Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU748759A1

Изобретение относится к электротек- нике и может быть использовано для регулирования скорости двигателей постоянного тока рудничных электровозов. Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее силовой тиристор, включенный в цепь якоря двигателя, датчик тока, делитель напрялсения на резисторах, первым концом подключенный к положительному полюсу источника питания и шунтерованный стабилизирующей КСТндепочкой, РВСн епочку, шунтирующую стабилитрон RCT-цепочки, магнитный модулятор е рабочей обмоткой, связанной с управляющим электродом силового тиристора, и двумя обмотками управления, одна из которых в последовательном соединении с тран- зистором, база Которого через 1 С-«епочку подсоединена ко второму концу далитвля,апряжения, |цунтирует конденсатор. PDC-цепочки 1. Недостаток указанного устройства заключается в том, что в нем не предусмот рено ограничение токов нагрузки на за- , данном уровне, что снижает надежность устройства. Цель изобретений - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство введены конденсатор, подключенный к делителю напряжения через прямой диод, и три транзистора, один,из которых эмиттер-коллекторным переходом включен последовательно с рабочей обмоткой магнитного модулятора и базой через резистор к датчику тока, а два других транзистора включены последовательно с обмоткой управления и шунтируют введенный конденсатор, причем база одного из этих транзисторов подключена к делителю напрЯ5кения и через резистор к коллектору другого транзистора, вход которого подключен через опорный элемент к датчику Тока. ; : На Чертеже предет13влена схема уст ройства для упраШёнШ двигателем поСтоянногъ j-oKa. Г ./ Устройство содержит делитель напряжения, включающий резисторы 1-6, к ко торому подключены несколько цепей. Через стабилизирующие элементы резистор 7 и стабилитрон 8 подключена цепь: резйстор 9, диод 10 и конденсатор 11. В цепь разряда этого конденсатора вклю чены обмотка 12 унраштбния и 4ранзистор 13, вход которого подключен к резистору 14 и диоду 15 и конденсатору 16. Точка соединения диода 17 и конденсатора 18 поД1а1ючева к эмйттеру Транзистора 19, коллектор которого подключен, через резистор 20 к обмот1се 21 управления, а база - к резистору 22 и через резистор 23 к точке соединения другого вьшода. Обмотки управления и коллектора транзистора 24, база которо го через стабилитрон 25 подключена к датчику тока, который включаетв себя конденсатор 26, диод 27 и резистор 28. Кэтбму датчику подключена через резистор 29 база трайзистора 30, К ста бил из ирующим элементам резистор 31 - стабилитрон 32 подключены резистор 33 рабочая обмотка магнитного модулятора 34 - резистор 35. К последнему подключен вход формирователя импульсов 36, в.ыход которого подкпадчен IK управпяющему электроду тиристора 37. Последовательно .с этим тиристором включены обмотка якоря дви гателя 38 и обмотка 39 возбуждения, зашунтированные диодом 40. . Ё схеме цепь нагрузки (двигатель тиристор 37 ирезистор 28) и делитель напряжения включены параллельно. К stHM Цепям подводится питающее напряжение импульсной формы со скважностью близкой к единице. Вмомент поступления очередного импульса подводйтсй нап ряжение к нагрузке и делителю напряясения. Депитёп.ь питает несколько цепей.: Через резистор 9 -;;--диод 10 заряжаётЬя конденсатор 11. Через диод 15 ;зарйжаётся конденсатор 16. Через диод 17 заряжается конденсатор 18, Током в цепи резистор 31 - рабочая обмотка 34 -резистор 35 - транзистор 30.намагничивается сёрдечник магнитного мбдулятора. В Момен насыщения сердеч никасопротйвлёнйеоёмотки 34 рёзко уменьшается. В такой же Kiei возрастает падение напряжения ha резистор 35, которым запускается формироёатёль нм- 7 .9 пульсов 36 и подает управляющий им- , пульс к тиристору 37. Тиристор замыКает силовую цепь до конца импульса, питающего напряжения, В последующей паузе ток протекает за счет электромагнитной энергии двигателя в цепи обмотка 39 - якорь Зб - диод 4О, а тиристор 37переходит в закрытое состояние. Одновременно в паузе напряжением конденсатора 16 открыт транзистор 13 и через его перевод эмиттер-коллектор и обмот1су 12 разряжается конденсатор 11. Током в обмотке 12 сердечник магнитного модулятора размагничивается. Чем на большую величину заряжен конденсатор 11, тем больше будет размагничен сердечник, тем длительнее он будет намагничиваться при очередном импульсе питающего напряжения, тем -меньшая част.ь импульса напряжения будет пропущена через цепь нагрузки. Величина напряжения на конденсаторе регулируется резир- . тором 9. Конденсатор 11 через резистор 9 заряжается по экспоненте. С уве- личение м сопротивления ре.з.истора 9 возрастает постоянная времени цепи заряда (jCjj и уменьшается амплитуда напр.яжения на конденсаторе 11. Обмотка 21 служит для введения сигнала задер- жанной обратной связи по току нагруз- ки двигателя.. Током в. этой обмотке, также как и-током в обмотке 12 сердечник размагничивается. Для цротекания тока по этой обмотке необходимо . одновременное открывание транзисторов 19 и 24. Транзистор 19открывается . током смещения через резистор 23 только в периоды пауз. Транзистор 24 открывается при превышении напряжения на конденсаторе 26 величины пробивного напряжения стабилитрона 25, т. е. при . определенной величине тока нагрузки, так как конденсатор 26 заряжается падением напряжения на резисторе 28, пропорциональным току нагрузки. Таким образом, начиная с определенной величи- ны: тока нагрузки вступает в действие обмотка 12, размагничивая сердечник и уменьщая этим .напряжение в цепи нагрузки. Сигнал, поступающий от конденсатора 26 черезрезистрр 29 к базе транзистора 30, создает положительную связь по току. При размагничивании сердечника TOKOJM в обмотке 12 Или в обмотке 21 в рабочей обмотке 34 наводится ЭДС. Величина тока, в рабочей цепи зависит от состояния транзистора 30. Чем больще сигнал, на его входе, тем больше ток в обмотке 34. Током в об

Похожие патенты SU748759A1

название год авторы номер документа
Система для регулирования частоты вращения электродвигателя рудничного электровоза 1978
  • Кругликов Алексей Прохорович
SU785936A1
Электропривод 1983
  • Кругликов Алексей Прохорович
  • Укоков Саркыт
  • Столповских Сергей Сергеевич
SU1181103A1
Импульсный стабилизатор напряжения постоянного тока 1978
  • Голоколосов Виктор Федорович
SU752286A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах 1987
  • Герасименко Гавриил Савельевич
SU1621116A1
Ключевой стабилизатор напряжения постоян-НОгО TOKA 1978
  • Голоколосов Виктор Федорович
SU845146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1994
  • Кутумов С.В.
  • Серпокрылов М.И.
RU2143778C1
Устройство для защиты от токов утечки в сети переменного тока 1990
  • Райнин Валерий Ефимович
  • Карась Валерий Леонидович
  • Смирнов Борис Аркадьевич
  • Бондаренко Владимир Александрович
SU1735958A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СЕТЕВОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ТОК СВАРКИ 1995
  • Величко А.Ф.
RU2076026C1
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Петров Л.П.
  • Семенов Е.В.
  • Демура А.К.
RU2016416C1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2010
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Переляев Анатолий Витальевич
RU2441734C1

Иллюстрации к изобретению SU 748 759 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 748 759 A1

SU 748 759 A1

Авторы

Кругликов Алексей Прохорович

Кошелев Владимир Ремирович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-19Подача