Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B63B3/70 B63H21/30 

Описание патента на изобретение SU965873A1

(54) ВИБГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОИ1УСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU965873A1

название год авторы номер документа
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Ионов Алексей Владимирович
  • Четырбок Иван Иванович
RU2580595C2
Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства 1973
  • Иванов Всеволод Сергеевич
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Кузьмичев Михаил Николаевич
  • Ляпунов Вячеслав Тимофеевич
  • Романов Владимир Никифорович
  • Коневалов Валерий Сергеевич
  • Колосов Евгений Евгеньевич
  • Майорова Антонина Николаевна
  • Тихомиров Владимир Георгиевич
SU481468A1
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ 2018
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кощеев Алексей Петрович
  • Шлемов Юрий Федорович
RU2688566C1
СЛОИСТАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Назаров Алексей Геннадьевич
RU2449904C1
Фундаментное устройство для судовых механизмов 1977
  • Евсеев Владислав Николаевич
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Никифоров Алексей Сергеевич
  • Петрякова Татьяна Алексеевна
  • Савенко Валентин Викторович
  • Иванов Владимир Георгиевич
SU658040A1
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ 2017
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Смольников Василий Юрьевич
  • Петров Александр Александрович
RU2687002C1
ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ 2019
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кощеев Алексей Петрович
  • Савенко Валентин Викторович
RU2713264C1
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2149788C1
Виброизолирующее напольное покрытие 2023
  • Крюков Алексей Андреевич
  • Попов Юрий Николаевич
RU2809035C1
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства 1988
  • Иванов Всеволод Сергеевич
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Савенко Валентин Викторович
SU1504151A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 873 A1

Реферат патента 1982 года Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства

Формула изобретения SU 965 873 A1

1

Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией на судах и других транспортных средствах.

Известно устройство для уменьшения амплитуды колебаний, состоящее из полос, соединенных непосредственно с пластинами обшивки корпуса 1 .

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает эффективное уменьшение амплитуд колебаний в сравнительно узких диапазонах частот.

Известно также вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства, преимущественно судна, содержащее ребра жесткости, закрепленные на общивке корпуса с вибропоглощающим покрытием и армирующим слоем 2.

Данное устройство характеризуется недостач точно широким диапазоном частот, используемых для эффективности демпфирования.

Цель изобретения - улучшение демпфирующих свойств в широком диапазоне частот.

Поставленная цель достигается тем, о армирующий слой соединен с ребрами жесткости .

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - результаты измерения эффективности устройства.

Устройство содержит пластину 1, на которой установлены ребра жесткости 2. Пластина 1 посредством диссипативного слоя 3 связана с армирующим слоем 4, соединенным с ребрами жесткости 2.

В данном устройстве изгибные колебания пластины 1 преобразуются в изгибные колеба10ния ребер жесткости 2, которые в свою очередь преобразуются в продольные и сдвиговые колебания армирующего слоя 4. Колебания армирукяцего слоя 4 , имеют определенную разность

15 фаз с колебаниями пластины 1, в результате чего в диссипативном слое 3 создаются интенсивные сдвиговые колебания, приводящие к эффективному поглощению энергии колебаний.

Макотальной эффективностью 1федпагаемое

20 устройство обладает в диапазоне частот колебаний fj f fi (Гц) I когда размеры L (м) в плане армирукнцего слоя совпадают с половяиой длины : продольной шш сдвиговой врлны в материале армирующего слоя ( ft И fa -2 tip СА скоросгги про дольных и сдвиговых волн в материале армир ющего слоя в м/с). В полунатурных условия производят экспериментальную проверку эффективности данного устройства. Эффективность проверяется на части общивки настила судна толщиной 4 м с размерами в плане 2,62x2,58 м. Обшивка настила 1 подкреплена тремя ребрами жесткос ти 2, расположенными вдоль размера 2,62 м через 0,65 м, и двумя ребрами жесткости 2 вдоль размера 2,58 м через 0,86 м. Ребра 2 изготовлены из полрсобульбового профиля высотой 100 мм и толщиной 6 мм. Одна поверхность обшивки облицована покрытием (см. фи1-. 1), СОСТОЯЩИМ из диссипативпого слоя 3 толщиной 8 мм и армирующего слоя толщиной 4 мм. Армирующий слой 4 покрытия соединен с ребрами жесткости 2. Возбуждение общивки настила осуществляется с помощью электродинамического вибровозбудителя ВЗДС-10, установленного на фундаменте в середине настила. Измерение вибраций осуществляется в 54 точках, расположенных симметрично относительно центра общивки на линиях, параллельиых кромкам общивки настила и отстоящих от кромок на расстоянии 0,6 м. Под эффективностью устройства в каждой точке измерения подразумевается уменьше ние уровней вибраций общивки на каждой кон кретной частоте при установке устройства по сравнению со случаем облицовки настила прототипом. Соответствующее уменьшение вибраций наблюдается во всех точках измерения на частотах выще 315 Гц. Частотная зависимость эффективности устройства, осредненная по всем точкам измерения, представлена кривой 5 на (иг. 2, где показано, что в диапазоне частот 315-10000 Гц данное устройство эффективнее прототипа (аи. кривую 6) на величину до 11 дБ. При зтом, как и ожидалось, максимальная эффективность устройства наблюдается в диапазоне частот 1200 Гц s f $ 4000 Гц, когда размер армирующего слоя в плане совпадает с половиной длин сдвиговой и продольной волн, в материале армирующего слоя. . Таким образом, предлагаемое устройство значительно уменьщает энергию упругих волн, распространяющихся по корпусам транспортных средств, и повыщает эффективность защиты от вибраций тех районов транспортного средства, в которых их появление нежелательно. Формула и зоб р.е тения Внбродемпфирующее устройство для корпу- са транспортного средства, преимущественно судно, содержащее ребра жесткости, закрепленffiite на общйвке корпуса с вибропоглащающим покрытием и армирующим слоем, о т личающееся. тем, что, с целью улучщения демпфирующих свойств в щироком диапазоне частот, армирующий слой соединен с ребрами Жесткости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 47788f, кл. В 63 В 3/70, 1972. 2.Никифоров А. С. Вибропоглощение на судах. Судостроение, Л., 1979, с. 165166 (прототип).

biiXS ;b

v7y/777/7//7////.

SU 965 873 A1

Авторы

Кирпичников Валерий Юлианович

Кузьмичев Михаил Николаевич

Ляпунов Вячеслав Тимофеевич

Глушков Владимир Владимирович

Бодунов Георгий Викторович

Байков Эдуард Васильевич

Левичев Александр Александрович

Рудаков Лев Дмитриевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-04-19Подача