1
Изобретение относится к области снижения вибраций и обусловленного вибрациями шума в транспортньах средствах с помощью вибропоглощаюцих j покрытий.
Одним из основных средств борьбы , с вибрациями и шумами транспортных средств служат вибропоглощающие покры-Ю тия, которые увеличивают диссипацию : энергии в конструкции.
Известны вибропоглощающие покрытия панелей обшивки транспортных средств, используемые для снижения вибраций И имеющие форму и площадь, совпадающие с формой и площадью панели Ц
Обеспечивая высокое демпфирование конструкций, эти покрытия, площадь которых практически совпадает с пло- 20 щадью обшивки имеют существенный недостаток, заключающийся в увеличении веса транспортного средства.
Наиболее близкой к изобретению является панель наружной обшивки кор-25 пуса транспортного средс1ва, содержащая продольные и поперечные ребра жесткости и вибропоглощающее покрытие в виде полос, площадь которых меньше площади панели 2. JQ
Эта конструкция предназначена для уменьшения амплитуд изгибных волн, бегущих вдоль панели.
Недостатком описанной конструкт ии является то, что она эффективно уменьшает вибрации и снижает излучение лишь при одном определенном характере колебаний структуры, а именно, при распространении бегущих вдоль нее изгибных волн.
Цель изобретения - повышение эффективности вибропоглощения путем обеспечений демпфирования резонансных колебаний.
Эта цель достигается тем, что по- лосы выполнены равной ширины с общей площадью, составляющей 0,5-0,7 площади панели, и расположены по осям симметрии панели, перекрывая ее центр.
На фиг. .1 дана описываемая панель в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, с другим вариантом расположения полос на фиг. 3 - вид в плане на панель} на фиг. 4 - график коэффициентов потерь вибраций панели с вибропоглощающим покрытием и без покрытия} на фиг. 5 - график звуковых вибраций панели с вибропоглощающим покрытием и без покрытия. Панель 1 наружной обшивки корпуса транспортного средства содержит поперечные 2 и продольные 3 ребра ясест, кости и вибропоглощающее покрытие 4, расположенное -по осям симметрии панели , перекрывая ее центр 5. Для того, чтобы площадь полос была не меньше половины площади панели, их ширина d должна удовлетворять условию а + Ь (dfbl -0,5cib, где а и b геоме рические размеры панели. Экспериментально доказано, чтопри использовании вибропоглощающей конструкции описанного типа, коэффициент йотерь. вибраций панели возрос в среднем в 2-10 раз в зависимости от частоты по сравнению с панелью без покрцтия (фиг. 4 - панель с покрытием б, панель без покрытия - 7). Одновременно излучаемый задемпфированной панелью шум снизился на 2-10 дБ в зависимости от частоты по сравнению с шумом, излучаемым Пс1нелью без покрытия, (фиг.5 - панель с покрытием - 3, панель без покрытия - 9) Применение предлагаемой панели наружной обшивки корпуса транспортного средства позволяет обеспечить высокую степень демпфирования резонансных колебаний панели при относительно небольшом весе вибропоглощающего покрытия. Формула изобретения Панель наружной обшивки корпуса транспортного средства, содержащая продольные и поперечные ребра жесткости и вибропоглощающее покрытие в виде полос, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вибропоглощения путем обеспечения демпфирования резонансных колебаний, полосы выполнены равной ширинЫ с общей площадью, составляющей 0,5-0,7 площади панели и расположены по осям симметрии панели, перекрывая ее центр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Никифоров А.С. и др. Распространение и поглощение звуковой вибрации на судах. Л.,Судостроение, 1968, с. 122-125. 2.Патент США № 3472472, кл. 244-117, 1968 f прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2572177C1 |
КОРОБ ВОЗДУХОПРИТОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151708C1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2687002C1 |
ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2713264C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2652016C1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2688566C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2652015C1 |
Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства | 1980 |
|
SU965873A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
МАЛОШУМНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2019 |
|
RU2710142C1 |
80
фиг 5
го О О 5000 80ffO ijacmoma Гц
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-07-03—Подача