Система для регулирования частоты вращения электродвигателя рудничного электровоза Советский патент 1980 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU785936A1

Система содержит делитель напряжения, включающий резисторы 1,2,3, 4 и 5, К делителю подключена стабилизирующая цепочка: диод 6, резистор 7, стабилитрон 8. К выходу стабилизирующей цепочки подключена рабочая цепь: рабочая обмотка 9 магнитного модулятора, резистор 10, резистор 11, транзистор 12 с резистором 13 в цепи его базы. К выходу рабочей цепи подключен формирователь импульсов 14. К другому выводу делителя через стабилизирующую цепочку, резистор 15 и стабилитрон 16 подключена цепочка: диод 17, резистор 18, конденсатор 19. Параллельно конденсатору 19 подключены цепь управления обмотки управления 20, резистор 21, транзистор 22 с резистором 23 Б цепи смещения и цепь обратной связи: обмотка управления 24, резистор 25, транзистор 26, база которого подключена через опорный элемент 27 к датчику тока 28. База транзистора 29 подключена через резистор 30 к точке соединения диода 31 и конденсатора 32. Силовая цепь содержит силовой тиристор 33, резистор 34, обмотки якоря 35 и возбуждения 36, шунтированные диодом 37. К силовой цепи и делителю напряжения и, соответственно, ко всем цепямподводится импульсное напряжение со скважностью у,0,95. В момент поступления очередного импульса током в цепи: диод 6, резистор 7, рабочая Обмотка 9 модулятора (на сердечнике из пермаллоя размещены три обмотки модулятора: рабочая обмотка 9 и две обмотки управления 20 и 24), резистор 10, резистор 11, транзистор 12 намагничивается сердечник. В момент насыщения сердечника падение напряжения на резисторе 11 возрастает скачком и запускает формирователь импульсов 14, который выдает импульс на открытие силового тиристора 33, через который к двигателю подводится напряжение.

Одновременно с подачей импульсного напряжения к рабочей цепи заряжается .конденсатор 19 через резистор 15, диод 17, резистор 18, и конденсатор 32 через диод 31. В течени всего импульса открывающее напряжение на входе транзистора 29 отсутствует, и цепи обмоток 24 и 20 разогу снуты. В момент окончания импуль са напряжение с резистора 1 снимается, а напряжение конденсатора 32 прикладывается через резисторы 1 и 30 к базе транзистора 29 и имеет отпирающую полярность. Транзистор 22 открыт током смещения через резистор 23, Для конденсатора 19 на период паузы образуется цепь разряд обмотка 20, резистор 21, транзистор 22 и-29. Током разряда в обмотке 20 сердечник размагничивается. При поступлении очередного импульса сердечник снова намагничивается током в обмотке 9. Чем на большую величину размагничен сердечник в паузе, тем позднее он намагнитится в рабочем интервале, тем меньше напряжение будет подведено к двигателю. При у 0 ток размагничивания в обмотке устанавливается резистором 21 такой величины, чтобы сердечник за рабочий интервал не насыщался, и к тиристору 33 не будут поступать отпирающие импульсы. Для регулирования напряжения на двигателе от нуля до максимального необходимо увеличивать Uynp . По мере запирания транзистора 22 будет уменьшаться ток разряда и, соответственно, величина размагничивания сердечника. При полностью запертом транзисторе 22 сердечник не будет размагничиваться и тиристор 33 будет открываться одновременно с передним фронтом импульса т.е. к двигателю будет приложено полное напряжение. Очевидно, что при нарушении работы аппарата управления.

(обрыве в цепи

формирующего

УПр,

и др.) напряжение с нагрузки снимается мгновенно. Обмотка 24 действует согласно с обмоткой 20 и вступает в работу в двух случаях : при быстром нарастании U у fip в период пуска и при перегрузке двигателя. Падение напряжения на резисторе 34 и выходное напряжение датчика тока 28. пропорциональны току якоря двигателя Когда ток якоря достигает величины тока отсечки (1,8-2)UH, выходное напряжение датчика, 28 равно пробивному напряжению элемента 27. При дальнейшем увеличении тока нагрузки транзистор 26 начинает открываться, и разрядный ток в паузах через обмотку, 24 размагничивает сердечник, снижая напряжение в силовой цепи и препятствуя перегрузке двигателя.

Таким образом, дополнительное . введение датчика тока,опорного элемента и двух транзисторов обеспечивает высокую надежность системы и ограничения нагрузки.

Формула изобретения

Система для регулирования частоты вращения электродвигателя рудничного электровоза,содержащая делитель напряжения, к которому подключены цепь управления тиристором, включенным в цепь двигателя, включающая рабочую .обмотку модулятора импульсов, цепь, содержащую конденсатор и диод, параллельно которому через резистор подключены база и эмиттер первого транзистора, цепь, включающую последовательно соединенные резисторы, диод и конденсатор с параллельно соединенны опорным элементом, подключенную к

эмиттеру первого транзистора, причем к другому выводу конденсатора подключены обмотки управления модулятора последовательно соединенные с реэисторами,о тли чающаяся тем,что, с целью повышения надежности, в нее додолнительно введены датчик тока двигателя, опорный элемент и два транзистора, эмиттеры которых соединены и подключены к коллектору первого транзистора, коллекторы введенных транзисторов и база одного из них соединены с резисторами и обмотками управления модулятора соответственно, а база другого введенного транзистора соединена через дополнительный, опорный элемент с датчиком тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1.Патент Японии № 42-49605, кл. 55 С 210.3, 1976.

2.Авторског свидетельство СССР по заявке № 2485586/24-07, . Н 02 Р 5/06, 1977.

Похожие патенты SU785936A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Кругликов Алексей Прохорович
  • Кошелев Владимир Ремирович
SU748759A1
Электропривод 1983
  • Кругликов Алексей Прохорович
  • Укоков Саркыт
  • Столповских Сергей Сергеевич
SU1181103A1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Карнаухов Н.Ф.
  • Мироненко Р.С.
  • Филимонов М.Н.
RU2224350C2
Устройство для регулирования постоянного напряжения на двигателях постоянного тока для подвижного состава с централизованным источником электроснабжения 1979
  • Кругликов Алексей Прохорович
SU930552A2
Регулируемый конвертор 1978
  • Петров Владислав Васильевич
  • Гавриленко Виктор Яковлевич
SU813618A2
Стабилизированный конвертор 1982
  • Завецкас Альгирдас-Ионас Ионович
SU1127054A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Ульянов В.П.
RU2235411C1
Устройство для полуавтоматической сварки 1987
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Козачок Виталий Аникиевич
  • Светников Борис Григорьевич
  • Пичак Владимир Григорьевич
  • Углев Игорь Сергеевич
  • Меркушин Константин Михайлович
  • Кизенко Борис Андреевич
SU1479224A1
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2
Регулируемый конвертор 1980
  • Петров Владислав Васильевич
  • Гавриленко Виктор Яковлевич
SU928563A2

Реферат патента 1980 года Система для регулирования частоты вращения электродвигателя рудничного электровоза

Формула изобретения SU 785 936 A1

j LJ IT

SU 785 936 A1

Авторы

Кругликов Алексей Прохорович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-11-14Подача