Упорный узел Советский патент 1980 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU748052A1

(54) УПОРНЫЙ УЗЕЛ

Похожие патенты SU748052A1

название год авторы номер документа
Винтовой забойный двигатель 2002
  • Шаманов С.А.
  • Стрельцов Н.А.
  • Гончаров А.Н.
RU2224078C2
Преобразователь постоянного напряжения в переменное @ -ступенчатой формы 1983
  • Волошин Леонид Васильевич
  • Никулин Владимир Иванович
  • Шеленок Святослав Иосифович
SU1112509A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2533948C2
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2175408C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Лисовенко Вадим Николаевич
  • Павлов Андрей Витальевич
RU2529070C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2542806C1
Магнитоупругий преобразователь динамических усилий 1982
  • Тарханов Олег Владимирович
  • Гущин Виктор Васильевич
  • Сейль Феликс Рихардович
  • Ашуров Салиджан Абсаматович
SU1262304A1
Подшипниковый узел судового валопровода 2023
  • Дидов Владимир Викторович
RU2818584C1
Радиально-упорный подшипниковый узел 2021
  • Дидов Владимир Викторович
RU2771989C1
Радиально-упорный подшипниковый узел 2021
  • Дидов Владимир Викторович
RU2771991C1

Иллюстрации к изобретению SU 748 052 A1

Реферат патента 1980 года Упорный узел

Формула изобретения SU 748 052 A1

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а более конкретно к ца.сосх)строению, и может быть испопьзовано в погружных насосных агрегатах и других устройствах, имеющих вращающийся вал, установленный вертикально, Известен упорный узел, содержащий пяту, подпятник, промежуточный слой, расположенный под пятой, и датчик контроля износа, магнитопровод которого разомкнут со стороны пяты И. В этом упорном узле датчик позволяет контролировать степень износа промежуточного слоя. Однако при нулевом износе промежуточного слоя, т.е. в начальный момент работы насоса, датчик выдает измерительный сигнал, поскольку в выходно обмотке наводится ЭДС за счет замыкани магнитных силовых пиний частично через промежуточный спой, частично через пяту Величина этого сигнала довольно значительна и превьшает величину приращения выходного сигнала, получаемого при сближении пяты и подпятника в результате износа промежуточного слоя, в несколько раз. Это обстоятельство затрудняет 4eTKjrio работу измерительного уотройства и даже может привести к ложному срабатывашгю реле, например в момент подачи напряжения на питающую обмотку трансформаторного датчика Целью изобрете1шя является повьпиение чувствительности контроля износа. Поставленная цель достигается тем, что упорный узел снабжен вкладьшем, установлентз1М в подпятнике под проме5 0 точным слоем, а также дополнительным датчиком контроля, магнитопровод которого замкнут со стороны пяты, а выходная обмотка подключена встречно к выходной обмотке датчика контроля.1 Кроме того, вкладыш выгодней симметричным и снабжен дополнительным промежуточным слоем, расположенным на поппятнике под вкпадышем. Снабжение вкладыша пополнительным датчиком, магнитопровод которого замкнут со стороны пяты. Подключение его выходной обмотки встречно выходной обмотке датчика контроля позволяет повысить чувствительность контроля износа за счет исключения ложного срабатывания контрольного устройства. Выполнение вкладыша симметричным и снабжение его дополнительным промежуточным слоем, установленным на подпятнике под вкладышем, упрощает эксплуа тацию упорного узла. На фиг. 1 изображен упорный узел разрез ; на фиг. 2 - электрическая схема соединения обмоток; на фиг, 3 - вььходные характеристики датчика; на фиг.4 - упорный узел после замены промажуточного слоя, разрез. Упорный узеп содержит пяту 1, насаженную на вал 2. Пята опирается на подпятник.- 3; со держащий вкладыш 4, промен уточный спой 5 и 6, датчик контроля 7 и дополнительный датчик 8 с магнитопров дамк 9 и 10. Магнигопровод 9 контроля 7разомкнут со стороны пяты, а магнито провоц 1О дополнительного датчика 8 зам кнут. Первичные обмотки датчиков 11 и 12 подсоединены к одному и тому же источнику питания, а вторичные, обмотки 13 и 14 встречно. Упорный узел работает следующим образом. При вращении вала 2 пята 1 скол зит по промежуточному спою 5, вызывая постепе таый из1гос его поверхности. В начальный момент зазор между пятой 1 и вкладышем 4 велик, т.е. равен толщине сГ промежугочного слоя 5, Поэтому сигналы с выходных обмоток 13 и 14 ра ны между собой: точки LL и Uc на кривой 15 и 16 сх5ответствуют результирующей т,.а. суммарный сигнал равен О. По мере износа промежуточного слоя 5 расстояние О между пятой и вкладышем уменьшается только с одной стороны вкла дьшт 5, а именно со стороны пяты 1. По9то у сигнал выходной обмопси 13 кон трольного датчика 7 возрастает (кривая 15 на фиг. 3). Уменьшение зазора dна величину выходного сигнала обмотки 14 не пош1ияет, поскольку со стороны пяты 1 магнитопровоц-аополнитепьного датчика 8уже замкнут и магнитные силовые лиНИИ замьпсаются в основном через него. После сложения сигналов (J. + U2. получается результирующая кривая 17, имеющая нулевое значение (U + U-j О) при неизношенном подпятнике, т.е. при толщине промежуточного слоя 5 равной сР, и максимальное значение при изношенном подпятнике (Ц+U LL ), т.е. когда зазор сГ равен нулю. После того как подпятник, износится, он должен быть заменен. Однако в предлагаемом упорном узле вкладыш 5 только переворачивается так, чтобы дополнительный датчик 8 со стороны пяты 1 имел разомкнутый магнитопровод, а контрольный датчик 7 - замкнутый магнитопровод. Поскольку вкладьпи выполнен симметричным, а контрольный и дополнительные датчики - идентичными, то выходные эле ррические их характеристики не изменяются. Компенсация изношенного промежуточного слоя 5 может быть осуществлена путем установки прокладки 18 между корпусом 3 и бкладышем 4 из немагнитного материала (см. фиг. 4). ФорМула изобретения 1.Упорный узел, содержащий пяту, подпятник, промежуточный спой, расположенный под пятой, и датчик контроля износа, магнитопровод которого разомкнут со стороны пяты, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности контроля износа, он снабжен вкладьш1ем, установленным в подпятнике под промежуточным слоем, а также дополнительным датчиком контроля, магнитопровод которого замкнут со стороны пяты, а выходная обмотка подключена встречно к выходной обмотке датчика контроля. 2.Упорный узел по п, 1, о т л и ч ающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации упорного узла, вклацыш вьптолнен симметричным к снабжен дополнительным промегкуточным слоем, расположенным на подпятеике под вкладышем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , Авторское свидетельство СССР № 59051, кл. F 16 С 17/24,05.04.73 прототип)..

SU 748 052 A1

Авторы

Кеменов Алексей Васильевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-03-20Подача