Предлагаемое приспособление предназначается для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей во время полета.
Для достижения этой цели ступицы пропеллера снабжаются одной или несколькими камерами, вращающимися вместе с ним и наполненными капельной или газообразной жидкостью. , Камеры снабжены поршнями или подвижными крышками, мембранами и т. п., к которым присоединен механизм, переставляющий лопасти пропеллера.
Если пропеллер должен при различной высоте барометра давать одну и ту же, приблизительно, мощность, как то имеет место для воздушного корабля, летящего на различных высотах, то вращающиеся камеры наполняют воздухом той же
плотности, какая существует у поверхности земли. При достаточной высоте подема плотность окружающей атмосферы настолько изменяется, что разница давлений внутри камеры и вне ее оказывается достаточной, чтобы вызвать изменение ее обема и тем самым перестановку лопастей для рационального использования пропеллером мощности мотора.
Изобретением предусматривается также возможность приведения приспособления в действие во время работы от руки как на ряду с автоматическим действием, так и независимо от последнего.
Варианты форм осуществления представлены на схематическом чертеже, на котором фиг. 1 изображает разрез через ось вращения пропеллера с гидравлическим
механизмом, а фиг. 2-то же, с пневматическим мё ханизмом.
Лопасти пропеллера, стоящие перпендикулярно к плоскости чертежа, разрезаны поблизости от ступицы. Переставляющие рычаги 5-5, соединенные с шарнирами б -б .лопастей, сочленены с поршнем 8 камеры 9 посредством поперечины 7. Из камеры 9 через ось вала проходит канал 10, оканчиваюшийся в сальнике 13 позади подшипника 11 и позади приводящего в движение пропеллер зубчатого ко.леса 12. Отсюда идет труба 14 к неподвижному ручному насосу 15.
Вместо дискового поршня 8 можно применить крышку, соединенную с мембраной. Канал 10 для жидкости может вести не в сальник а выходить сбоку из оси в кольцевое пространство, находящееся внутри неподвижного корпуса. В этом случае труба 14 должна титти от этрго корпуса к ручному насосу 15.
На фиг. 2 показано устройство, в котором камера 9 имеет вид меха гармоники, а труба 14, 14 присоединена к кольцевому пространству 13 с лабиринтным запором. Камера 9 может быть соединена не с насосом, а с пружинящей., камерой (воздушным насосом) 18, обем которой может быть изменен от руки. Приспособление может быть снабжено успокоителем, состоящим из камеры 19 с поршнем и с небольшими отверстиями для прохода воздуха.
Ось 4 вращения лопастей целесообразно так выбрать, чтобы сила, являющаяся результатом давления воздуха на каждую лопасть, была направлена через ось 4, для того, чтобы перестановке лопастей не препятствовал бы значительный вращательный момент. С другой стороны площадь поршня 8 целесообразно выбирать настолько большой, чтобы давление воздуха, заключенного в камере 9 или 9, давало бы силу, достаточно большую для осуществления перестановки.
Предмет патента.
1.Приспособление для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей, характеризующееся применением установленной на валу 2 пропеллера (фиг. 2) и вращающейся вместе с ним воздушной камеры 9 переменного обема, изменение давления в которой, вследствие изменения высоты полета, вызывает автоматическую перестановку лопастей 3
пропеллера, для. чего к поршню упомянутой камеры прикреплена поперечина 7 с переставляющими рычагами 5 - 5, соединенными с шарнирами б-б лопастей 3-3, поворотно насаженных на осях 4-4, при чем для достижения плавности работы может быть установлен успокоитель, состоящий из камеры 19 с поршнем, снабженной небольшими отверстиями для прохода воздуха.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для поворачивания лопастей пропеллера, отличающееся тем, что поворот лопастей производится не автоматически, а принудительно с места пилота, при помощи воздушного насоса 18, соединенного с камерой 9 (фиг. 2) трубками 14 и 14, из коих неподвижная трубка пропущена через подшипник 17, снабженный для этой цели внутренним кольцевым вырезом 13, сообщающимся с трубкою 14, вращающейся вместе с пропеллером.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления для поворачивания лопастей, отличающееся тем, что вместо воздушных камеры и наноса применены водяные насосы 9 и 15 (фиг. 1), соединенные между собою трубкою 10, пропущенною внутри пропеллерного вала, вращаемого зубчатым колесом 12. к патенту ин-ной фирмы „К. с огр. отв. № Лоренцен, общество 7155
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ПЛОЩАДИ, УГЛА НАКЛОНА И ПРОФИЛЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU7861A1 |
Механизм для поворота лопастей пропеллера | 1926 |
|
SU5371A1 |
ГРЕБНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ЛОПАСТЯМИ, ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1929 |
|
SU24249A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Четырехтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего горения | 1923 |
|
SU2472A1 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2682954C1 |
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией | 1923 |
|
SU2308A1 |
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ | 1925 |
|
SU6725A1 |
ДВУХПОРШНЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПРОТЕКАЮЩЕЙ ПО ТРУБАМ ЖИДКОСТИ | 1926 |
|
SU33886A1 |
/И/V. 1 .
VT..
:3
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1926-09-06—Подача