Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года.
Известно устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания (см. а.с. СССР №266459, МПК F02N 17/02), содержащее объединенные топливные системы жидкостного и факельного подогревателей, работающих от одного насоса с электроприводом. Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и неэффективность работы.
В качестве прототипа выбрано устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (см. а.с. СССР №748026, МПК F02N 17/04), содержащее центральную камеру сгорания, снабженную зоной горения, примыкающей к одному из ее торцов, охватывающий камеру сгорания многоходовой теплообменник, снабженный каналами для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя и теплопередающей поверхностью, и трубопровод выпуска отработавших газов из теплообменника на обдув картера. Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и неэффективность работы теплообменника.
Технической задачей является упрощение конструкции при повышении его надежности и эффективности работы в холодное время года.
На фиг. 1 изображено устройство для предпускового подогрева двигателя, вид общий; на фиг. 2 – то же, вид сверху; на фиг. 3 – то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 4 – то же, вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 – то же, разрез А-А на фиг. 1.
Для решения данной технической задачи предлагается простая конструкция устройства для предпускового подогрева двигателя, которое состоит из цилиндрического корпуса 1 со штуцерами подвода 2 и отвода 3 охлаждающей жидкости и кронштейна 4 для его навешивания на раму машины. Внутри цилиндрического корпуса 1 расположены стержень 5 со спиральным нагревательным элементом 6 и термоэлектроизоляционный стакан 7. К цилиндрическому корпусу 1 через прокладку 8 стяжными винтами 9 крепиться крышка 10. Спиральный нагревательный элемент 6 одним концом крепится к стержню 5, а другим – к крышке 10 через электроизоляционную втулку. Стержень 5 фиксируется в крышке 10 через электроизоляционные конусную прокладку 11 и стакан 12, шайбу 13 и две гайки 14 и 15, имеющие на своей наружной поверхности насечку. Управление подогревателем осуществляется от бортовой сети машины через блок управления (на рисунке не показан), расположенный в кабине на щитке приборов. Для более быстрой циркуляции и прогрева охлаждающей жидкости в водяной рубашке имеется электрический водяной насос 16 с отдельной системой запуска (расположена в том же блоке управления) от бортовой сети автомобиля, не зависящей от того, работает или нет двигатель внутреннего сгорания.
Работа подогревателя заключается в следующем.
С помощью блока управления к стержню 5 подводиться напряжение от бортовой сети машины, происходит нагрев элемента 6 и затем включается в работу электрический водяной насос 16. Такое исполнение конструкции подогревателя позволит увеличить срок службы нагревательного элемента, обеспечить достаточно быстрый нагрев охлаждающей жидкости, а следовательно, повысить надежность и его эффективность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2231677C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 |
|
RU2538365C1 |
Устройство для подогрева топлива в системе высокого давления дизельного двигателя в предпусковой и пусковой периоды | 2020 |
|
RU2731505C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
Устройство для подогрева топлива в распылителе гидромеханической форсунки дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2819005C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ | 2014 |
|
RU2548220C1 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА | 2003 |
|
RU2248454C1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в холодное время года. Технической задачей является упрощение конструкции устройства при повышении его надежности и эффективности работы в холодное время года. Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 со штуцерами подвода 2 и отвода 3 охлаждающей жидкости и кронштейна 4 для его навешивания на раму машины. Внутри цилиндрического корпуса 1 расположены стержень 5 со спиральным нагревательным элементом 6 и термоэлектроизоляционный стакан 7. К цилиндрическому корпусу 1 через прокладку 8 стяжными винтами 9 крепиться крышка 10. Спиральный нагревательный элемент 6 одним концом крепится к стержню 5, а другим – к крышке 10 через электроизоляционную втулку. Стержень 5 фиксируется в крышке 10 через электроизоляционные конусную прокладку 11 и стакан 12, шайбу 13 и две гайки 14, 15. Управление подогревателем осуществляется от бортовой сети машины через блок управления, расположенный в кабине на щитке приборов. Для более быстрой циркуляции и прогрева охлаждающей жидкости в водяной рубашке имеется электрический водяной насос 16 с системой запуска от бортовой сети автомобиля, расположенной в том же блоке управления и не зависящей от того, работает или нет ДВС. 5 ил.
Устройство для предпускового подогрева двигателя, содержащее цилиндрический корпус со штуцерами подвода и отвода охлаждающей жидкости и кронштейн для его навешивания на раму машины, отличающееся тем, что внутри цилиндрического корпуса расположены стержень со спиральным нагревательным элементом и термоэлектроизоляционный стакан, к цилиндрическому корпусу через прокладку стяжными винтами крепится крышка, спиральный нагревательный элемент одним концом крепится к стержню, а другим – к крышке через электроизоляционную втулку, стержень фиксируется в крышке через электроизоляционные конусную прокладку и стакан, шайбу и две гайки, имеющие на своей наружной поверхности насечку, управление подогревателем осуществляется от бортовой сети машины через блок управления, расположенный в кабине на щитке приборов, причем для более быстрой циркуляции и прогрева охлаждающей жидкости в водяной рубашке имеется электрический водяной насос с отдельной системой запуска, которая расположена в том же блоке управления, от бортовой сети автомобиля, не зависящей от того, работает или нет двигатель внутреннего сгорания.
ПРЕДПУСКОВОЙ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2066783C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ | 2014 |
|
RU2548220C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ СМАЧИВАЕМОСТИ КАТОДА МАГНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 0 |
|
SU203920A1 |
Автомобильный жидкостный инерционно-пульсирующий подогреватель | 1958 |
|
SU120081A1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ КОЖ | 2002 |
|
RU2194765C1 |
CN 106321321 B, 25.05.2018 | |||
US 3091282 A1, 28.05.1963. |
Авторы
Даты
2023-10-05—Публикация
2023-03-06—Подача