Изобретение относится к машиностроению , в частности двкгателестроению, а именно к устройствам для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания. Известны устройства для предпусково- го подогрева двигателей внутреннего сго рания, содержащие центральную камеру. сгорания, снабженную зоной горения, при мыкающей к одному из ее торцов, охваты вающий камеру сгорания теплообменник, снабженный каналами для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, и трубопровод выпуска отработавших газов из теплообменника на обдув картера. Жидкость в теплообменнике движется в одном направлении 1 . Однако теплообменник в этих устройствах недостаточно эффективен. Известны также устройства для предпускового поцог-оева двигателя внутреннего сгорания, содержащие центральную камеру сгорания, снабженную зоной горения, примыкающей к одному из ее торЦОБ, охватывающий камеру сгорания теплообменник, снабженный каналами для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя и трубопровод выпуска отработавших газов из теплообменника на обдув картера. Для улучшения теплопередачи теплообменник снабжен радиальными ребрами на внутренней поверхности, омываемой газами сгорания. Два соседних ребра на стороне, противоположной отводящему патрубку, расположены с большим центральным углом между ними, чем между остальными соседними ребрами. Такое расположение ребер в теплообменнике позволяет устанавливать оптимальное соотнощение количества тепла, отданного отработавшими газами системам охлаждения и смазки двигателя 2. Однако эти устройства рассчитаны на одну величину угла между соседними ребрами для определенного типа двигателей, поэтому в них нет возможности регулирования соотношения количества теп- ла, передаваемого в оклаждающую жид™ кость и на обдув картера. Целью изобретения является сокращени времени на подогрев двигателя аутем регулирования соотношения количества тепла, передаваемого в охлаждающую жи кость и на обдув картера. Цель достигается тем, что камера сгорания снабжена дополнительным выпус ным патрубком, установленным в торце, противоположном зоне горения, и соединенным с трубопроводом выпуска отработавших газов из теплообмонника, причем выпускной патрубок снабжен дроссельной заслонкой и блоком управления ее положением. Блок управления может быть выполнен в виде электромагнита, подключенного к источнику тока, через два терморезистора, установленные в каналах охлаждающей жидкости и смазки, Теплопередающая поверкность тегшообмеЕшика может быть выполнена гофрированной. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 « электрическая блок- скема управления дроссельной заслонкой; на фиг. 4 - кинематическая схема утфавления дроссельной заслонкой. Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит центральную камеру сгорания 1, снабженную зоной горения, примыкающей к одному из ее торцов, многоходовой теплообменник 2, имеющий каналы для циркул$щии охлаждающей жидкости, выполненные в виде гофрированных полостей 3, 4 и 5 для газов, образованны теплопередающей поверхностью, трубопро вод 6 выпуска отработавших газов из теплообменника 2 на обдув картера (на чертеже не показан). Камера сгорания 1 снабжена дополнительным выпускным патрубком 7, установленным в торце, противоположном зоне горения и содержащем дроссельную заслонку 8. Выпуск ной патрубок 7 соединен с трубопроводом 6 выпуска отработавших газов из теплообменника 2 контуром 9. Теп.пообменник 2 снабжен также патрубком 10 для выхода охлаждающей жидкости. Блок управления положением дроссельной заслонки состоит из электромагнита 11, подключенного к источнику тока, двух терморезисторов 12 и 13, установленны в каналах охлаждающей жидкости и сма ки, двух подстроечных резисторов 14 и 15, включателя 16 и пружины 17. Тер орезисторы 12 и 13 могут, быть разме- ашны в картере и в этом случае реагируют па температуру масла. Устройство работает следующим обра- Газы, образовавшиеся при сгорании топл;ша с воздухом в зоне горения камеры сгорания 1, поступают в теплообменHiiK 2, где отдают часть тепла охлаждающей жидкости, движущейся по полости 3. Далее, часть газов уходит по полости 5, нагревая охлаждающую жидкость, движущуюся по полости 4, а затем через трубопровод 6 в контур 9, а часть газов по- ступйет в контур 9 через дополнительный эынускной патрубок 7. При этом количество газов, проходящих через трубопровод 6 и дополнительный патрубок 7 определяется положением дроссельной заслонки 8, что равносильно изменению соотношения количества тепла, передаваемого в охлаждающую жидкость и смазку, находящуюся в картере. Блок управления положением дроссельной заслонки 8 предварительно настраивается на установку оптимального соотношения количества тепла, отданного газами системам охлаждения и смазки двигателя, резисторами 14 и и 15 в зависимости от типа двигателя и температуры наружного воздуха. При прохождении тока через электромагнит 11 создается усилие, направленное противоположно усилию пружины 17 и поворачива.- ющее дроссельную заслонку 8 на определенный угол. При отклонении от оптимального режима прогрева двигателя изменяются сопротивление терморезисторов 12 и 13, установленных в системе охлаждения и смазки двигателя, а следовательно, и ток, проходящий через электромагнит 11, что приводит к новому положению дроссельной заслонки 8, в результате чего устанавливается новый оптимальный режим прогрева. В результате наличия дополнительного выпускного патрубка с дроссельной засjioHKoft и блоком управления ее положением устройство позволяет сократить время на подогрев двигателя путем ре.гулировання соотношения количества тепла, передаваемого в охлаждающую жидкость и смазку, находящуюся в картере. При этом температура жидкости и масла, необходимые для пуска двигателя, устанаазливаются одновременно. Формула изобретения 1, Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержащее центральную камеру сгорания, снабженную зоной горения, примыкающей к одному из ее торцов, охватывающий камеру сгорания многоходовой теплообменник, снабженный каналами ОЛЯ циркуляции охлаждающей жидкости двигателя и теплопередающей поверхност и трубопровод выпуска отработавших газов из теплообменника на обдув картера, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на подогрев двигателя путем регулирования соотноше ния количества тепла, передаваемого в охлаждающую жидкость и на обдув картера, камера сгорания снабжена пополнительным выпускным патрубком, установленным в торце, противоположном зоне горения и соединенным с трубопроводом выпуска отработавших газов из теплообмен-. ника, причем выпускной патрубок снабжен дроссельной заслонкой и блоком управления ее положением. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен- в виде электромагнита, подключенного к источнику тока, через два терморезистора, установленные в каналах охлаждающей жидкости и смазки. 3. Устройство по п,п. 1 и 2, о т личающееся тем, что теплопередающая поверхность теплообменника выполнена гофрированной, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Николаев В. А. и др. Системы подогрева тракторных двигателей при пуске. М., Машиностроение, 1977, с. ЮЗ, фиг. 42. 2.Авторское свидето1ьство СССР N 4658ОО, кл. F 02 N 17/04, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Устройство для предпускового подогрева двигателя | 2023 |
|
RU2804766C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-06-26—Подача