I
Иго.бретение относится к области автоматики и предназначено для широтно-импульсного регулирования уровня различных сыпучих и вязких сред в емкостях.
Известен регулятор уровня сыпучих материалов, содержащий два датчика, выполненных в виде двухфазного электродвигателя, одна статорная обмотка которого подключена к источнику питания непосредственно, а другая - через конденсатор {.
Известный регулятор уровня ненадежен в работе из-за большого количества контак- ю тов микропереключателей, пружин и других элементов, входящих в его конструкцию, характеризующихся ог{$ аниченным числом срабатывания, а также из-за необходимости применения двух электромеханических сигнализаторов уровня.15
Ближайшим по технической сущности к данному изобретению является регулятор уровня сыпучих материалов, содержащий асинхронный двухфазный двигатель, одна обмотка которого подключена к источнику 20 напряжения непосредственно, а другая - через последовательно соединенные первый конденсатор и первичную обмотку трансформатора, зашунтированную вторым конденсатором, два выпрямительных моста, к одной диагонали первого подключен тиристор, управляющий электрод которого соединен через динистор с первой последовательной RC-цепью, а управляющий электрод тиристора, подключенного к первой диагонали второго моста, соединен через параллельную RC- цепь и диоды - к вторичной обмотке трансформатора, к одному из выходов которой подключена обмотка электромагнитного реле через вторую последовательную RC-цепь 2.
Однако известное устройство обеспечивает двухпозиционное регулирование уровня сыпучих сред с незначительной зоной нечувствительности, что приводит к частым срабатываниям исполнительного реле и снижению надежности работы.
Цель изобретения - повышение надежности регулятора.
Для достижения этой цели в регулятор уровня сыпучих материалов введены соединенные последовательно конденсатор и резистор, включенные через контакты электромагнитного реле параллельно второй диагонали второго выпрямительного моста. На чертеже приведена схема регулятора, содержащего асинхронный двухфазный двигатель 1 с крыльчаткой (не показана), первый конденсатор 2, второй конденсатор 3, конденсаторы 4т-6, трансформатор 7, первый выпрямительный мост 8, второй выпрямительный мост 9,тиристоры 10 и 11, ди.нистор 12, первую последовательную RCцепь 13, 14, диоды 15 и 16,электромагнитное реле 17 с контактами 18, резистор 19, клеммы 20, 21, источника напряжения, резисторы 22-24, параллельную RC-цепь 5, 25, вторую последовательную RC-цепь 4, 24. Работает регулятор следующим образом. Когда уровень контролируемой среды опускается ниже крыльчатки двигателя 1, он начинает вращаться. В обмотке двигателя, включенной последовательно с первичной обмоткой трансформатора 7 и зашунтированной конденсатором 3, резко возрастает напряжение. Под действием этого напряже ния, выпрямленного диодами 15 и 16 и конденсатором 5, отпирается тиристор 10. Выпрямительный мост 9 оказывается закороченным открытым тиристором 10 и через него включится электромагнитное реле 17, управляющее механизмами загрузки емкости. Своими контактами 18 электромагнитное реле 17 через конденсатор 6 и резистор 19 подключается к сети (клеммы 20, 21). Емкость конденсатора 6 и резистора 19 выбраны таким образом, чтобы напряжение на обMOTice электромагнитного реле и включенных последовательно конденсаторе 6 и резисторе 19 равнялось напряжению сети при запертом тиристоре 10. При заполнении емкости материалом электродвигатель 1 тормозится и тиристор 10.запирается. Но электромагнитное реле 17 остается включенным. На пряжением, падающим на обмотке электромагнитного реле 17, через резисторы 22 и 13 и один из диодов выпрямительного моста 8 заряжается конденсатор 14. Когда через интервал времени, определяемый постоянной времени -НС-контура 13, 14, напряжением отпирания динистора 12 и напряжением на обмотке электромагнитного реле, конденсатор 14 через резистор 23 и динистор 12 разряжается на промежуток «управляющий электрод-катод тиристора 11, тиристор 11, открываясь на время протекания через его цепь управления разрядного тока конденсатора 14, через уже открытый первый выпрямительный мост 8 и резистор 22 вызывает шунтирование обмотки электромагнитного реле 17. Реле 17 деблокируется. Своими контактами (не показанными) реле отключает механизмы, осуществляющие наполнение емкости сыпучим материалом. Таким образом, хотя, двигатель 1 может и затормозиться сыпучим материалом, электромагнитное реле будет находиться во включенном положении, до тех пор f пока не откроется тиристор 10. Поскольку сопротивление обмотки реле 17 значительно меньше сопротивления конденсатора 4 и резистора 24, падение напряжения на ней невелико и конденсатор.14 находится в разряс женном состоянии. Конденсатор 14 начинает заряжаться лишь после того, как уровень материала в емкости опустится ниже крыльчатки электродвигателя и включится электромагнитное реле 17. В дальнейшем работа регулятора повторяется. Длительность отключенного состояния реле 17 может регулироваться переменным резистором 13. Таким образом, предложенный регулятор обеспечивает широтно-импульсное регулирование уровня сыпучих сред, резко уменьщая число срабатываний электромагнитного реле и транспортирующихмеханизмов. Схема регулятора характеризуется простотой и высокой надежностью в работе. Наличие лищь одного двигателя создает условия для регулирования не только уровня сыпучих материалов, но и трудносыпучих и влажных сред, что обеспечит регулятору широкое практическое применение. Формула изобретения Регулятор уровня сыпучих материалов, содержащий асинхронный двухфазный двигатель, одна обмотка которого подключена к источнику напряжения непосредственно, а другая - через последовательно соединен ные первый конденсатор и первичную обмотку трансформатора, защунтированную вторым конденсатором, два выпрямительных моста, к одной диагонали первого подключен тиристор, управляющий электрод которого соединен через динистор с первой последовательной RC-цепью, а управ.}яющий электрод тиристора, подключенного к первой диагонали второго моста, соединен через параллельную RC-цепь и диоды - к вторичной обмотке трансформатора, к одному из выходов которой подключена обмотка электромагнитного реле через вторую последовательную RC-цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора. в него введены соединенные последовательно конденсатор и резистор, включенные через контакты электромагнитного реле параллель но второй диагонали второго выпрямительного моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Агейкин Д. И. и др. Датчики контроля и регулирования. М., «Машиностроение, 1965, с. 446. 2.Авторское свидетельство СССР № 510697, кл. G 05 D 9/12, 1973 (прототип).
2Э
CZb
CNl «vj
CZD
« i
b
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпозиционный регулятор уровня сыпучих материалов | 1977 |
|
SU726072A1 |
Регулятор уровня сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1015342A1 |
Устройство для защиты синхронной машины от несимметричного короткого замыкания | 1983 |
|
SU1127037A1 |
Регулятор температуры | 1976 |
|
SU580550A1 |
Двухпозиционный регулятор | 1989 |
|
SU1786474A1 |
Реле уровня сыпучих материалов | 1973 |
|
SU483581A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1988 |
|
SU1582179A1 |
Двухпозиционное реле уровня | 1977 |
|
SU614333A1 |
Электронный стартер для зажигания люминесцентных ламп с электродами предварительного подогрева | 1990 |
|
SU1805554A1 |
Релейное устройство | 1984 |
|
SU1251205A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-01-26—Подача