(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-. ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Изобретение относится к двигателям с возвратно-поступательным двшкениам . и может быть использовано, например, в горных машинах дня ударного разрушения пород. Известен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содеришщий корпус, в котором размещены маг: нитопровод и обмотка статора и якорь с обмоткой, имеющие в поперечном сечении прямоугольную форму 1. Вследствие прямоугольного поперечног сечения статора и якоря в указанном устройстве требуется сложная конструкшш для регулирования и весьма точной установки их соосности. Кроме того, дпя обеспечения равномерности воздушного за зора порядка 0,2-0,3 мм требуется сложное устройство, препятствующее повороту плоского якоря вокруг своей продольной оси (относительно статора) во время его рабочего хода. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен перпендикулярными продольной оси двигателя направляющими, в которых подвижно установлен магнитопровод, между корпусом и магнитопроводом размещены упругие элементы, а между якорем и статором установлены антге})рикционные прокладки. На фиг. 1 представлен электрический шигaтeль возвратно-поступательного движения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1. Электрический двигатель возвратно-г поступательного движения содержит корпус 1, который снабжен направляющими 2, расположенными перпендикулярно продолЕгной оси двигателя. В направляющие 2 помещен многополюсный магннтопровод .3 статора, который может перетдещаться перпендикулярно продольной плоскости движ ния якоря 4. Между корпусом 1 и магнитопроводом 3 размещены упругие элементы 5, например, из микропористой резины, а между 5UcopeM 4 и статском размешены тонкие, например, толщиной О,2-О,3 мм. 375 антифрикционные прокладки 6 из синтетического материала, например лавсана или капрона, пропитанные порошковым графиTfUM и смазочными маслами. Электрическая схема питания содержит накопительный конденсатор, который заряжается от сети переменного .напряжения через токоограничитель и диод. В случае нагрузки на рабочий орган и смещения якоря 4 на полов1гау полюсного шага контакты датчика положения якоря замыкают ся и включают цепь управп«1ия разрядного тиристора. При включении тиристора накопительный конденсатор разряжается на низкоомные обмотки статора и якоря, шунтированные встречным диодом. В начальный момент движения сила электромагнитного притяжения направлена вдоль оси перемещения якоря, под действием которой производится удар рабочим органом При этом статор будет прижат к якорю только силой упругих элементов 5 и потери на трение между статором и яко рем минимальны. По мере продвижения якоря (в случае разрушения горных пород ударной нагрузкой) сила магнитного напря жения, воздействующая на якорь, в направ лении его движения резко снижается, и в положении, в котором противоположные полюса магнитопроводов статора и якоря совпадут, электромагнитная сила будет направлена только вдоль магнитного потока, прижимая магнитопроводы 3 статора к якорю 4. В этом положении магнитная система статора и якоря будет практически замкнута, а воздушный зазор не будет превышать толщины синтетической антифрикционной прокладки 0,2-0,3 мм. Благодаря этому, в конце движения якоря обеспечивается высокая магнитопро8Бодность системы, снижение намагнич1твающего тока в обмотках статора и якоря и достигается более полное.преобразование электрической энергии накопительного конденсатора в механическую энергию удара. В описанном двигателе не требуется сложной конструкции для регулировки и весьма точной установки соосности статора и якоря, так как радиальный зазор между ними будет автоматически равномерным и минимальньпл при любом положении якоря за счет постоянного прижа :ия статора к якорю, не требуется также сложного и специального устройства для предотвращения неравномерности воздушного зазора вследствие поворота якоря, имеющего прямоугольное поперечное сечение, а это приводит к упрощению конструкции двигателя. Формула изобретения Электрический двигатель возвратнопоступательного движения, содержащий корпус, в котором размешены магнитопровод и обмотка статора и якорь с обмоткой, имеющие в поперечном сечении прямоугольную форму, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус снабжен перпендикулярными продольной оси двигателя направляющими, в которых подвижно установлен магнитопровод, между корпусом и магнитопроводом размоцены упругие элема1ты, а между якорем и статором установлены антмЛ)рикционные прокладки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №148092, кл. Н О2 К 33/16, 1960.
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1980 |
|
SU928551A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454777C1 |
Электропривод возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1515275A1 |
Компрессор на основе линейного двигателя | 2022 |
|
RU2792183C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОЛОТ | 1989 |
|
RU2018652C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006144C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2454778C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2496216C1 |
Вибромашина | 1991 |
|
SU1791041A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-12-03—Подача