(54) МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-вентилятор | 1969 |
|
SU454641A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
Электрическая машина со смешанным охлаждением | 1985 |
|
SU1356124A1 |
Электродвигатель | 1985 |
|
SU1354345A1 |
Асинхронный мотор-вентилятор | 1989 |
|
SU1700693A1 |
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2394335C1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным моторам-вентиляторам.
По основному авт. св. № 454641 известен мотор-вентилятор, выполненный в виде обращенного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, преимущественно для охлаждающих систем дизельных локомотивов, содержащий внещний ротор с лопастями осевого вентилятора, статор с обмоткой и сердечником и торцовые щиты, причем сердечник статора выполнен с аксиальными каналами, разбитыми на две группы, одна из которых соединена патрубками с заборнЪши отверстиями в торцовом щите, а другая - соединена через кольцевой зазор между торцовым щитом и ротором с зоной разряжения вентилятора, группы каналов соединены между собой последовательно со стороны, противоположной зоне разряжения 1.
Недостатком конструкции является малая эффективность охлаждения мотора при увеличении потерь за счет умёньщения скорости вращения.
Цель изобретения - повыщение эффективности охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что ротор мотор-вентилятора выполнен с аксиальными и радиальными каналами, лопасти вентилятора выполнены полыми с каналами в противоположных торцах, причем упомянутые каналы ротора выполнены сообщающимися с окружающей средой через указанные каналы в торцах лопастей.
На чертеже схематически изображен мотор-вентилятор, продольный разрез.
Короткозамкнутый ротор 1 снабжен поto лыми лопастями 2, образующими вентилятор. Сердечник статора 3 имеет вентиляционные аксиальные каналы 4 и 5, разбитые на две группы. Входная группа каналов 4 соединена патрубками с отверстиями 6 в торцовом щите 7, сообщающимися с окружающей средой. Выходные каналы 5 через кольцевой зазор 8 между торцовым щитом и ротором соединены с зоной разряжения 9 вентилятора.
Ротор 1 выполнен с аксиальными 10 и 20 радиальными 11 вентиляционными каналами. Лопасти 2 выполнены с каналами 12 и 13 в противоположных торцах, которые сообщаются с вентиляционными каналами 10 и 11 ротора 1.
Воздух из атмосферы проходит через отверстия в торцовом щите 7, по аксиальным каналам 4 и 5 статора, охлаждая его, проходит по аксиальным 10 и радиальным 11 каналам ротора 1, охлаждая ротор, и выходит через каналы 12 и 13 полых лопастей 2 в атмосферу.
Выполнение короткозамкнутого ротора 1 с аксиальными 10 и радиальными 11 каналами, сообщающимися через полые лопасти вентилятора с окружающей средой, повыщает эффективность охлаждения мотора при уменьщении скорости вращения в случаях уменьшения напряжения питания.
Формула изобретения
Мотор-вентилятор по авт. св. № 454641, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения, ротор имеет аксиальные и радиальные каналы, лопасти вентилятора выполнены полыми с каналами в противоположных торцах, причем каналы ротора сообщаются с окружающей средой через указанные каналы в торцах лопастей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 454641, кл. Н 02 К 9/06. 1969.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-07-03—Подача