(54) КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
Газовый проточный нагревательный котёл | 2022 |
|
RU2789938C1 |
Проточный котёл пульсирующего горения | 2021 |
|
RU2767121C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
1
Изобретение относится к ооласти воздушно-реактивных двигателей, в частности к клапанным устройствам камер сгорания пульсирующих двигателей.
Известно клапанное устройство, содержащее корпус, демпфирующую полость и воздухоподводящий патрубок 1.
Недостатком таких устройств является неэффективное сжигание топлива вследствие низкого уровня частоты пульсации газового потока.
Известно также клапанное устройство ю пульсирующей камеры сгорания, ближайщее по технической сущности к описываемому изобретению, содержащее дефлектор с наклонными каналами, установленный с образованием кольцевого зазора в корпусе камеры сгорания, имеющем демпфирующую полость, сообщенную с кольцевым зазором, и расположенный перед дефлектором воздухоподводящий патрубок 2.
Недостатком такого устройства является недостаточная надежность работы вслед- 20 ствие недостаточно высокого запирающего действия клапана.
Целью изобретения является повыщение надежности работы клапанного устройства
путем усиления запирающего эффекта клапана.
Указанная цель достигается тем, что между патрубком и дефлектором установлен механический обратный клапан, который выполнен в виде диафрагмы, имеющей окна с упругими запорными элементами, консольно защемленными между дефлектором и диафрагмой, причем в дефлекторе могут быть выполнены кольцевой коллектор, объединяющий наклонные каналы, и сообщенные с ним отверстия, расположенные в зоне окон диафрагмы.
На фиг. 1 приведен продольный разрез клапанного устройства; на фиг. 2 - продольный разрез клапанного устройства, в дефлекторе которого выполнен кольцевой коллектор.
Клапанное устройство содержит дефлектор 1 с наклонными каналами 2, установленный с образованием кольцевого зазора 3 в корпусе 4 камеры сгорания, имеющем демпфирующую полость 5, сообщенную с кольцевым зазором 3. Перед дефлектором 1 расположен воздухоподводящий патрубок 6. Между патрубком 6 и дефлектором 1 установлен механический обратный клапан, выполненный в виде диафрагмы 7, имеющей окна 8. Для закрытия окон 8 служат упругие запорные элементы 9, консольно защемленные между дефлектором 1 и диафрагмой 7. В дефлекторе 1 могут быть выполнены кольцевой коллектор 10, объединяющий наклонные каналы 2, и сообщенные с коллектором 10 отверстия 11, расположенные в зоне окон 8 диафрагмы 7. В процессе работы под действием перепада давления между патрубком 6 и камерой сгорания (период разрежения в камере сгорания) запорные элементы 9 отгибаются, открывая окна 8, при этом топливо-воздушная смесь поступает из патрубка 6 в камеру сгорания через окна 8 по кольцевому зазору 3 и наклонным каналам 2. После воспламенения смеси в камере сгорания давление в ней быстро растет и под действием перепада давлений газ по зазору 3 поступает в демпфирующую полость 5. При. этом газ, движущийся по каналам 2, отжимает газ, движущийся по зазору 3, от входной части патрубка 6 и направляет его в полость 5. Одновременно упругие запорные элементы 9 разгружаются и под действием упругой силы возвращаются в исходное положение, перекрывая окна 8. Наличие отверстий II, через которые струя газа подталкивает запорные элементы 9, ускоряет закрытие механического клапана без увеличения жесткости запорных элементов. Такое выполнение конструкции повыщает надежность работы устройства благодаря устранению выброса продуктов сгорания в воздухоподводящий патрубок. Кроме ТОГО, такая конструкция имеет высокий ресурс работы, так как механический обратный клапан испытывает пониженные тепловые и динамические нагрузки. Формула изобретения 1.Клапанное устройство пульсирующей камеры сгорания, содержащее дефлектор с наклонными каналами, vc-тановленный с образованием кольцевого зазора в корпусе камеры сгорания, имеющем демпфирующую полость, сообщенную с кольцевым зазором, и расположенный перед дефлектором воздухоподводящий патрубок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, между патрубком и дефлектором установлен механический обратный клапан. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы, имеющей окна с упругими запорными элементами, консольно защемленными между дефлектором и диафрагмой. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в дефлекторе выполнены кольцевой коллектор, объединяющий наклонные каналы, и сообщенные с ним отверстия, расположенные в зоне окон диафрагмы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 459612, кл. F02 К 7/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 555685, кл. F 02 С 5/12, 1975.
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-10-17—Подача