Отличительная особенность предлагаемого способа по устройству ребристых бетонных и железобетонных покрытий дорог заключается в том, что на спланированную поверхность грунта вначале укладывают заранее изготовленные бетонные или железобетонные рамы (решетки), образующие ребра покрытия, и по заполнении грунтом ячейки рам (решеток) бетонируют на последних сплошной верхний слой (плиту) покрытия.
Ребра 1 (фиг. 2) заранее изготовляются на заводе в виде отдельных решеток 2 (фиг. 1).
Эти решетки 2 состоят из бетонных или железобетонных балок 3 (фиг. 3 и 4), расположенных в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и образующих при пересечении замкнутые ячейки 4. Размеры решетки выбираются в зависимости от размеров покрытия и условий транспорта.
Для лучшей связи ребер с плитой в них делаются специальные выпуски арматуры 5 (фиг. 2).
Бетонирование решеток на заводе рекомендуется производить в опалубке, установленной на хорошо спланированной грунтовой площадке. В этом случае устройство опалубки требуется только для боковых граней балок.
С целью ускорения работ по устройству дорог, решетки рекомендуется изготовлять заранее до подготовки основания под их укладку.
По достижении проектной прочности решетки перевозятся с завода к месту укладки. Погрузка их на автомашины, разгрузка и укладка может производиться любыми имеющимися в наличии средствами.
Укладка решеток производится на заранее спланированной поверхности грунта. Возможна укладка и на песчаное основание 6 (фиг. 4).
После укладки решеток на место ячейки между балками заполняются грунтом или песком 7 с уплотнением его до достижения плотности основания, на которое уложены решетки.
Бетонирование плиты 8 (фиг. 2) производится на месте любым из применяемых в настоящее время способов.
Разрывы в плите делаются в местах температурных швов, таким образом, каждая плита перекрывает все решетки, расположенные между двумя соседними швами.
Вследствие заполнения ячеек до верха грунтом или песком, опалубка для устройства плит не требуется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2237124C1 |
Способ изготовления железобетонного объемного блока | 1990 |
|
SU1798454A1 |
Способ возведения стенчатого фундамента с использованием ребристых плит перекрытий (покрытий) | 2017 |
|
RU2671019C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 1941 |
|
SU66090A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1055803A1 |
Способ строительства водопропускного сооружения (варианты) | 2016 |
|
RU2632725C2 |
Способ изготовления ленточного фундамента из тонкостенных железобетонных плит с заполнением пазух уплотненным грунтом или грунтобетоном | 2019 |
|
RU2734504C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ФУНДАМЕНТНОЙ ОПОРЫ | 2015 |
|
RU2601787C1 |
Способ изготовления сплошных плитных фундаментов коробчатого сечения из ребристых плит перекрытия | 2017 |
|
RU2647521C1 |
Способ устройства ребристых бетонных и железобетонных покрытий дорог, отличающийся тем, что на спланированную поверхность грунта вначале укладывают заранее изготовленные бетонные или железобетонные рамы (решетки), образующие ребра 1 покрытия, после чего, заполнив грунтом или песком ячейки 4 рам (решеток), бетонируют на последних сплошной верхний слой (плиту) 8 покрытия.
Авторы
Даты
1949-07-31—Публикация
1946-03-30—Подача