, что в начальный период генерации полем дополнительного индуктивного датчика 5 в обмотке проверяемого якоря 22 индуцируется
Э.Д.С., создающая ток в замкнутом контурр его последовательно соединенных секций. При этом между допол1штельнь1М индуктивным датчиком 5 и о бмоткой п|эоверяемого якоря 22 возникает взаимная индуктивная связь, за счет которой в резонансный контур высокочастотного автогенератора 1 вносится дополнительное сопротивление, в основном активное
0 вызывающее затухание в нем колебательных процессов.
В результате этого ждущий мультивибратор 8 не запускается, а триггер 11 остается в состоянии О. На входе
5 логического элемента И 13 сохраняется сигнал 1 поступающий с одного из выходов триггера 11, а на входе элемента И 12 - сигнал О, поступающий с другого выхода триггера 11. Выходной уси0литель 17 остается открытым, а выходные усилители 15 и 16 закрыты. Го,рит индикатор 20 (Тоден).
При наличии в проверяемом якоре 22 короткозамкнутых витков между основным
5 3 и дополнительным 4 индуктивными датчитками в первом цикле или дополнительными индуктивными датчиками 5 и 6 во втором цикле и короткозамкнутыми витками возникает взаимная индуктивная
О связь, за счет которой в резонансный контур вносится, дополнительное, сопротивление, вызывающее срыв генерации или значительное умёнь1иёнйё выходного напряжения высокочастотного автогене5ратора 1. В первых двух циклах ждущий мультивибратор 8 не запускается, а триггеры 9 и 10 {один или оба) остаются в состоявши О. При этом выходной усилитель 17 закрыт, а выходной усилитель 16 открыт сигналом 1 с выхода логического элемента ИЛИ 14, имеющего на обоих входах или на одком из них сигнал с соответствующих выходов триггеров 9 и 10. Горит
5 только индикатор 19 (Замыкание ).
При наличии в проверяемом якоре 22 обрывов цепи последовательно соедине ных секций обмотки его исчезает взаимная индуктивная связь между цополнитель0ным индуктивным датчиком 5 и обмоткой проверяемого якоря 22.
В результате этот-о в третьем цикле контроля в высокочастотном автогенераторе 1 возникает генерация, и его вы5ходным напряжением запускается ждущий мультивибратор 8. Импульсные сигналы последнего поступают на вход триггера 11 и переводах его в состояние . С
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-07-14—Подача