Устройство токосъема линейного цилиндрического электродвигателя постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU748705A1

Изобретение относится к электротехнике.

Известно устройство токосъема линейного, электродвигателя постоянного тока, содержащего систему возбуждения и якорь с обмоткой, активный слой которого выполнен из от1дельных изолированных друг от друга элементов, каждый из которых состоит из катушки, охваченной ферромагнитной шайбой, служащей одновременно пластиной коллектора 1. То- . косъем в двигателе осуществляется посредством .щеток, скользящих по коллектору и установленных в специапьных щеткодержателях. Однако применение специальных щеткодержателей и щеток приводит к усложнению крнструкции и снижению надежности работы устройства.

Известно также устройство токосъема линейного электродвигателя постоянного тока, содержащего сие-, тему возбуждения с подшипникамискольжения и якорь с обмоткой/ активный слой которого выполнен как и в описанной конструкции 2.В систему токосъема включены подиипники скольжения, каждый из которых состоит

из колец - внутреннего из токопроводящего антифрикционного материа- . ла н внешнего из иэоляционного материала..

5

Подпружиненные токосъемные элементы выполнены в виде сегментов кольца, установленных с зазором по длине окружности якорк.

Недостатком такой конструкции

10 является то, что двигатель должен содержать как минимум три токосъемных элемента, т.е. два подашпника скольжения, установленных на краях магнитной системы/ внутренние коль15ца из токопроводящего антифрикционного материала включены в систему токосъема/ и подпружиненный токосъемный элемент в виде сегментов кольца. Наличие же в двигателе

20 токосъемных элементов различной конструкции снижает уровень унификации двигателя.

В однополюсных линейных электродвигателях постоянного тока, в кото25рых подашпниковые ьщты служат талоне для проведения магнитного потока, ис пользуются два токосъекдаых элемента. Выполнение в эгом случае токосъеминх элементов а виде сплошных колец сни30

кает надежность двигателя, а в виде егментов - усложняет как конструк- . ию токосъема двигателя, так и техологию изготовления самих токосъемных элементов.

Кроме того, при несоосном движеии систе ы возбуждения или якоря и 1сполнительного механизма в рабочем ежиме при использовании сплошных т кбпроводящих колец, жестко установленных в изоляционных кол1Щ&Х, вибрация непосредственно воспринимается токосъемными элементами.

Цель изобретения - упрощение системы токосъема и повышение уровня унификации двигателя. . Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве кольцо из изояционного материсша. выполнено в осевом направлении составным, а внутреннее кольцо из токопроводящего антифрикционного материала имеет переменное сечение такое, что при расположении упомянутого кольца внутри внешнего кольца по части длины сопрягаемых окружностей образован зазор, в котором размещен дополнительно введенный упругий эле-. мент.. .

На фИг.1 изображен в разрезе линейный цилиндрический электродвигатель постоянного тока с устройством токосъема описываемой конструкцйи, разрез; на фиг.2 - подшипник скольжения.

Линейный цилиндрический злектродвигатель постоянного тока содержит магнитную систему 1 с обмоткой возбуждения 2 и подшипниками скольжения 3, якорь 4, на сердечнике 5 которого установлены отдельные изолированные друг от друга элементы, каждый из которых состоит из катушки 6, охваченной ферромагнитной шайбой 7, служащей одновременно пластиной коллектора. -.„--™-.-- .- - .,-,..----.---

Подшипники скольжения 3 выполнены в виде кольца 8 из токопроводящего антифрикционного материала, охваченного кольцом 9 из ИЗОЛЯЦИОННОГО материала. Кольцо 9 из изоляционного материала выполнено в осевом направлении составным и состоит из двух частей 10 и 1I с линией 12 соединения. На фиг.2 изображен подшипник скольжения ,В котором одна из частей, например 10, отсутствует. В кольце 9 установлено кольцо 8 из токопроводящего антифри ционного материала. Кольцо 8 выполнено переменного сечения так, что при установке кольца 8 в кольцб

19 по части длины сопрягаемых окружностей образован зазор 13.

В зазоре 13 между кольцом 8 и кольцом 9 находится упруги.й элемент 14. Через отверстие 15 в кольце 9 подводится проводник к кольцу 8.

При монтажер токосъема в двигателе для повьпиекия надежности его работы целесообразно устанавливать подшипники скольжения 3 таким образом, чтобы место установки упругого элемента 14 в каждом последующем подшипнике было смещено по сравнению с предыдущим в двигателе с двумя токосъемными элементами на 180°; в двигателе с тремя токосъемными эле-,

5 ментами на120,ит.д.

Изобретение позволяет упростить систему токосъема линейного цилиндрического двигателя постоянного тока, повысить его уровень унификации , уменьшить влияние внешних воздействий на токосъемные элементы.

Изобретение может быть использовано в двига телях для привода раз5 Движных дверей, занавесей, клапа«ов, заслонок, толкателей и т. п.

Формула изобретения

Устройство токосъема линейного цилиндрического электродвигателя постоянного тока, выполненноев виде включенных в систему токосъема подшипников скольжения, каждый из ко5 торых состоит из внутреннего кольца из токопроводящего антифрикционного материала и внешнего кольца из изоляционного материала, отличающееся тем, что, с целью упроще0 ния системы токосъема и повышения уровня унификации двигателя, кольцоиз изол яцйонногО -материала выполНенб в осевом направлении составным, а внутреннее кольцо из токопроводящего антифрикционного материала имеет переменное, сечение такое, что при расположении упомянутого кольца внутри внешнего кольца по части длины сопрягаемых окружностей образован saisop, в котором размещен дополнительно введенный упругий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 523492, кл. И 02 К. 41/02, 1974.

52.Авторское свидетельство СССР

по. заявке № 2415533, кл. Н 02 К 41/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU748705A1

название год авторы номер документа
Электрический двигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU985894A1
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1999
  • Атюнин С.С.
  • Деканов В.А.
  • Мартынов О.В.
  • Морозов О.В.
RU2187191C2
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Синицын Иван Егорович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Мусолин Александр Константинович
  • Корочкин Елисей Сергеевич
RU2483418C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Шишегов Владимир Николаевич
RU2393616C1
ОСЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 1991
  • Терровере В.Р.
SU1814345A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Синицын Иван Егорович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Мусолин Александр Константинович
  • Корочкин Елисей Сергеевич
RU2454777C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ НАКЛОННЫХ ТОКОСЪЕМНЫХ ЩЕТОК ПРИ ВЫСОКОЙ КОНТАКТНОЙ ПЛОТНОСТИ ТОКА 2011
  • Фадин Виктор Вениаминович
  • Алеутдинова Марина Ивановна
  • Борисов Сергей Сергеевич
  • Иванчин Александр Геннадьевич
RU2483293C1
Униполярная трансмиссия 1987
  • Важничий Юрий Иванович
SU1424104A1
УНИПОЛЯРНЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 2004
  • Филиппов Алексей Николаевич
  • Ермилов Николай Григорьевич
RU2284629C2
Линейный электродвигатель 1974
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU526989A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 705 A1

Реферат патента 1980 года Устройство токосъема линейного цилиндрического электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 748 705 A1

SU 748 705 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Попков Владимир Сергеевич

Богаенко Николай Владимирович

Григоренко Владимир Изотович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-03-03Подача