Данное изобретение относится к кинематографии и предназначается для использования при комбинированных киносъемках.
При проведении комбинированных киносъемок необходимо вести контроль за совмещением комбинируемых изображений, например изображения актера и макета декорации.
Известен способ телевизионного контроля комбиHKpyef-ffiJX изображений, согласно которому телевизионное изображение актерской сцены, снимаемой на фоне голубого экрана, согласуют о телевизионным изображеннем ранее снятой и проявленной заготовки фоно-. вого изображения При этом заготовка фонового изображения проходит через телекинопроектор, телевизионный сигнал с проектора поступает на электронный переключатель, в котором построчно происходит комм-утация этого фонового сигнала и сигнала актерской сцены при масочного сигнала этой сцены, фop Iиpyeмoй в отдельном блоке из сигнала, пс5даваемого с кинотелевизионного съемочного аппарата. Одновременно производится видеозапись комбинированного
изображения. Процесс в целом основан на применении цветной телевизионной системы и выделении масочного сигнала по методу Хромокей.
Наиболее близким техническим решением к дaннo fy изобретению является способ телевизионного контроля, который применяется при одновременной киносъемке заготовок комбинируемых изображений актера и макета декорации СЗ. Съемку производят дву. мя камерами: камерой переднего плана, выполняющую съемку объекта (ак15 тара), а камерой заднего плана, которая производит съемку макета декора-г ции.При взаимном наложении кадров с обеих получают комбинированное изображение. Видеоконтроль комбинированного кадра производится при электронном совмещении телевизионных изображений фона (декорации) и актера, с применением процесса маскирования по методу Хромокей.
25 Недостатками известного способа являются: невозможность непрерывного наблюдения за каждым из совмещенных изображений по всему полю телевизионного экрана в комбиниро3Q ванных кадрах вследствие применения
полного маскирования и заслонения одного изображения другим , ограничение в цветовой окраске актерскЪй сцены и ее освещения вследствие применения голубого экрана.
Кроме того, поскольку известные способы основаны на принципе электронного совмещения телевизионных изображений и метода Хромокей, то для их осуществления требуется дорогостоящая сложная аппаратура.
Целью настоящего изобретения является непрерывный контроль изображений по всему полю кадра.
Эта цель достигается тем, что объекты съемки размещеиот на фоне экранов, неактиничных для передающих телевизионных трубок, после чего совмещают оптическим путем полученные телевизионные изображения, полу1ая при ЭТОМ комбинированное прозрачное изображение.
На фиг, 1 изображена схема расположения аппаратуры, реализу ощей способ; на фиг. 2 - совмещенное комбинированное изображение J на фиг., 3 и 4 - раздельные изображения; на фиг. 5 и 6 - два варианта cxei-ti оптического совмещения раздельных изображений .
При проведении съемки заготовок (не показано) в павильонах 1 и 2 перед экранами 3 размещаются снимаемы объекты, например, актерская сцена 4 и макет декорации 5. Кииотелевиэионным аппаратом 6, установленным в павильоне 1, с видеоконтрольным устройством 7 производится съемка актерской сцены 4. При з-том телевизионный сигнал изображения через блок 8 поступает на один из кинескопов 9 сдвоенных видеоконтрольных устройств 10 и через коммутатор 11 на видеомагнитофон 12.
Аналогичное устройство имеется в павильоне 2, где кинотелевизионным аппаратом 13 с видеоконтрольным устройством 14 производится съеглка макета декорации 5 с одновременной передачей телевизионного сигнала через блок 15 на второй кинескоп 9 сдвоенных видеоконтрольных устройст 10 и через коммутатор 11 на видеомагнитофон 16.
Сигналы с блоков 8 и 15 подаются на сдвоенные видеоконтрюльные устройства 10 без электронного смешения, го есть на каждый кинескоп 9 подаётся сигнал от канала своего кинотелевизионного аппарата 6 и 13. При этом на кинескопах 9 получаются раздельные изображения двух снимаемых объектов (фиг.З и 4). Эти раздельные изображения окружены темным полем, если они не занимают все пол кадра, так как фоновые экраны 3 неактиничны для передающих трубок (не показано) кинотелевизионных съемочных аппаратов 6 и 13. Предложенный способ телевизионного контроля не обязывает к ограничению цветового охвата актерской сцены, поскольку позволяет использовать для фоновых экранов невидимые лучи, когда спектр излучения Фоновых экранов 3 лежит за пределами видимого спектра.
Полученные раздельные изображения рассматривают с помощью одной из
оптических систем (фиг.5 и б).
Изображения, имеющиеся на экранах кинескопов 9 сдвоенного видеоконтрольного устройства 10, с помощью зерксшьной насадки 17 оптически совмещаются и рассматривается комбинированное изображение (фиг.2), в котором детали одного из изображений просвечиваются через другое.
Совмещенное комбинированное изображение рассматривается через окно 18.
Раздельные изображения с кинескопов 9 при помощи полупрозрачного зеркала 19, объектива 20 и зеркёша 21 проецируются на полупрозрачный
диффузный экран 22 (фиг.б). Для достижения нормального совпадения сторон изображений при этой схеме сигналы развертки на одном из кинескопов должны быть поданы в обратной
полярности.
Каждое из совмещаемых изображений г-южно видеть по всему полю. Просвечивание одного изображения через другое позволяет вести непрерывный контроль за взаимным перемещением
деталей изображения, оценивая их
масштабные взаимоотношения и скорости перемещения.
При необходимости просмотра одного из изображений без другого один из кинескопов временно выключается. Применение цветных светофильтров и непрозрачных фигурных каше позволяет выделить отдельные зоны экранов, в которых нужно исключить или ослабить одно из изображений.
Размещая сдвоенные 10 и одинарные 23 видеоконтрольные устройства в павильонах 1 и 2 таким образом, чтобы их могли наблюдать актер, оператор и режиссер, можно точно отработать не только кадрировку и внутреннюю композицию кадра, но и реакцию актера на действие в фоновом изображении.
Способ позволяет контролировать основные качества совмещения изображений: границы кадра, четкость, глубину резкости, совмещенность дета ей двух изображений, а также цветопередачу .
Вся система в целом должна быть снабжена устройствами связи, сигнализахдаи и управления (we показано),
действуквдими через пульт 24.
изобретения Способ телевизионного контроля совмещения изображений при киносъемке заготовок комбинированного кадра путем одновременного наблюдения тепевизионного изображения снимаемых сцен актера на фоне равномерного по яркости экрана и макета декорации, с(тличак11цийся тем, что, с целью непрерывного контроля изображений по всему полю кадра, объекты съемки размещают на фоне экранов.
неактиничных для передающих телевизионных трубок, после чего совмещают оптическим путем полученные телевизионные изображения,.получая при этом Комбинированное прозрачное 5 изображение.
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе
1. SMPTE, 3, vol. 74, 1965, 228-239.
Q 2. American Clпетаtographer, 1, vol. 56, 1975, 34-37, 72-73, 112.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения | 1980 |
|
SU901980A1 |
Способ получения комбинированных кадров | 1974 |
|
SU518755A1 |
Способ комбинированной съемки и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1190343A1 |
Способ получения комбинированных кинокадров и устройство для его осуществления | 1954 |
|
SU127575A1 |
Способ цветной и черно-белой комбинированной съемки с подвижным маскированием в поляризованном свете | 1951 |
|
SU124303A1 |
Способ производства комбинированных киносъемок | 1976 |
|
SU595691A1 |
Устройство для киносъемки комбинированных изображений методом блуждающей инфрамаски | 1978 |
|
SU667942A1 |
Способ цветной транспарантной съемки киноизображений и устройство для его осуществления | 1955 |
|
SU120410A1 |
Устройство для съемки первой экспозиции комбинированного кадра | 1984 |
|
SU1185304A1 |
Способ комбинированных съемок | 1948 |
|
SU77651A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-04-10—Подача