(54) НАВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ
1
Изобретение относится к области строительства при возведении каркасных зданий.
Известны навесные подмости, содержащие настил с ограждением и устройство для закрепления на колонне, выполненное в виде сочлененных между собой шарнирных четырехзвенников, одно звено которых изготовлено с удлиненным концом и на нем установлен передвижной упор, обеспечивающий возможность закрепления подмостей на колоннах с различными размерами поперечного сечения 1.
Недостатком этих подмостей является установка настила подмостей только с одной стороны колонны.
Наиболее близким техническим рещением являются навесные подмости, содержащие каркас, выполненный из секций, взаимосвязанных телескопическими балками, снбаженные винтовой стяжкой, рабочим настилом, ограждениями, балкой-противовесом с кронштейнами 2.
Недостатками этих подмостей являются невозможность их применения для навески на колонны различного сечения ввиду геометрической изменяемости габаритов подмостей только в одном направлении - в
Направлении меньшей стороны сечения колонны, установка стяжного болта несимметри1иа относительно телескопических балок, что приводит к неравномерлому перемещению телескопических балок и их перекосу, строповка балки-противовеса с кронштейнами выполнена только da две точки, в результате чего возникает сложн ая по трудоемкости и опасная по выцолненйю наводка, монтаж и демонтаж б алки-противовеса с кронштейнами.
10
Цель изобретения - расширение области применения навесных подмостей, ум ньшение металлоемкости и трудоемкости ббеспечение безопасности при ведении работы с навесными подмостями.
It
Для достижения этой цели каждая секция каркаса выполнена составной из телескопически соединенных между собой плоских элементов, при этом секции скреплены между собой стяжными болтами, расположенными на равном расстоянии относительно телескопических балок.
На фиг. 1 - общий вид подмостей в плане; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид подмостей в плане в разобранном состоянии; на фиг. 4 и 5 - разрезы Б-Б и В-В фиг. 3.
Навесные подмости состоят из каркаса 1, выполненного из двух Г-образных телескопически соединенных секций 2 и 3, которые сострят из сборно-разборных телескопически соединенных частей 4, 5, 6. К секциям 2 и 3 крепится соответственно настил 7 и 8, причем настил 7 выполнен Г-образной формы. Секции каркаса 2, 3 снабжены стяжными болтами 9, каждый из которых состоит из неподвижно закрепленной на секции 3 гайки 10, винта 11, размещенного в отверстии секции 2, и упоров 12, жестко прикрепленных к винту 11. Сборно-разборные части 5 состоят из балок 13, настила 14 и ребер жесткости 15, они крепятся к частям 4 и б через муфты 16, болтами 17, размещенными в отверстиях 18. Со стороны торцовой части к секциям каркаса 2 и 3 прикпеплены съемные кронщтейны 19, на концах которых закреплена балка-противовес 20. Балка-противовес 20 кронщтейнами 19 крепится к подмостям через проушины 21. Балка-противовес 20 и кронштейны 19 подвешены через стропы 22 к траверсе 23, на которой закреплены стропы 24, служащие для строповки системы противовес-подмости.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
До монтажа подмостей на каркас сооружения производится установка габаритов подмостей под размеры сечения колонны:
а)в направлении меньшей стороны сечения колонны - при помощи симметрично установленных стяжных болтов 9, которые одновременно вращают;
б)в направлении больщей стороны сечения колонны - при помощи сборно-разборных частей 5, выполненных соответственно размерам большой стороны сечения и которые крепятся к частям 4 и 6 через муфты 16
и фиксируются болтами 17. Кронштейны 19, установленные на балке-противовесе 20 под размер подмостей в направлении меньшей стороны сечения колонны, крепятся к навесным подмостям через проушины 21. Система подмости-противовес поднимается и наводится на колонну.
Создание навесных подмостей, геометрически изменяемых в двух направлениях, дает возможность расширить их область применения при возведении каркасов зданий, обеспечить снижение трудозатрат при монтаже и демонтаже подмостей, уменьшить металлоемкость, а также обеспечить безопасность ведения работ при их установке, их применение дает возможность отказаться от изготовления подмостей для каждого сечения колонны.
Формула изобретения.
Навесные подмости для монтажных работ, содержащие каркас, выполненный из секций, взаимосвязанных телескопическими балками, снабженные винтовой стяжкой, рабочим настилом, ограждениями, балкой-противовесом с кронщтейнами, отличающиеся тем, что, с целью расширения области применения и снижения металлоем.1Сости и трудоемкости монтажа, каждая секция каркаса выполнена составной, из телескопически соединенных между собой плоских элементов, при этом секции скреплены между собой стяжными болтами, расположенными на равном расстоянии относительно телескопических балок.
Источники информации,
;принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 172017, кл. Е 04 G 3/10, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР № 579392, кл. Е 04 G 3/10, 1974.
f3
22
/-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесные подмостки для монтажных работ | 1976 |
|
SU579392A1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
Подвесные подмости | 1983 |
|
SU1110884A1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПОДМАЩИВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С МОНОЛИТНЫМ КАРКАСОМ | 2003 |
|
RU2296841C2 |
РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОСТ | 2011 |
|
RU2476635C1 |
КОМПЛЕКТ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ, ПОДМОСТИ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2194831C2 |
Секция сборно-разборного здания или сооружения | 1978 |
|
SU763541A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОДМОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2710582C2 |
Устройство для обслуживания и монтажа строительных конструкций | 1978 |
|
SU767321A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
/4Ё---Т 1
/(5
4л
-Фt
18 фигЛ
16
В-В
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-20—Подача