Изоб()етение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на машинах, эксплуатируемых в горных условиях. Известен двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, снабженный контуром циркуляции охлаждаюш,ей жидкости, содержаш.ий соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасываюшим патрубком циркуляционного насоса и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расширительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрытия, сблокированные с преобразующим блоком, подключенным к датчику температуры, установленному в водяной рубашке 1. Однако известная система охлаждения обеспечивает эффективное охлаждение серийного двигателя при эксплуатации в равнинных условиях и не обеспечивает поддержание температурь охлаждаюшей воды в заданных пределах при эксплуатации автомобилей в горных условиях. Цель изобретения - стабилизация теплового режима при движении транспортного средства в условиях горных дорог. Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, снабженный контуром циркуляции охлаждаюшей жидкости, содержаший соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасывающим патрубком циркуляционного насоса и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расщирительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрь1тия, сблокированные С преобразующим блоком, подключенным к датчику температурь, установленному в водяной рубащке, дополнительно содержит гидротормоз с управляемым краном на входном патрубке и обратным клапаном на выходном патрубке, установленный на валу двигателя и соединенный через входной патрубок с радиатором, а через выходной патрубок - с каналом, соединяющим верхний бачок радиатора с расширительным баком, пртем вал двигателя связан с гидротормозом через разъединительную муфту. 1 3 На чертеже изображена схема двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит циркуляционный наос 1, радиатор 2, вентилятор 3, расширительный бак 4, терморегулирующее устройство (термостат). 5 и гидротормоз 6. Расширительный бак 4 через компенсационный трубопровод 7 и терморегулирующее устройство 5, через трубопровод 8 соединен с всасывающим патрубком 9 насоса 1. Расширительный бак 4 соединен также через вентиляционный канал 10 с верхним бачком 11 радиатора 2, а через вентиляционный канал 12 - с водяной рубашкой блока цилиндров двигателя 13 и трубопроводами 7 и 14 с входным патрубком гидротормоза 6. Для регулирования расхода воды, поступающей из нижнего бачка 15 радиатора 2 в гидротормоз 6, установлен управляемый кран 16. Для предотвращения поступления воды в гидротормоз б из бачка 11 через выходной патрубок 17 установлен обратный х клапан 18. Насосное колесо гидротормоза 6 с помощью дистанционно управляемой муфты 19 соединяется с коленчатым валом 20 двигателя 13. В каналах 10 и 12 установлены двухпозиционные клапаны 21 и 22, управляемые с помощью блока 23 по сигналам датчика 24 температуры двигателя. Устройство работает следующим образом Во время движения транспортного средства в горных условиях На спуске при понижении температурь воды в блоке управляющее воздействие, выработанное датчиком 24 температуры и преобразованное блоком 23, закрь вает клапаны 21 и 22. Эти клапаны перекрывают дренажные каналы, соединяющие расщирительный бак 4 с радиатором 2 и водяной рубащкой двигателя 13. Одновременно с понижением температурь воды в блоке штатный термостат 5 отключает от системы циркуляции воды радиатор 2. Для перевода системы охлаждения в режим поглощения тепла от гидротормоза 6 в соответствующее положение автоматически или вручную устанавливается управляемый кран 16. Открь тие этого вентиля обеспечивает заполнение гидротормоза 6 водой из нижнего бачка 15 радиатора 2. Нагретая в гидротормозе 6 вода через обратный клапан 18 подается в верхний бачок 11 радиатора 2. Для обеспечения цир уляции нагретой ВОДЬ только через радиатор 2 предусмотрен клапан 21. Количество тепла, преобразованного гидротормозом 6 из располагаемой потенциальной .автомобиля, зависит от величины открытия крана 16. При полностью закрь том кране 16 гидротормоз 6 опорожнен, и поглощаемая им мощность пример 1о в 800 раз меньше, чем в случае заполнения его водой. При движении автомобиля по оризонтальнь м участкам дорог гидротормоз 6 отключается от коленчатого вала муфтой 19.
34
Таким образом, гидротормоз 6 позволяеттемпературы воды в блоке, улучшить компреобразовать потенциальную энергию ав-форт в кабине водителя и значительно разтомобиля на спуске в тепло, стабилизироватьгрузить тормозную систему автомобиля,
тепловой режим двигателя при понижении
1059233
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1175215A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379471A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615413A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1216387A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженный контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащий соединенные системой трубопроводов водяную рубашку блока цилиндров двигателя, радиатор, циркуляционный насос, связанный с валом двигателя, и расширительный бак, соединенный каналами с рубашкой охлаждения, всасывающим патрубком циркуляционного и верхним бачком радиатора, причем в каналах, соединяющих расширительный бак с рубашкой охлаждения и верхним бачком радиатора, установлены двухпозиционные органы перекрь1тия, сблокированные с преобразующим блоком, подключенным к дат- чику температуры, установленному в водяной рубашке, отличающийся тем, что, с целью стабилизации теплового режима при движении транспортного средства в условиях горных дорог, двигатель дополнительно содержит гидротормоз с управляемым кр ном на входном патрубке и обратным клапаном на выходном патрубке, установленный на валу двигателя и соединенный через входной патрубок с радиатором, а через выходной патрубок - с каналом, соединяющим верхний бачок радиатора с расширительным баком, причем вал двигателя свя(Л зан с гидротормозом через разъединительную муфту. сд со 1С со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-04-30—Подача