Станок-качалка Советский патент 1980 года по МПК F04B47/00 

Описание патента на изобретение SU754110A1

(54) СТАНОК-КАЧАЛКА

Похожие патенты SU754110A1

название год авторы номер документа
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2466297C2
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА 2014
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2581256C2
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2450161C2
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2022
  • Деникин Эрнст Иванович
RU2779351C1
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2022
  • Деникин Эрнст Иванович
RU2778764C1
Станок-качалка скважинного штангового насоса 1985
  • Литвин Андрей Петрович
SU1267045A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2455526C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БАЛАНСИРНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2007
  • Колошко Владимир Павлович
  • Колошко Валерий Владимирович
RU2355914C2
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2022
  • Деникин Эрнст Иванович
RU2801627C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 1995
  • Петров Ю.В.
  • Виноградов Ю.В.
  • Петров М.Ю.
  • Буянов Н.И.
  • Герасимов Ю.В.
RU2105197C1

Иллюстрации к изобретению SU 754 110 A1

Реферат патента 1980 года Станок-качалка

Формула изобретения SU 754 110 A1

t

Изобретение относится к области нефтепромыслового образования, в частности к станкам-качалкам для привода скважИнного штангового насоса, и может быть использовано при глубиннонасосной эксплуатации нефтяных скважин.

Известен станок-качалка д.пя привода скважинного штангового насоса, содержащий раму с тумбой, балансир с контргрузом и приводной механизм с кривошипами на концах ведомого вала редуктора, цапфы которых- установлены в подшипниках И

Недостатком известного станкакачалки является большая потребляемая приводом мощность и метсшлоемкость контргрузов,а также в целом привода.:

Цель изобретения состоит в сниже НИИ затрат энергии на глубиннонасосную добычу нефти и металлоемкости путем использования приводного механизма в качестве части контргруза.

Для этого в предлагаемом станкекачалке балансир снабжен четырехзвенным шарнирным механизмом с балкой и горизонтальными подкатковыми путями,связанными посредством стержня и шарниров с балкой и балансиром.

а на раме установлена опора, жестко связанная с рамой, причем приводной механизм расположен на подкатковых путях, подвешенных на конце балансира с возможностью продо.льного перемещения синхронно с качанием балансира посредством вращения вокруг оси цапф кривошипов с подшипникгми, закрепленными в опоре.

to

На фиг. 1 схематически изображен общий вид станка-качалки; на фиг. 2сечение А-А фиг. 1 (с изображением вилкообразной подпорки).

15

.Описываекый станок-качалка состоит йз рамы 1 с тумбой 2, вилкообразной подпорки 3 цапф кривошипов балансира 4 с четырехшарнирным механизмом с балкой 5 и подкатковыми путями 6,

20 редуктора 7 с двумя кривсялипами 8, тележки 9 привода с катками 10, цапф кривошипов с подшипниками 11, двигателя 12, добавочного, баллансира 13 контргруза, установленного на тележку

25 9 привода и неперемещаемого контргруза 14. Шарнир 15 является опорой балансира 4.

Редуктор 7 и двигатель 12 смонтированы на тележке 9 с катками 10 и 30 все вместе установлены на подкатковых

путях 6, кривошипы 8 установлены нА концах ведомого вала редуктора 7, а подшипники 11 цапф закреплены на вилкообразной подпорке 3.

Конец балансира 4 служит нижним звеном шарнирного механизма. Неподвижным звеном механизма является головка тумбы 2 балансира 4 с шарнирами 15 и 16. Звено 17 с шарнирами 13 и 19, находящееся напротив неподвижного звена, является носителем подкатковых путей 6, которые при качании балансира 4 всегда будут нахоциться в горизонтальном положении.

Подкатковые пути выполнены из двух швеллеров/ расположенных по бокам шарнирного механизма, и соедлнены между собой распоркс1ми (на чертежах не показаны).

Вилкообразная подпорка 3 состоит из двух плоских решетчатых подпорок 20, соединенных между собой в нижцей части распорками 21, и служит для установки подшипников цапф кривошипов , находящихсяiс двух сторон редуктора на его ведомом валу.

Станок-качалка работает следующим образом.

Кривошипы 8 вращаются вокруг цапф кривошипов с подшипниками 11. Редуктор 7, двигатель 12,.тележка Э и добавочный балласт 13 контргруза вращаются снизу в сторону шарнира 15 балансира 4 вверх, а сверху в сторону от шарнира 15 балансира 4 вниз, при этом балансиру 4 сообщается качательное движение в вертикальной плоскости , а сам контргруз, состоящий из редуктора 7, двигателя 12, тележки 9 и добавочного балласта 13 перемещается по подкатковым путям б в сторону шарнира 15 балансира 4 и от нее - на величину длины кривошипа.

Если контргруз, находящийся на конце балансира 4, уравновешивает вес колонны штанг и половину веса поднимаемого столба жидкости, то перемещением контргруза в сторону шарнира балансира или от нее уравновешивается, частично или полностью неуравновешенная половина веса

ггоднимаемого столба жидкости, при . этом привод станка-качалки работает с меньшей нагрузкой и, соответственно, .меньшей затратой знергии. Неперемещающийся контргруз 14 на конце балки 5 служит для уравновешивания части веса колонны штанг при комбинированном уравновешивании,нагрузки в целях создания рационального режима работы.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого станка-качалки заключается.в уменьшении на 30-40% по сравнению с существующими станками-качалками удельного расхода энергии и сокращении расхода металла на его изготовление.

Формула изобретения

Станок-качалка для привода скважинного штангового насоса, содержащий раму с тумбой, балансир с контргрузом и приводной механизм с кривошипами на концах ведомого вала редуктора, цапфы которых установлены в подшипниках, отличающийс я тем, что, с целью снижения затрат энергии на глубиннонасосную добычу нефти и металлоемкости путем использования приводного механизма в качестве части контргруза, баланси снабжен четырехзвенным шарнирным механизмом с балкой и горизонтальными подкаткоэыми путями, связанными посредством стержня и шарниров с балкой и балансиром, а на раме установлна опора, жестко связанная с рамой, причем приводной механизм расположен на подкатковых путях, подвешенных на конце балансира с возможностью продольного перемещения синхронно с качанием балансира посредством вращения вокруг оси цапф кривошипов с подшипниками, закрепленными в опор

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочная книга по добыче нефти. Под ред. д.т.н. Ш.К.Гиматудмнова. М., Недра , 1974, с. 283-285, рис. VIII. II .

/J

О

J

SU 754 110 A1

Авторы

Сисаури Виталий Ираклиевич

Сисаури Ираклий Михайлович

Даты

1980-08-07Публикация

1977-12-21Подача