3
ет систему возбуждения и магнитомягкий сердечник, охватывающий ротор между зоиами его контакта с нанравляющнми элементами, причем ротор отделен от сердечника статора неравномерным зазором, наименьшая величина которого находится на линии контакта ротора с нанравляющнми элементами.
На фиг. 1 представлен продольный разрез униполярного двигателя с катящимся ротором; на фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1.
Униполярный двнгатель с катящимся ротором содержит систему возбуждения, выполненную в виде неподвижных катущек 1, закрепленных на магнитомягком сердечнике 2, который установлен в торцовых фланцах 3 и 4. В торцовых фланцах закреплены параллельно одии другому направляющие элементы 5, выполненные в виде обойм, которые электрически взаимно изолированы один от другого при помощи изоляциониых втулок 6.
Ротор 7 выполнен из секторов 8, электрически взаимно изолированных тонкими изоляционными слоями 9. Секторы скреплены при помощи обойм 10, электрически изолированных от секторов ротора и установленных па зчастках, примыкающих к торцам 11 ротора. Скрепленные таким образом секторы устаиовлены на валу 12 двигателя. Магнитомягкий сердечник статора охватывает ротор между зонами 13 его контакта с направляющими элемеитами. Ротор отделен от сердечника статора неравномерным зазором 14. Наименьщая величина этого зазора находится иа линии 15 контакта ротора с направляющими элементами.
Неиодвижные катущки системы возбуждения включаются таким образом, что создают встречно-направленные в аксиальном наиравлении магнитные ноля. Таким образом, в активной зоне рабочего воздушного зазора между ферромагнитным ротором и сердечником статора образуется радиальное униполярное магнитное поле, величина которого максимальна в зоне минимального воздушного зазора. Направляющие элементы подключаются к источннку тока.
Благодаря контакту одного из секторов ротора с подключенпыми иаиравляющими элемеитами, по контактирующему сектору потечет в осевом направлении ток. Причем контактирующий сектор всегда будет в зоне максимального магиитиого ноля возбуждения. Взаимодействие тока, протекающего в осевом направлении но сектору, с радиальным магнитным полем создает электромагнитную силу. Эта сила в свою очередь создает момент, поворачивающий ротор вокруг линии его контакта со статором, благодаря чему ротор обкатывает внутреннюю расточку направляющих элементов. При этом вал ротора вращается с частотой
вращейия меньшей, чем частота вращения точки контакта ротора и статора, т. е. происходит электромеханическая редукция частоты вращения.
Поскольку ток протекает только по одно- « му сектору, находящемуся в зоне максимального магнитного поля возбуждения, то электромагнитная сила всегда создает однонаправленный относительно оси контакта
момент, при этом наличие магнитомягкого средечнпка статора позволяет получить значение индукции магнитного иоля возбуждения в рабочем зазоре значительно больщей величины но сравнению с известной конструкцией нри одних и тех же значениях тока возбуждения. Следовательно, электромагнитная сила, оиределяемая произведением индукции магнитного поля возбуждения и тока, протекающего в осевом иаправлении но ротору, а соответственно и момеит, будут выще.
Катушки системы возбуждения могут включаться последовательно с направляющими элементами.
Направляющие элементы и иримыкающие к ним поверхиости ротора могут выиолняться в виде зубчатых зацеплений для уменьщеиия проскальзывания и увеличения поверхности электрического контакта.
Скорость вращения ротора можно регулировать плавным изменением величины тока в катущках системы возбуждения или величины тока, протекающего по ротору. Изобретение позволяет увеличить момент
униполярного двигателя с катящимся ротором.
Формула изобретения
Униполярный двигатель с катящимся ротором, содержащий систему возбуждения и цилиндрический ферромагнитный ротор, контактирующий с двумя параллельными, электрически взаимно изолированными направляющими элементами, закрепленными
иа статоре и иодключенными к источнику тока, отличающийся тем, что, с целью увеличения момента, ротор вынолнен не менее, чем из трех электрических взаимно изолированиых секторов, скреиленных один
с другим, например с иомощью обойм, установленных на участках, примыкающих к торцам ротора, а статор включает систему возбуждения и магнитомягкий сердечник, охватывающий ротор между зонами его
контакта с направляющими элементами, причем ротор отделен от сердечника статора неравномерным зазором, наименьщая величина которого находится на линии контакта ротора с направляющими элементами.
Источники информации, иринятые во внимание нри экспертизе 1. Патент США N° 3.390.290, кл. 310-156, 1968.
.x jiJKx:; ;:: Jli ::::;/
4iXfliffi
s :xn//:/,,--// l/X /X x
5
./ 1л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ УМ ПОСТОЯННОГО ТОКА БЕЗ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ | 2010 |
|
RU2435286C1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2546970C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416858C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437198C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2436221C1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА | 1991 |
|
RU2031517C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-11-01—Подача