(54) КАССА ДЛЯ СБОРА ПЛАТБ1 ЗА ПРОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Касса для сбора платы за проезд | 1982 |
|
SU1062737A2 |
КАССА ДЛЯ СБОРА МОНЕТ | 1970 |
|
SU272702A1 |
Кассовый аппарат | 1983 |
|
SU1119046A1 |
ТУРНИКЕТ ДВУСТОРОННЕГО ПРОХОДА, ТРИЖДЫ ФИКСИРОВАННЫЙ | 1992 |
|
RU2047719C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНАD.ATEirUlO- ТЕХ1№ЧЕа*Л8Бик'-цотп:^ | 1965 |
|
SU167691A1 |
КОПИЛКА ДЕНЕЖНОГО АППАРАТА | 1968 |
|
SU207995A1 |
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
Самообслуживаемая камера хранения | 1981 |
|
SU1005117A1 |
ЗАМОК С НАЖИМНЫМ КЛЮЧОМ | 1992 |
|
RU2077646C1 |
Сумка для изъятия денег из касс городского пассажирского транспорта | 1959 |
|
SU130718A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для бескондукторного сбора платы за проезд в общественном пассажирском транспорте и может быть использована в автобусе, троллейбусе, трамвае.
Известны кассы для сбора платы за проезд, содержащие корпус с крышкой, кассету, замок с предохранительным устройством 1.
Наиболее близким техническим решением является касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котором установлены механизм для подачи билетов, L-образные направляющие, дверца, монетоприемная кассета, на верхней крыщке которой установлены задвижка с зацепом, замок для зацепа с пломбированным элементом и фиксатор 2.
Недостатками известных технических рещений являются отсутствие возможности изъятия кассеты с открытой задвижкой, так как конструкция фиксатора не обеспечивает надежного закрепления кассеты, а также возможность изъятия кассеты с неполностью закрытой крыщкой, когда замок зацепа еще не сработал, а фиксатор уже открыт. Кроме того, конструкция пломбировочного элемента позволяет освободить отверстие под ключ замка зацепа без видимого нарущения пломбы за счет естественного удлинения пломбирной проволоки.
Цель изобретения - повышение надежности запирания кассы.
Эта цель достигается тем, что в кассу
5 для сбора платы за проезд введены кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, закрепленная шарнирно с внутренней стороны кассеты, на которой установлена вертикальная
10 втулка с поперечным отверстием, в одной из L-образных направляющих выполнено отверстие для защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, расположенными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под ключ замка зацепа, палец
20 защелки функционально связан с криволинейным пазом кронщтейна.
На фиг. 1 схематически показан общий вид кассеты с открытой дверцей; на фиг. 2 - поперечный разрез кассы; на фиг. 3 - вид
сверху на монетоириемную кассету с закрытой задвижкой; на фиг. 4 - сечение А - А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В - В на фиг. 3; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - вил на замок по стрелке Д на фиг. 5; на фиг. 9 - замок во взведенном состоянии; на фиг.. 10 - сечение Е-Е на фиг. 1.
Касса содержит корпус 1, в верхней части которого закренлен механизм 2 иодачи билетов с ирорезыо для онускания денег. В нередней части корпуса 1 на шарнире 3 закреплена дверца 4, с запираюн1и.м механизмом 5.
Внутри кассы закреплены две L-образные направляющие 6, на которых при помощи направляющих 7 устанавливается .монетоприемная кассета 8. Кассета 8 выполнена в виде цельного ящика с окном в верхней крыщке, перекрываемым задвижкой 9, состоящей из двух но.товин, соединенных между собой щарниром 10. На задвижке с внутренней стороны закрепле 1 зацеи 11 с двумя запирающими скосами, а на крышке кассеты также с внутренней стороны в ее задней части установлен подпружиненный замок 12 с зубом 13 и упором 14 для зацена. Отверстие под к;поч замка находится с наружной стороны крыппчи кассеты. На стенке кассеты с наружной стороны имеется вертикальная 15 с поперечным отверстием. Нломбировочный элемент 16 выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка 17 которого выполнена с ноперечным отверстием соответственно ноперечно.му отверстию в вертикальной втулке 15. Вторая стойка 18 пломбировочно1ч; элемента 16 имеет диаметр н длину соответствуюни1е диаметру и д.чнне отверстия под ключ замка 12.
В зоне одной из направляющих, например правой, на задвижке с внутренней стороны закреплен кронпггейн 19 с криволинейным пазом, а на крышке кассеты, также С внутренней стороны установлена подпружиненная защелка 20, имеющая боковой палец 21. В крыщке кассеты 8 и в соответствующей правой L-образной направляющей 6 выполнено отверстие под защелку.
На нередней стенке кассеты установлен также фиксатор 22 с прорезью, левая L-образная направляющая (5 имеет соответствующий ему вертикальный паз 23, а заслонка в зоне фиксатора имеет ступенчатый вырез 24.
Касса работает следуюплим образом. В исходном состоянии перед устаповкой кассеты стойка 18 пломбировочного элемента 16 извлекается из отверстия под ключ замка 12. Замок поворотом ключа но часовой стрелке до отказа взводится, и в таком положении вставляют задвижку 9 по направляюн;им 7 л.о упора, т.е. упор 14 замка 12 будет прижат к зацепу 11. Затем стойка 18 уставляется в отверстие под ключ, при этом поперечные отверстия в стойке 17 и
втулке 15 совмещаются. Через них пропускают пломбирную проволоку, и замок, таким образо.м иломбируется. Фиксатор 22 в таком положении имеет возможность перемещаться вверх и вниз, так как вырез 24 находится в зоне его перемещения (фиг. 3), а боковой палец 21, скользя по криволинейному пазу кронштейна 19, отпускает вниз защелку 20 (фиг. 4). Зате.м кассету по направляющим 7 и по L-образным паправляюП1ИМ 6 вставляют в кассу, по;;нимают фиксатор 22, при этом он своей верхней частью попадает в вертикальный паз 23, а прорезь фиксатора оказывается на одном уровне с плоскостью задвижки. Придерживая кассету, выдвигают на себя задвижку так, чтобы
щарнир 10 позволил ее выдвинутой половине опуститься вниз. При этом освобождается ноднружинегщая защелка 20, которая при этом входит в отверстие L-образной направляюнхей 6, фиксируя кассету в кассе, а зацеп 1 1 оевобождает упор 14. Замок поворачивается и становится в рабочее положение. Дверца кассы закрывается и касса готова к работе.
Пос,че окончания смены д;1я вые.мки кассеты следует отпереть дверцу, поднять опункчщую половину задвижки 9 и поместить ее внутрь кассы. При первом щелчке замка 12 произойдет запирание задвижки, но вынуть кассету из кассы нельзя, т.е. защелка 20 enie пе вышла из отверстия направляющей 7, а ступенчатый вырез 24 задвижки не
0 совместился с полостью фиксатора 22, кото)ый не может быть опущен и выведен из вертикального наза 23. Для полно)-о освобождения кассеты необходи.мо задвижку вдвинуть до второго щелчка замка 12 и только после этого можно будет опустить фиксатор 22, и вынуть кассету с надежно закрытой и запломбированной кассетой из кассы. Достаточная длина вертикальной стойки 17 пломбировочного элемента не позволяет открыть за.мок 12 зацепа 11 любь.м
0 инструментом без видимого нарушения пломбы, а наличие подпружииенной защелки, срабатывающей только после дополнительного перемещения задвижки и захвата зубом 13 замка 12 второго скоса зацепа 11, не дает воз.можности иснользовать кассу с не правильно установленной кассетой, т.е. возможности ее злоумышленного изъятия с открытой задвижкой.
Формула изобретения
Касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котором установлены мехапизм подачи билетов, L-образные направляюнше, дверца, мопетоприемная кассета, на верхней крыщке которой установлена задвижка с зацепом, замок для зацепа с пломбировочны.м элементом и фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запирания кассы, в нее введены
кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, шарнирно закрепленная с внутренней стороны монетоприемная кассета, на которой установлена вертикальная втулка с поперечным отверстием, в одной из L-образных направляющих выполнено отверстие для подпружиненной защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, расположенными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным
отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под ключ замка зацепа, палец защелки функционально связан с криволинейным пазом кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Новгород, 1968 (прототип).
/
Фиг. 2.
б
Фиг. 5
7
-A-A
/vvV /JZ
X...Z/ V XTX1 A
Фиг 4
fff
18 ifejvvlli.;
&-Б
/Z7 Фиг. к 5
В-6
/ / /
ЕЗ
v
.
за
. V
.20
виа д
/J
иг.
Фиг, О
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-12-18—Подача