(54) АВТОГАЗОВОЕ ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автогазовое дугогасительное устройство | 1978 |
|
SU743065A1 |
Автогазовое дугогасительное устройство | 1980 |
|
SU886089A1 |
Автогазовое дугогасительное устройство | 1975 |
|
SU597019A1 |
Автогазовое дугогасительное устройство | 1978 |
|
SU752536A1 |
Автогазовое дугогасительное устройство | 1978 |
|
SU748555A1 |
Высоковольтный плавкий стреляющий предохранитель | 1981 |
|
SU982113A1 |
Автогазовое дугогасительное устройство | 1981 |
|
SU978225A1 |
Высоковольтный автогазовый выключатель | 1973 |
|
SU462225A1 |
Автогазовое коммутационное устройство | 1982 |
|
SU1073815A1 |
Стреляющий плавкий предохранитель | 1981 |
|
SU1001213A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике в части конструкции автогазовых дугогасительных устройств, предназначенных для защиты энергетического оборудования.
Известно автогазовое дугогасительное устройство, которое содержит патрон, выполненный из твердого изоляционного газогенерирующего материала с навинченным на него металлическим оголовником 1. Внутри патрона, расположены два электрода, соединенные плавкой вставкой. Патрон открыт с одной стороны и закрыт с другой. Закрытая часть патрона представляет собой ввинченную в оголовник пробку, в которой закреплен контактный вывод.
Известно также автогазовое дугогасительное устройство, содержащее патрон, состоящий из двух газогенерирующих трубок, соединенных между собой корпусом патрубка поперечного газового дутья 2. Один конец патрона имеет металлический оголовник, в который на резьбе ввинчивается пробка, одновременно являющаяся и контактным выводом, имеющим электрическую связь с электродами патрона и плавкой вставкой, расположенной в зоне патрубка поперечного дутья.
Однако в известных дугогасительных устройствах очень высокая повреждаемость плавких вставок во время зарядки (сборки) патронов, что ведет к ложным отключениям. Кроме того, происходит повреждение электрических двигателей из-за возникновения
длительных неполнофазных режимов при ложном перегорании плавкой вставки в одним из патронов трехполюсного комплекта дугогасительного устройства. Высокая повреждаемость плавких вставок этих устройств
10 вызвана дефектом конструкции патронов, ведущим при зарядке патронов к многократному перекручиванию плавких вставок, к нарушению их геометрических форм и механическому -повреждению вставки, что снижает номинальный ток плавких вставок и их ам пер-секундные характеристики.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению явтяется автогазовое дугогасительное устройство, которое состоит из газогенерирующего патрона, открытого
20 с одной стороны и закрытого с другой 3. Закрытие патрона осуществляется пробкой, ввернутой на резьбе в стальной металлический оголовник патрона. В металлической пробке закреплен контактный вывод из цветного металла. На патроне с помощью клеящего состава и стопорного винта закреплен патрубок поперечного газового дутья. Внутри патрона расположены токоведущие электроды электрически и механически соединенные с контактной пробкой и плавкой вставкой. Недостатком этого устройства двляется высокая повреждаемость плавкой вставки при зарядке (сборке) патрона, ведущая к изменению ее первоначальных характеристик. Это обусловлено тем, что токоведущая часть патрона, состоящая из токоведущих электродов, плавкой вставки и соединенной с ними пробки, вставляется внутрь патро на и вращается до полного завинчивания пробки в металлический оголовник. При этом мещающие свободному вращению заедания токоведущих электродов, расположенных ниже плавкой вставки, ближе к открытому концу патрона, ведут к прокручиванию тела плавкой вставки, т. е. к его надрыву и изменению геометрических форм. А все это в целом приводит к ухудщению ее электрических и защитных характеристик. Положение усугубляется еще и тем, что для зарядки патрона используется обыкновенная медная или стальная проволока, привязываемая узлом к стреловидному концу нижнего электрода. Этот узел вытягивается из плоскости патрона лищь после полного завинчивания пробки. Поэтому в процессе зарядки из-за трения о поверхность внутренней полости трубки узел мещает синхронному вращению нижнего электрода с завинчиваемой пробкой, что ведет к полному или частичному механическому разрущению плавкой вставки. Целью изобретения является повыщение надежности работы дугогасительного устройства за счет устранения механических нарущений плавких вставок при сборке (зарядке) устройства. Указанная цель достигается тем, что в известном дугогасительном устройстве, имеющем газогенерирующий патрон, металлический оголовник с пробкой и токоведущие электроды, пробка и оголовник имеют конические соприкасающие поверхности, выполненные с конусностью в пределах 1:2-1:5, и пробка прижата к оголовнику крышкой, снабженной центральным отверстием для контактного вывода, в выступающей над крыщкой части которого выполнено сквозное поперечное отверстие. Закрепление пробки в металлическом оголовнике с помощью крыщки исключает вращательное движение пробки и соединенных с ней токоведущих электродов, что предотвращает механическое повреждение плавкой вставки. Конические соприкасающиеся поверхности способствуют самоустановке пробки и обеспечивают уплотнение поверхности. Величина конусности выбрана экспериментально из условия обеспечения достаточного уплотнения и самоустанавливаемости пробки. Для лучщего уплотнения пробки и крыщки между ними может устанавливаться плоская уплотняющая прокладка. Для лучшего прохождения электродов через внутреннюю полость патрона в .наружном наконечнике нижнего электрода выполняется резьбовое отверстие для привинчивания зарядной рукоятки, позволяющей избегать заедание электрода в канале дугогасительного устройства. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - узел соединения оголовника с пробкой. Устройство содержит трубку 1, выполненную из твердого изоляционного газогенерирующего материала, металлический оголовник 2, пробку 3, токоведущую часть, состояи ую из контактной пробки 4, гибкой связи 5, верхнего подвижного электрода 6, плавкой вставки 7 и нижнего подвижного электрода 8. В месте расположения плавкой вставки на трубку 1 надет и жестко закреплен патрубок 9 поперечного газового дутья. Втягивающая пружина 10 в растянутом положении удерживается шпилькой 11, пропуц енной через электрод 8. Контактная пробка 3 снабжена поперечным отверстием 12. Прилегание пробки 3 к оголовнику 2 осуществлено по кольцевой конической поверхности 13. Механическое крепление пробки 3 выполнено с помощью крышки 14, навинчивающейся на оголовник 2 на резьбе. Для завинчивания используются два отверстия,, выполненные в крышке. Между крышкой и пробкой 3 установлена прокладка 15. Для крепления патрона к изоляторам электрической цепи используется ушко 16. Для зарядной рукоятки в стреловидном оконцевателе электрода 8 выполнено резьбовое отверстие 17. Зарядка устройства производится следующим образом. В собранный корпус патрона, состоящий из оголовника 2, трубки 1 и патрубка 8, вставляется со стороны оголовника собранная токоведущая часть патрона. Она состоит из механически и электрически соединенных между собой пробки 3 (с контактным выводом 4), гибкой связи 5, верхнего 6 и нижнего 8 электродов плавкой вставкой Z В отверстие 17 электрода 8 ввинчена зарядная рукоятка, выполненная в виде стержня. Действием на зарядную рукоятку растягивается пружина 10, электрод 8 вытягивается наружу и фиксируется в выведенном (в заряженном) положении шпилькой 11. После этого зарядная рукоятка вывинчивается из отверстия 17. Таким образом, зарядка патрона производится без вращения токоведущей связи, „что исключает механическое повреждение
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-15—Подача