В числе различных способов для изменения шага воздушного винта, известно применение в этих целях электричества, именно тормоза, действующего токами Фуко. Известные до сих пор приспособления последнего рода, у которых перемену шага осу ществляли прикрепленные на втулке винта и находяш,иеся под воздействием электричества диски, при помощи передаточной системы конических зубчаток, обладали большой сложностью и большим весом.
Предлагаемое изобретение предназначается для устранения этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что один или несколько вращающихся вместе с винтом распределительных дисков, находящихся под воздействием неподвижно установленных электромагнитов, расположены снаружи оси винта и, вращаясь относительно винта при помощи неподвижно соединенных с ними валов, влияют на перестановочный механизм винта.
Простым вращением распределительного вала, т.-е. возбуждением системы магнитов, можно, попеременно, получать два главных рабочих положения.
В предлагаемом изобретении предусмотрено устройство указателя положения лопастей в форме прибора, который, принудительно соединенный с перестановочным механизмом, может передвигаться по направлению оси вращения винта, и в зависимости от своего положения обнаруживать различные метки, например, разноцветные кольца, которые при помощи оптических приспособлений попадают в поле зрения пилота.
На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку с обтекателем в разрезе, фиг. 2-вид сверху, фиг. 3-вид спереди, фиг. 4-конструкцию диска вихревого тока в разрезе по оси.
Лопасти винта 3 вставлены в коробку 2 втулки пропеллера 1, при чем им может быть дана свобода вращения. В части 4, соединяющей коробки 2, помещается вал 5, снабженный коленами 6, которые при помощи щтанг 7 соединяются с рычагом, переставляющим лопасти 8. Радиус колен делается настолько большим, что при половине оборота переставляющего вала лопасть выполняет наибольшее допустимое изменение шага, так что не требуется ограничивающих перестановку приспособлений. Для привидения в действие перестановочного вала 5 служат червяки 9, за которые зацепляются червяки 10, помещенные на движущих валах 11. Каждый из этих валов 11, покоясь в подшипниках 12, проводится снаружи оси винта мимо втулки и на свободных их концах помещаете по медному диску 13. На моторе или фюзеляже летательного аппарата помещаются электромагниты 14 таким образом, что диски 13 пробегают мимо самых их полюсов. Перестановка лопастей достигается следующим образом.
Возбужденные при помощи источника тока 25 магниты индуцируют, в проходящих мимо них при вращении винта дисках 13, токи Фуко, так что они оказывают тормозящее действие на диски, которое вызывает поворачивание дисков 13 относительно винта; это поворачивание передается перестановочному валу 5 и отсюда лопастям, при чем шаг лопастей тем самым соответственно изменяется.
Изменение шага происходит татим образом, что перестановочный вал 5 при каждом изменении шага вращается на половину окружности, так, что, например, после законченного старта переключается с наименьшего на наибольший шаг, в то время, как для спуска, снова, половиной оборота переставляющего вала, может быть достигнуто изменение с наибольшего до наименьшего шага.
Для достижения поворачивания вперед и назад дисков 13 и перестановочного механизма могут быть установлены магниты 15 (фиг. 2), на чертеже показанные пунктиром, расположенные диаметрально противоположно магнитам 14. При своем воздействии на диски 13 они вызывают вращение в противоположную сторону этих последних, что дает возможность по желанию перейти с любого данного шага на больший или меньший шаг.
Чтобы легко установить расстояние между магнитными полюсами и дисками для токов Фуко, которое,
с одной стороны, в целях осуществления сильного тормозного действия должно быть возможно мало, но, с другой стороны, должно быть настолько велико, чтобы надежно избежать касания их, эти части должны делаться легко устанавливающимися в их положении одна по отношению другой. Так фиг. 4 изображает в качестве примера расположенный подвижно на его валу диск для токов Фуко. Втулка 28 диска вихревого тока 13 насажена без возможности вращения, но с возможностью передвижения на снабженном продольным пазом 29 конце 30 вала 11 между гайками 31,32. Соответствующим завинчиванием и развинчиванием этих гаек диск вихревого тока может быть передвинут в направлении оси.
Вместо этого магниты 14,15 могли бы подвижно помещаться на местах их прикрепления; наконец, могут быть предусмотрены возможности перестановки обеих частей (дисков и магнитов).
Для указания положения лопастей при помощи перестановочного вала 5, эксцентрической шайбы 16 и штанги 17 приводится в движение указательный прибор 18 таким образом, что он, соответственно взятого шага лопастей, больше или меньше выдвигается из части 4 и охватывающего весь механизм обтекателя 19; плоскость окружности указательного прибора снабжена разноцветными кольцами. Помещенная позади винта призма или зеркало 20 отражает изображение указательного прибора к сидению пилота, так что там по различным выступающим на указательном приборе цветам распознается положение лопастей.
Небольшая лампа-прожектор 21 служит для освещения указательного прибора 18 в темноте.
Предмет патента.
1. Механизм для поворота лопастей пропеллера электрическим путем при помощи торможения токами Фуко, характеризующийся тем, что
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолет | 1926 |
|
SU5136A1 |
Устройство для закрепления поворотных лопастей пропеллера | 1924 |
|
SU3116A1 |
Устройство для измерения расстояния летательного аппарата от земной поверхности | 1925 |
|
SU4037A1 |
Способ регулирования высотных авиационных двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU5849A1 |
Гидравлический динамометр | 1914 |
|
SU2452A1 |
Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU9357A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2682954C1 |
Устройство для указания курса летательного аппарата | 1927 |
|
SU8030A1 |
Приспособление для клепки труб и подобных им полых тел | 1926 |
|
SU7022A1 |
Способ и приспособление для клепки предметов, доступных с одной стороны | 1928 |
|
SU31351A1 |
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1926-02-01—Подача