(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с дросселирующим клапаном, установленным в канале между рубащкой охлаждения и радиатором и связанным с датчиком температуры, и жалюзи, установленные перед радиатором и соединенные с механизмом их поворота, подключенным к подвижной стенке полости сервопривода 1.
В этой системе имеется внешний источник подачи рабочей среды под давление.м к сервоприводу жалюзи через управляющий клапан, а датчик температуры установлен вне контура циркуляции рабочей жидкости и связан с дросселирующим клапаном при помощи сервопривода.
Недостатком известной системы является ее значительная сложность.
Цель изобретения - упрощение системы охлаждения двигателя.
Указанная цель достигается тем, что сервопривод снабжен двумя противодействующими полостями, одна из которых сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапаном, а другая - с зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаном н радиатором, а датчик температуры установлен в контуре циркуляции и жестко связан с клапаном. Трубопровод сообщения второй полости подключен к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления. На чертеже схематически изображена
система.
Система содержит контур циркуляции охлаждаюш,ей жидкости с дросселирующим клапаном 1, установленным в канале 2
J5 между рубашкой 3 охлаждения и радиатором 4 и связанным с датчиком 5 температуры, который установлен в контуре циркуляции, и жалюзи 6, установленные перед радиатором 4 и связанные с механизмом 7 их поворота, подключенным к подвижной
2 стенке 8 полости 9 сервопривода 10. Сервопривод 10 снабжен двумя полостями 9 и 11. Полость 9 связана трубопроводом 12 с контуром циркуляции между рубашкой 3
охлаждения и дросселирующим ютапаном j. Полость И связана трубопроводом 13 с зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаном 1 к радиатором 4. Трубопровод 13 подключен к контуру циркуляции с помощью трубки 14 полного давления. Сервопривод 10 имеет возвратную пружину 15. В контуре циркуляции устанозлен насос 16.
Система работает следующим образов.
При низкой температуре охлаждающей жидкости клапан 1 закрыт, давление перед ним, создаваемое насосом 16, больше, чем за клапано.м. Поэтому давление в полости 9 больще, чем давление в полости 11, и сервопривод 10 через механизм 7 закрывает жалюзи 6. При нагреве охлаждающей жидкости датчик 5 открывает клапан 1. жк.чкость начинает циркулировать через радиато.э 4. разница давлений в полостях 9 и 11 уменьшается и иружина 15 через механизм 7 открывает жалюзи 6. Трубка 14 полного давления компенсирует падение давлсНия в клапане 1 при больших расходах жидкости.
Подключение полостей сервопривода . к контуру циркуляции охлаждающей жидкости позволяет упростить систему охлаждения.
Формула изобретения 1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости с дросселируюЕдим клапаном, установленным в канале между рубащкой охлаждения и радиатором и связанным с датчиком температуры, и жалюзи, установленные перед радиатором и соединенные с механизмом их поворота, иодключенны.м к подвижной стенке полости сервопривода, оигичающаяся тем, что, с |;елью упрощения системы, сервопривод снабжен двумя противодействующими поьюстями, одна из которых сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапаном, а другая -- с .зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаном и радиатором, и датчик температуры установлен в коьггуре циркуляции и жестко связан с клапаном.
.Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубо1 ровод сообщения второй полости подк.иочен к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления.
Источники и.нформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР л .231266. кл. F 01 Р 7/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007592C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064596C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280178C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1132036A1 |
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-29—Подача