Изобретение относится к пассажирскому автомобильному транспорту и может быть использовано в качестве устройства для сбора платы за проезд в автобусах пригородного сообщения без участия кондуктора.
Известен кассовый аппарат, содержащий вычислительную мащину, подключенную к блоку клавиатуры и блоку печати, и монетосборник 1.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, значительные габариты и вес, неработоспособность в условиях низкой температуры.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее корпус с крышкой, монетоприемник, транспортерную ленту, механизм подачи контрольных билетов, L-образную направляющую, замок для зацепа с пломбировочным элементом и фиксатор 2.
Недостатком данного устройства является ограниченная область применения, которая определяется возможностью применения только в автобусах с единым тарифом.
Цель изобретения - расщирение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что в кассовый аппарат, содержащий корпус с крышкой, монетоприемник, транспортерную ленту и механизм подачи, введены дополнительные механизмы подачи с направляющими, щарнирно закрепленными на корпусе, с кодирующими подвижными пластинами и плоскими пружинами, имеющими скобы и окна, индикаторы, концевые выключатели, пуансоны и кулачковый валик, один из кулачков которого размещен в соответствук)щем окне плоской пружины и кинематически связан с ней, второй кулачок кулачкового валика кинематически связан с концевым выключателем, подключенным к соответствующему индикатору, ось кулачкового валика кинематически связана с транспортерной лентой.
На фиг. 1 приведен кассовый аппарат, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема; на фиг. 3 - фронтальная проекция пуансона; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - поперечный разрез; на фиг. 8 - вид кулачкового ролика; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 7.
Кассовый аппарат содержит корпус 1 с прозрачной крыщкой 2, на которой выполнена прорезь для опускания монет.
Под прозрачной крыщкой 2 установлены указатели достоинства 3. В передней части корпуса 1 на щарнире 4 установлена дверца 5 с замком 6. Внутри корпуса 1 кассового аппарата на направляющих 7 раструба 8 установлен манетоприемник 9.
С обеих сторон кассового аппарата выполнены дверцы 10. На осях 11 установлены билетные катущки 12 с билетами различного достоинства, например по 5, 10, . 15 коп.
Каждый механизм подачи 13 установлен в корпусе 1 на оси 14 и на оси 15 соответственно и включает в себя П-образную направляющую 16, соединенную с одним концом плоской пружины 17, имеющим вырез. На конце плоской пружины 17 установлены подпружиненныеПуансоны 18.
В месте соединения направляющей 16 и плоской пружины 17 имеется вырез, в котором установлена кодирующая подвижная пластина 19, имеющая возможность продольного перемещения. Кодирующая подвижная пластина 19 имеет отверстие, соответствующие диаметру подпружинных пуансонов 18. П-образная направляющая 16 установлена на оси 14 посредством кронщтейна 20, в котором размещен подпружиненный шариковый фиксатор 21. П-образная направляющая 16, имеющая в средней части продольный: паз, крепится к корпусу 1посредством винта 22.
На свободном конце плоской пружины 17 закреплена скоба 23 с окнами, кинематически связанная с кулачковыми валиками 24, включающие кулачки 25 и 26. Кулачко вый валик 24 укреплен на оси 15 посредством винта 27. С осью 15 кинематически связан приводной барабан 28 транспортерной ленты 29. Ведомый барабан 30 транспортерной ленты 29 установлен на оси 14.
На свободном конце кулачкового валика 24 укреплена рукоятка 31. Кулачковые валики 24 кинематически связаны с соответствующими концевыми выключателями 32, контакты которых включены в церь соответствующих индикаторов 33, указывающих тариф билета.
Кассовый аппарат работает следующим образом.
Для получения основного билета (например стоимостью 5 коп) пассажир опускает в прорезь прозрачной крышки 2 необходимую сумму монет (оплату за проезд), которые попадают на транспортерную ленту 29 и остаются на виду (сквозь прозрачную крыщку 2) при перемещении транспортерной ленты 29.,;
Вращая рукоятку 31 (вручную) механиз- ма подачи 13, пассажир перемещает опущенные монеты по транспортерной ленте 29 до спадания их по раструбу 8 в м етоприемник 9.
При вращении рукоятки 31 одновременно с перемещением по транспортерной ленте 29 монет производится перемещение проездного билета катущки 12 по направляющей 16, кодирующей планке 19 на вцход,
осуществляемое до соприкосновения кулачков 25 кулачкового валика 24 и кулачков 26 с боковыми образующими направляющей 16. При дальнейшем вращении рукоятки 31
опорная плоскость направляющей 16 отходит от кулачкового валика 24, а пуансоны 18 опускаются вниз, проходят через отверстия, не закрытые кодирующей планкой 19, и производят компостирование выдаваемого проездного билета.
Шифр компостирования устанавливается водителем путем перемещения кодирующей планки 19 вдоль направляющей 16 с фиксацией положения посредством подпружиненного щарикового фиксатора 21.
При вращении кулачкового валика 24 кнопка концевого выключателя 32 выходит из отверстия соответствующего кулачка 25, концевой выключатель 32 срабатывает, включая (или выключая) сигнальную лампу указателя достоинства 3.
Для получения дополнительного билета (например стоимостью 10 или 15 коп) пассажир вращает соответствующую рукоятку, и аналогичным образом получает дополнительный билет. Однако транспортерная лента при этом не перемещается, поскольку их кулачковые валики 24 установлены на осях 15 свободно.
Изобретение благодаря введению в уст-. ройство дополнительных механизмов подачи с направляющими, щарнирно закрепленными на корпусе с кодирующими подвижными пластинами и плоскими пружинами, имеющими скобы и .окна, обеспечивает расщирение области применения кассового аппарата, обеспечивая возможность выда.чи и компостирования проездных билетов различной стоимости.
fq
&
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте | 1985 |
|
SU1418782A1 |
Устройство для выдачи билетов | 1983 |
|
SU1223262A1 |
Устройство для выдачи билета и сдачи | 1979 |
|
SU868800A1 |
Касса-копилка для пассажирского транспорта | 1984 |
|
SU1215125A1 |
Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте | 1961 |
|
SU148974A1 |
Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте | 1961 |
|
SU151133A1 |
Компостер | 1981 |
|
SU1061164A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1929 |
|
SU21550A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНАD.ATEirUlO- ТЕХ1№ЧЕа*Л8Бик'-цотп:^ | 1965 |
|
SU167691A1 |
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой | 1940 |
|
SU70277A1 |
КАССОВЫЙ АППАРАТ, содержащий корпус с крышкой, монетоприемник. транспортерную ленту и механизм подачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, в кассовый аппарат введены дополнительные механизмы подачи с направляюш,ими, шарнирно закрепленными на корпусе, с кодируюш,ими подвижными пластинами и плоскими пружинами, имеющими скобы и окна, индикаторы,, концевые выключатели, пуансоны и кулач ковый валик, один из кулачков которого размещен в соответствующем окне плоской пружины и кинематически связан с ней, второй кулачок кулачкового валика кинематически связан с концевым выключателем, подключенным к соответствующему индикатору, ось кулачкового ваЛика кинематически связана с транспортерной лентой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ ПУЛЬПЫ | 1991 |
|
RU2026748C1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Касса для сбора платы за проезд | 1978 |
|
SU752411A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-05-12—Подача