(54) ВИБГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОИ1УСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2580595C2 |
Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU481468A1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2688566C1 |
СЛОИСТАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2449904C1 |
Фундаментное устройство для судовых механизмов | 1977 |
|
SU658040A1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2687002C1 |
ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2713264C1 |
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149788C1 |
Виброизолирующее напольное покрытие | 2023 |
|
RU2809035C1 |
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства | 1988 |
|
SU1504151A1 |
1
Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией на судах и других транспортных средствах.
Известно устройство для уменьшения амплитуды колебаний, состоящее из полос, соединенных непосредственно с пластинами обшивки корпуса 1 .
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает эффективное уменьшение амплитуд колебаний в сравнительно узких диапазонах частот.
Известно также вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства, преимущественно судна, содержащее ребра жесткости, закрепленные на общивке корпуса с вибропоглощающим покрытием и армирующим слоем 2.
Данное устройство характеризуется недостач точно широким диапазоном частот, используемых для эффективности демпфирования.
Цель изобретения - улучшение демпфирующих свойств в широком диапазоне частот.
Поставленная цель достигается тем, о армирующий слой соединен с ребрами жесткости .
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - результаты измерения эффективности устройства.
Устройство содержит пластину 1, на которой установлены ребра жесткости 2. Пластина 1 посредством диссипативного слоя 3 связана с армирующим слоем 4, соединенным с ребрами жесткости 2.
В данном устройстве изгибные колебания пластины 1 преобразуются в изгибные колеба10ния ребер жесткости 2, которые в свою очередь преобразуются в продольные и сдвиговые колебания армирующего слоя 4. Колебания армирукяцего слоя 4 , имеют определенную разность
15 фаз с колебаниями пластины 1, в результате чего в диссипативном слое 3 создаются интенсивные сдвиговые колебания, приводящие к эффективному поглощению энергии колебаний.
Макотальной эффективностью 1федпагаемое
20 устройство обладает в диапазоне частот колебаний fj f fi (Гц) I когда размеры L (м) в плане армирукнцего слоя совпадают с половяиой длины : продольной шш сдвиговой врлны в материале армирующего слоя ( ft И fa -2 tip СА скоросгги про дольных и сдвиговых волн в материале армир ющего слоя в м/с). В полунатурных условия производят экспериментальную проверку эффективности данного устройства. Эффективность проверяется на части общивки настила судна толщиной 4 м с размерами в плане 2,62x2,58 м. Обшивка настила 1 подкреплена тремя ребрами жесткос ти 2, расположенными вдоль размера 2,62 м через 0,65 м, и двумя ребрами жесткости 2 вдоль размера 2,58 м через 0,86 м. Ребра 2 изготовлены из полрсобульбового профиля высотой 100 мм и толщиной 6 мм. Одна поверхность обшивки облицована покрытием (см. фи1-. 1), СОСТОЯЩИМ из диссипативпого слоя 3 толщиной 8 мм и армирующего слоя толщиной 4 мм. Армирующий слой 4 покрытия соединен с ребрами жесткости 2. Возбуждение общивки настила осуществляется с помощью электродинамического вибровозбудителя ВЗДС-10, установленного на фундаменте в середине настила. Измерение вибраций осуществляется в 54 точках, расположенных симметрично относительно центра общивки на линиях, параллельиых кромкам общивки настила и отстоящих от кромок на расстоянии 0,6 м. Под эффективностью устройства в каждой точке измерения подразумевается уменьше ние уровней вибраций общивки на каждой кон кретной частоте при установке устройства по сравнению со случаем облицовки настила прототипом. Соответствующее уменьшение вибраций наблюдается во всех точках измерения на частотах выще 315 Гц. Частотная зависимость эффективности устройства, осредненная по всем точкам измерения, представлена кривой 5 на (иг. 2, где показано, что в диапазоне частот 315-10000 Гц данное устройство эффективнее прототипа (аи. кривую 6) на величину до 11 дБ. При зтом, как и ожидалось, максимальная эффективность устройства наблюдается в диапазоне частот 1200 Гц s f $ 4000 Гц, когда размер армирующего слоя в плане совпадает с половиной длин сдвиговой и продольной волн, в материале армирующего слоя. . Таким образом, предлагаемое устройство значительно уменьщает энергию упругих волн, распространяющихся по корпусам транспортных средств, и повыщает эффективность защиты от вибраций тех районов транспортного средства, в которых их появление нежелательно. Формула и зоб р.е тения Внбродемпфирующее устройство для корпу- са транспортного средства, преимущественно судно, содержащее ребра жесткости, закрепленffiite на общйвке корпуса с вибропоглащающим покрытием и армирующим слоем, о т личающееся. тем, что, с целью улучщения демпфирующих свойств в щироком диапазоне частот, армирующий слой соединен с ребрами Жесткости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 47788f, кл. В 63 В 3/70, 1972. 2.Никифоров А. С. Вибропоглощение на судах. Судостроение, Л., 1979, с. 165166 (прототип).
biiXS ;b
v7y/777/7//7////.
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-04-19—Подача