Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F01P7/02 

Описание патента на изобретение SU750116A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с дросселирующим клапаном, установленным в канале между рубащкой охлаждения и радиатором и связанным с датчиком температуры, и жалюзи, установленные перед радиатором и соединенные с механизмом их поворота, подключенным к подвижной стенке полости сервопривода 1.

В этой системе имеется внешний источник подачи рабочей среды под давление.м к сервоприводу жалюзи через управляющий клапан, а датчик температуры установлен вне контура циркуляции рабочей жидкости и связан с дросселирующим клапаном при помощи сервопривода.

Недостатком известной системы является ее значительная сложность.

Цель изобретения - упрощение системы охлаждения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что сервопривод снабжен двумя противодействующими полостями, одна из которых сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапаном, а другая - с зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаном н радиатором, а датчик температуры установлен в контуре циркуляции и жестко связан с клапаном. Трубопровод сообщения второй полости подключен к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления. На чертеже схематически изображена

система.

Система содержит контур циркуляции охлаждаюш,ей жидкости с дросселирующим клапаном 1, установленным в канале 2

J5 между рубашкой 3 охлаждения и радиатором 4 и связанным с датчиком 5 температуры, который установлен в контуре циркуляции, и жалюзи 6, установленные перед радиатором 4 и связанные с механизмом 7 их поворота, подключенным к подвижной

2 стенке 8 полости 9 сервопривода 10. Сервопривод 10 снабжен двумя полостями 9 и 11. Полость 9 связана трубопроводом 12 с контуром циркуляции между рубашкой 3

охлаждения и дросселирующим ютапаном j. Полость И связана трубопроводом 13 с зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаном 1 к радиатором 4. Трубопровод 13 подключен к контуру циркуляции с помощью трубки 14 полного давления. Сервопривод 10 имеет возвратную пружину 15. В контуре циркуляции устанозлен насос 16.

Система работает следующим образов.

При низкой температуре охлаждающей жидкости клапан 1 закрыт, давление перед ним, создаваемое насосом 16, больше, чем за клапано.м. Поэтому давление в полости 9 больще, чем давление в полости 11, и сервопривод 10 через механизм 7 закрывает жалюзи 6. При нагреве охлаждающей жидкости датчик 5 открывает клапан 1. жк.чкость начинает циркулировать через радиато.э 4. разница давлений в полостях 9 и 11 уменьшается и иружина 15 через механизм 7 открывает жалюзи 6. Трубка 14 полного давления компенсирует падение давлсНия в клапане 1 при больших расходах жидкости.

Подключение полостей сервопривода . к контуру циркуляции охлаждающей жидкости позволяет упростить систему охлаждения.

Формула изобретения 1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости с дросселируюЕдим клапаном, установленным в канале между рубащкой охлаждения и радиатором и связанным с датчиком температуры, и жалюзи, установленные перед радиатором и соединенные с механизмом их поворота, иодключенны.м к подвижной стенке полости сервопривода, оигичающаяся тем, что, с |;елью упрощения системы, сервопривод снабжен двумя противодействующими поьюстями, одна из которых сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапаном, а другая -- с .зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаном и радиатором, и датчик температуры установлен в коьггуре циркуляции и жестко связан с клапаном.

.Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубо1 ровод сообщения второй полости подк.иочен к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления.

Источники и.нформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР л .231266. кл. F 01 Р 7/02, 1969.

Похожие патенты SU750116A1

название год авторы номер документа
Система жидкостного охлаждения 2017
  • Дискин Марк Евгеньевич
RU2640661C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Морозов А.Г.
  • Савин М.А.
RU2007592C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ольховский Ю.В.
  • Орлов Н.Д.
  • Кондратюк И.П.
  • Соин Ю.В.
  • Назаров И.В.
  • Ширяев В.М.
  • Дехович Д.А.
  • Бубнов В.М.
RU2064596C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1982
  • Браильчук Петр Леонтьевич
  • Браильчук Павел Леонтьевич
  • Мищенко Виктор Михайлович
SU1059233A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280178C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Луков Николай Михайлович
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Кравцов Александр Иванович
  • Инденбаум Соломон Моисеевич
  • Фокин Валентин Васильевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Доронин Юрий Иванович
SU1132036A1
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1

Иллюстрации к изобретению SU 750 116 A1

Реферат патента 1980 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 750 116 A1

SU 750 116 A1

Авторы

Дискин Марк Евгеньевич

Папин Анатолий Александрович

Пружанский Лев Самуилович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-29Подача