Изобретение относится к электротехнике.
Известно устройство токосъема линейного, электродвигателя постоянного тока, содержащего систему возбуждения и якорь с обмоткой, активный слой которого выполнен из от1дельных изолированных друг от друга элементов, каждый из которых состоит из катушки, охваченной ферромагнитной шайбой, служащей одновременно пластиной коллектора 1. То- . косъем в двигателе осуществляется посредством .щеток, скользящих по коллектору и установленных в специапьных щеткодержателях. Однако применение специальных щеткодержателей и щеток приводит к усложнению крнструкции и снижению надежности работы устройства.
Известно также устройство токосъема линейного электродвигателя постоянного тока, содержащего сие-, тему возбуждения с подшипникамискольжения и якорь с обмоткой/ активный слой которого выполнен как и в описанной конструкции 2.В систему токосъема включены подиипники скольжения, каждый из которых состоит
из колец - внутреннего из токопроводящего антифрикционного материа- . ла н внешнего из иэоляционного материала..
5
Подпружиненные токосъемные элементы выполнены в виде сегментов кольца, установленных с зазором по длине окружности якорк.
Недостатком такой конструкции
10 является то, что двигатель должен содержать как минимум три токосъемных элемента, т.е. два подашпника скольжения, установленных на краях магнитной системы/ внутренние коль15ца из токопроводящего антифрикционного материала включены в систему токосъема/ и подпружиненный токосъемный элемент в виде сегментов кольца. Наличие же в двигателе
20 токосъемных элементов различной конструкции снижает уровень унификации двигателя.
В однополюсных линейных электродвигателях постоянного тока, в кото25рых подашпниковые ьщты служат талоне для проведения магнитного потока, ис пользуются два токосъекдаых элемента. Выполнение в эгом случае токосъеминх элементов а виде сплошных колец сни30
кает надежность двигателя, а в виде егментов - усложняет как конструк- . ию токосъема двигателя, так и техологию изготовления самих токосъемных элементов.
Кроме того, при несоосном движеии систе ы возбуждения или якоря и 1сполнительного механизма в рабочем ежиме при использовании сплошных т кбпроводящих колец, жестко установленных в изоляционных кол1Щ&Х, вибрация непосредственно воспринимается токосъемными элементами.
Цель изобретения - упрощение системы токосъема и повышение уровня унификации двигателя. . Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве кольцо из изояционного материсша. выполнено в осевом направлении составным, а внутреннее кольцо из токопроводящего антифрикционного материала имеет переменное сечение такое, что при расположении упомянутого кольца внутри внешнего кольца по части длины сопрягаемых окружностей образован зазор, в котором размещен дополнительно введенный упругий эле-. мент.. .
На фИг.1 изображен в разрезе линейный цилиндрический электродвигатель постоянного тока с устройством токосъема описываемой конструкцйи, разрез; на фиг.2 - подшипник скольжения.
Линейный цилиндрический злектродвигатель постоянного тока содержит магнитную систему 1 с обмоткой возбуждения 2 и подшипниками скольжения 3, якорь 4, на сердечнике 5 которого установлены отдельные изолированные друг от друга элементы, каждый из которых состоит из катушки 6, охваченной ферромагнитной шайбой 7, служащей одновременно пластиной коллектора. -.„--™-.-- .- - .,-,..----.---
Подшипники скольжения 3 выполнены в виде кольца 8 из токопроводящего антифрикционного материала, охваченного кольцом 9 из ИЗОЛЯЦИОННОГО материала. Кольцо 9 из изоляционного материала выполнено в осевом направлении составным и состоит из двух частей 10 и 1I с линией 12 соединения. На фиг.2 изображен подшипник скольжения ,В котором одна из частей, например 10, отсутствует. В кольце 9 установлено кольцо 8 из токопроводящего антифри ционного материала. Кольцо 8 выполнено переменного сечения так, что при установке кольца 8 в кольцб
19 по части длины сопрягаемых окружностей образован зазор 13.
В зазоре 13 между кольцом 8 и кольцом 9 находится упруги.й элемент 14. Через отверстие 15 в кольце 9 подводится проводник к кольцу 8.
При монтажер токосъема в двигателе для повьпиекия надежности его работы целесообразно устанавливать подшипники скольжения 3 таким образом, чтобы место установки упругого элемента 14 в каждом последующем подшипнике было смещено по сравнению с предыдущим в двигателе с двумя токосъемными элементами на 180°; в двигателе с тремя токосъемными эле-,
5 ментами на120,ит.д.
Изобретение позволяет упростить систему токосъема линейного цилиндрического двигателя постоянного тока, повысить его уровень унификации , уменьшить влияние внешних воздействий на токосъемные элементы.
Изобретение может быть использовано в двига телях для привода раз5 Движных дверей, занавесей, клапа«ов, заслонок, толкателей и т. п.
Формула изобретения
Устройство токосъема линейного цилиндрического электродвигателя постоянного тока, выполненноев виде включенных в систему токосъема подшипников скольжения, каждый из ко5 торых состоит из внутреннего кольца из токопроводящего антифрикционного материала и внешнего кольца из изоляционного материала, отличающееся тем, что, с целью упроще0 ния системы токосъема и повышения уровня унификации двигателя, кольцоиз изол яцйонногО -материала выполНенб в осевом направлении составным, а внутреннее кольцо из токопроводящего антифрикционного материала имеет переменное, сечение такое, что при расположении упомянутого кольца внутри внешнего кольца по части длины сопрягаемых окружностей образован saisop, в котором размещен дополнительно введенный упругий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 523492, кл. И 02 К. 41/02, 1974.
52.Авторское свидетельство СССР
по. заявке № 2415533, кл. Н 02 К 41/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2187191C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2483418C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2393616C1 |
ОСЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 1991 |
|
SU1814345A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454777C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ НАКЛОННЫХ ТОКОСЪЕМНЫХ ЩЕТОК ПРИ ВЫСОКОЙ КОНТАКТНОЙ ПЛОТНОСТИ ТОКА | 2011 |
|
RU2483293C1 |
Униполярная трансмиссия | 1987 |
|
SU1424104A1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2284629C2 |
Линейный электродвигатель | 1974 |
|
SU526989A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-03—Подача