ййтью 2 накала дальнего света. Две верхние краевые зоны 9, 10 расположены сверху от горнзонтальной оси симметрни элемента 5, справа и слева от зоны 8 и имеют вертикальные ленточные иризмы или линзы. Две нижние краевые зоны И, 12 расиоложены снизу от горизонтальной оси симметрии элемента 5, сирава и слева от зоны 8 и имеют ленточные призмы с основаниями, ориентированными в сторону края фары, причем зона 11 от горизонтальной оси симметрии элемеита 5 в пределах угла до 15° имеет участок 13 с гладкой поверхностью.
Фара работает следующим образом.
При включении нити 2 накала дальнего света световой пучок, проходящий через зоны 9, 10 элемента 5, рассеивается горизонтально для освещения кромок пути, световой нучок из участка 13 освещает правую кромку иутн со снижающейся силой света на стороне едущего навстречу трансиорта.
Пучок света от зон И и 12 концентрируется на оитнческой оси фары, что ириводит к увеличению осевой силы света фары и дальности ее действия. Поток света от параболического рефлектора 6, ироходящнй через зону 8, наиравлен параллельно оптической оси.
При включении иити 3 накала ближнего света поток, проходящий через участок 13 элемента 5, усиливает освещение ближней кромки пути, а поток от зон 9, 10 также рассеивается горизоитально, но смещается в пространстве над горнзонталью на более близкое расстояние.
Формула изобретения
1. Фара автомобиля, содержащая йсточиик света с двумя нитями накала дальнего и ближнего света и внутренней диафрагмой, установлеииыми между светорассеивающим элементом и иараболическим рефлектором, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий освещения дальним и ближним светом, рефлектор имеет краевую параболоидную зоиу, фокус которой выиолнен меньщим, чем фокус параболического рефлектора, а светорассеивающий элемент выиолиен пятизональиым, при этом центральиая зона имеет круглую форму, сверху и снизу срезанную, и онтически согласована со светораспределеннем параболического рефлектора и нитью накала дальнего света, четыре краевые зоны рассеивающего элемента расиоложеиы сверху и снизу от горизонтальной оси симметрии рассеивающего элемеита и слева и сирава от цеитральиой зоиы, причем верхние краевые зоны имеют ленточные призмы, правая и левая нижние
зоны имеют ленточные призмы с осиованнямн, ориентированными в сторону края фары, а левая нижняя зона от горизонтальной оси симметрии элемента в пределах угла до 15° имеет участок с гладкой поверхностью.
2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что ленточные призмы верхних краевых зон имеют вертикальную ориентацию. Источники информации, принятые во вниманне при экспертизе
1. Патент ФРГ ЛЬ 1281972, кл. 4В 11/06, опубл. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАМПОВАЯ АРМАТУРА | 1990 |
|
RU2033569C1 |
ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2105924C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
Автомобильная фара | 1979 |
|
SU1326200A3 |
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112904C1 |
Фара для транспортных средств | 1982 |
|
SU1390087A1 |
ПРОЖЕКТОР С ЛИНЗОВЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ СВЕТОВОГО ПОТОКА | 2012 |
|
RU2510477C2 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СО СТУПЕНЧАТОЙ ЛИНЗОЙ | 2004 |
|
RU2328759C2 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2020375C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2035005C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-09-01—Подача