Приспособление для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей Советский патент 1929 года по МПК B64C11/38 

Описание патента на изобретение SU7515A1

Предлагаемое приспособление предназначается для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей во время полета.

Для достижения этой цели ступицы пропеллера снабжаются одной или несколькими камерами, вращающимися вместе с ним и наполненными капельной или газообразной жидкостью. , Камеры снабжены поршнями или подвижными крышками, мембранами и т. п., к которым присоединен механизм, переставляющий лопасти пропеллера.

Если пропеллер должен при различной высоте барометра давать одну и ту же, приблизительно, мощность, как то имеет место для воздушного корабля, летящего на различных высотах, то вращающиеся камеры наполняют воздухом той же

плотности, какая существует у поверхности земли. При достаточной высоте подема плотность окружающей атмосферы настолько изменяется, что разница давлений внутри камеры и вне ее оказывается достаточной, чтобы вызвать изменение ее обема и тем самым перестановку лопастей для рационального использования пропеллером мощности мотора.

Изобретением предусматривается также возможность приведения приспособления в действие во время работы от руки как на ряду с автоматическим действием, так и независимо от последнего.

Варианты форм осуществления представлены на схематическом чертеже, на котором фиг. 1 изображает разрез через ось вращения пропеллера с гидравлическим

механизмом, а фиг. 2-то же, с пневматическим мё ханизмом.

Лопасти пропеллера, стоящие перпендикулярно к плоскости чертежа, разрезаны поблизости от ступицы. Переставляющие рычаги 5-5, соединенные с шарнирами б -б .лопастей, сочленены с поршнем 8 камеры 9 посредством поперечины 7. Из камеры 9 через ось вала проходит канал 10, оканчиваюшийся в сальнике 13 позади подшипника 11 и позади приводящего в движение пропеллер зубчатого ко.леса 12. Отсюда идет труба 14 к неподвижному ручному насосу 15.

Вместо дискового поршня 8 можно применить крышку, соединенную с мембраной. Канал 10 для жидкости может вести не в сальник а выходить сбоку из оси в кольцевое пространство, находящееся внутри неподвижного корпуса. В этом случае труба 14 должна титти от этрго корпуса к ручному насосу 15.

На фиг. 2 показано устройство, в котором камера 9 имеет вид меха гармоники, а труба 14, 14 присоединена к кольцевому пространству 13 с лабиринтным запором. Камера 9 может быть соединена не с насосом, а с пружинящей., камерой (воздушным насосом) 18, обем которой может быть изменен от руки. Приспособление может быть снабжено успокоителем, состоящим из камеры 19 с поршнем и с небольшими отверстиями для прохода воздуха.

Ось 4 вращения лопастей целесообразно так выбрать, чтобы сила, являющаяся результатом давления воздуха на каждую лопасть, была направлена через ось 4, для того, чтобы перестановке лопастей не препятствовал бы значительный вращательный момент. С другой стороны площадь поршня 8 целесообразно выбирать настолько большой, чтобы давление воздуха, заключенного в камере 9 или 9, давало бы силу, достаточно большую для осуществления перестановки.

Предмет патента.

1.Приспособление для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей, характеризующееся применением установленной на валу 2 пропеллера (фиг. 2) и вращающейся вместе с ним воздушной камеры 9 переменного обема, изменение давления в которой, вследствие изменения высоты полета, вызывает автоматическую перестановку лопастей 3

пропеллера, для. чего к поршню упомянутой камеры прикреплена поперечина 7 с переставляющими рычагами 5 - 5, соединенными с шарнирами б-б лопастей 3-3, поворотно насаженных на осях 4-4, при чем для достижения плавности работы может быть установлен успокоитель, состоящий из камеры 19 с поршнем, снабженной небольшими отверстиями для прохода воздуха.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для поворачивания лопастей пропеллера, отличающееся тем, что поворот лопастей производится не автоматически, а принудительно с места пилота, при помощи воздушного насоса 18, соединенного с камерой 9 (фиг. 2) трубками 14 и 14, из коих неподвижная трубка пропущена через подшипник 17, снабженный для этой цели внутренним кольцевым вырезом 13, сообщающимся с трубкою 14, вращающейся вместе с пропеллером.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления для поворачивания лопастей, отличающееся тем, что вместо воздушных камеры и наноса применены водяные насосы 9 и 15 (фиг. 1), соединенные между собою трубкою 10, пропущенною внутри пропеллерного вала, вращаемого зубчатым колесом 12. к патенту ин-ной фирмы „К. с огр. отв. № Лоренцен, общество 7155

Похожие патенты SU7515A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ПЛОЩАДИ, УГЛА НАКЛОНА И ПРОФИЛЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА 1925
  • Ч.А. Рагг
SU7861A1
Механизм для поворота лопастей пропеллера 1926
  • Г. Юнкерс
SU5371A1
ГРЕБНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ЛОПАСТЯМИ, ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА 1929
  • Лайвин К.М.
SU24249A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Четырехтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего горения 1923
  • С. Линдеквист
SU2472A1
Гидравлическая передача 1925
  • Ф. Ваап
SU2771A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Швайгер Майнхард
RU2682954C1
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией 1923
  • Савельев М.П.
SU2308A1
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ 1925
  • Г.С. Гил-Шоу
  • Т.Э. Бичэм
SU6725A1
ДВУХПОРШНЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПРОТЕКАЮЩЕЙ ПО ТРУБАМ ЖИДКОСТИ 1926
  • Г. Штейнман
SU33886A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 515 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей

Формула изобретения SU 7 515 A1

/И/V. 1 .

VT..

:3

SU 7 515 A1

Авторы

Х. Лоренцен

Даты

1929-01-31Публикация

1926-09-06Подача