Предлагаемая складная рейсшина относится к типу складных линеек, выполненных в виде металлической желобчатой ленты с Macmja6ными делениями, помещаемой в свернутом виде в коробку.
На фиг. 1 изображена рейсшина в разобранном виде.
Внутри коробки 1, закрытой крышкой 2, в свернутом виде помещена линейка 3. Крышка прижата к коробке при помощи винта 4 и гайки о. В таком виде складная рейсшина удобна для переноски, так как может поместиться в кармане.
Для приведения складной рейсшины в рабочее положение (фиг. 2 и 3) следует отвинтить гайку снять крышку 2 и осторожно вынуть линейку, разворачивая по виткам. На одном конце линейки сделано отверстие для прохода гайкм Д. Зтим концом линейка вставляется в специально для этой цели предназначенную прорезь в стенке крышки и подводится до зпора в противоположную стенку крышки. В таком виде крышка с линейкой на девается на коробку, пока линейка не поместится в пазу 6 коробки. Затем в отверстие снизу коробки вставляется винт 4 и крышка с линейкой стягивается гайкой 5. Упор 7 внутри коробки служит для фиксации положения крышки и линейки. Непо,ч50вижное положение линейки обеспечивается помешением ее в пазу корпуса и прижимом к упору 7.
Для сборки рейсшины необходимо отвинтить гайку, снять крышку с линейкой, вынуть линейку из крышки, уложить линейку внутрь коробки, сворачивая ее по стенкам коробки последовательными витками, затем закрыть крышку и скрепить ее с коробкой при помощи винта и гайки.
Детал прибора кроме линейки могут быть выполнены из пластмассы, металла или иного материала, линейка же должна быть изготовлена из эластичной прул инной стали сферического профиля.
Преимущество складной рейсн ицы заключается в ее транспортабельности, что имеет известные удобства, при пользовании ею в дорожных условиях.
П р е д м е т изобретения
Складная рейсшина, с применением для нее желобчатой металлической ленты с масштабными делениями, помешаемой в свернутом виде в коробку, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что перекладина рейсшины вы7S7
полнена в виде коробки с крышкой, предназначенной для помещения внутри ее свернутой рейсшины и
снаблсенной боковым отверстием для рейсшины и винтом с гайкой для их взаимного крепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ | 1928 |
|
SU38011A1 |
Прибор для исследования мышечного аппарата глаз и остроты глубинного зрения | 1934 |
|
SU47777A1 |
Командирский прибор по системе (угломера) Турова-Михайловского | 1922 |
|
SU15239A1 |
Готовальня для рельефного черчения, предназначенная для слепых | 1949 |
|
SU92294A1 |
Чертежный прибор для проведения параллельных линий | 1928 |
|
SU7790A1 |
Фотофонограф | 1927 |
|
SU13973A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2578580C1 |
Пенал для черчения | 1988 |
|
SU1708651A1 |
Логарифмический счетный прибор | 1924 |
|
SU2061A1 |
Устройство для правки лезвий безопасных бритв | 1990 |
|
SU1712131A1 |
111тт лпт|1,™|ш|ш,,,г,|ищ.ш|н.,..р,..,.
Ч } г 3 t fi т
|,|„,„,,,|„,,,ж,р..,.|..,я|пщшутгп,|™Глу..|,,прпгрв,,,,„|,,,,|„,,„,,|,,,,,.р,,,|,,,
т 65 66 6 66 63 70 11 72 73 75 76 77 7в 79
81 62
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-03—Подача