1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к обращенным асинхроиным короткозамкнутым электродвигателям.
Известны конструкции обращенных асинхронНых .короткозамкнутых электродвигателей, используемых, например, в качестве мотор-аентиляторов для охлаждения систем дизельных локомотивов. Существующие системы вентиляции таких электродвигателей с обдувом .корлуса с поверхности не обеспечивают иитеноивное охлаждение обмоток и сердечника статора, что приводит к увеличению габар.итов электродвигателя.
Предлагается в сердеч-нике статора электродвигателя .выполнить аксиальные каналы в зоне зубцов и спи«ки. Каналы разбиты «а две равные группы, входные и выходные, соединенные между собой последовательно.
Входная группа каналов соединена патрубками с заборными отверстиями в торцовом щите, а выходная группа каналов соединена через кольцевой зазор между торцовым щитом и ротором с зоной разряжения вентилятора, благодаря которому обеспечивается встречное движение воздуха по аксиальным каналам.
Па чертеже изображен предлагаемый мотор-вентилятор, продольный разрез.
Короткозамкнутый ротор 1 снабжен лопастями 2, образующими вентилятор. СердечНик статора 3 имеет вентиляционные аксиальные каналы 4 и 5, разбитые на две группы. Входная группа каналов 4 соединена патрубками 6 с отверстиями в торцовом щите 7, сообщающимися с атмосферным воздухом. Выходные каналы 5 через кольцевой зазор 8 между торцовым щитом и ротором соединены с зоной разряжения 9 вентилятора. Входные и выходные каналы соединены :между собой последовательно на стороне мотора противоноложной зоне разряжения.
Такое конструктивное решение позволяет эффективно охладить обмотки и сердечник мотор-вентилятора и повысить его мощность.
Предмет изобретения
Мотор-вентилятор, выполненный в виде обращенного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, преимущественно для охлаждающих систем дизельных локомотивов, содержащий внещний ротор с лопастями осевого вентилятора, статор с обмоткой и сердечников, и торцовые щиты, о т л и ч а ю щ « йс я тем, -что, с целью улучшения охлал дения мотора, сердечник статора выполнен с акси альпыми кана.тами, разбитыми на две группы, одна из которых соединена патрубками с заборными отверстиями в торцовом щите, а другая - соединена через кольцевой зазор между
3
торцовым щитом и ротором с зоной разряжения вентилятора, причем группы каналов сое4
динены Между собой последовательно со стороны, противоположной зоне разряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-вентилятор | 1978 |
|
SU750657A2 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1557638A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
Электродвигатель | 1985 |
|
SU1354345A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1989 |
|
SU1686621A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1988 |
|
SU1800557A1 |
Асинхронный мотор-вентилятор | 1989 |
|
SU1700693A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1969-07-11—Подача