(54) РЕЛЕ УРОВНЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор уровня сыпучих материалов | 1980 |
|
SU979870A1 |
Двухпозиционный регулятор уровня сыпучих материалов | 1977 |
|
SU726072A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU427319A1 |
Устройство для регулирования уровня сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1649517A1 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ | 1972 |
|
SU421980A1 |
Регулятор уровня сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1015342A1 |
Регулятор уровня сыпучих материалов | 1978 |
|
SU763860A1 |
Сигнализатор уровней сыпучих материалов | 1972 |
|
SU474691A1 |
Сигнализатор уровня сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1749714A1 |
Датчик уровня | 1979 |
|
SU800656A1 |
1
Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для контроля и регулирования уровней сыпучих материалов.
Известно реле уровня сыпучих материалов, содержащее двухфазный электродвигатель с двумя тормозными крыльчатками на валу, трансформатор, выпрямитель и коммутирующий прибор.
Такое реле недостаточно надежно в работе и не обеспечивает заданный дифференциал, что объясняется одинаковой чувствительностью при прямом и обратном ходах.
С целью устранения указанных недостатков предлагаемое реле снабжено дополнительным выпрямительным мостом и двумя конденсаторами, один из которых включен параллельно обмотке двигателя и создает с ней резонансный контур при вращении ротора двигателя, подключенный через второй конденсатор к одной диагонали выпрямительного моста, а в другую диагональ включен коммутирующий прибор, управляющий электрод которого через выпрямитель и трансформатор подключен к контуру.
На чертеже изображена схема предлагаемого реле.
Реле включает двухфазный электродвигатель 1, на валу которого установлены две тормозные крыльчатки верхнего и нижнего
уровней (на чертеже не показаны), конденсаторы 2-4, трансформатор 5, выпрямительные мосты 6 и 7, коммутирующий прибор, например тиристор 8, опорный диод 9.
Конденсатор 3, подключенный параллельно статорной обмотке электродвигателя, образует с нею резонансный контур при вращении ротора электродвигателя. Поэтому при неподвижном роторе двигателя па его
статорной обмотке незначительно падает напряжение. Когда тормозной момент снижается, напряжение на обмотке ротора резко возрастает. К параллельному резонансному контуру подсоединяется первичная обмотка
трансформатора, к вторичной обмотке которого через мост 6 и опорный диод подключен управляющий электрод тиристора.
Когда уровень сыпучего материала ниже крыльчатки нижнего уровня и ротор электродвигателя вращается, напряжение на резонансном контуре выше напряжения пробоя опорного диода, тиристор открывается, шунтируя диагональ моста 7. При этом через нагрузку реле уровня, подключенную к клеммам 10, проходит переменный ток. Одновременно через мост 7 параллельно конденсатору 2 подключается через резистор 11 конденсатор 4. Когда уровень сыпучего материала достигает верхней крыльчатки, площадь которой в несколько раз больше площади нижней крыльчатки, ротор электродвигателя затормаживается, напряжение на вторичной обмотке трансформатора резко снижается и тиристор запирается, отключая нагрузку, а также конденсатор 4 и резистор 11 от источника питания. Это приводит к уменьшению напряжения на статорной обмотке. При дальнейшем уменьшении уровня сыпучего материала, когда крыльчатка верхнего уровня освобождается, а нижняя по-прежнему находится в среде, электродвигатель остается в заторможенном состоянии. Ротор электродвигателя начинает снова врашаться только при освобождении крыльчатки нижнего уровня.
Подключение параллельно конденсатору 2 через мост 7 конденсатора 4 обратной связи обеспечивает, с одной стороны, увеличение напряжения на обмотке электродвигателя и за счет этого четкое срабатывание выходного реле, магнитного пускателя или какого-либо иного выходного исполнительного устройства реле уровня, а с другой - увеличение момента на валу двигателя и создание дифференциала, при котором происходит включение и
выключение исполнительного органа реле уровня.
Предмет изобретения
Реле уровня сыпучих материалов, содержащее двухфазный электродвигатель с двумя тормозными крыльчатками на валу, трансформатор, выпрямитель и коммутирующий прибор, например тиристор, причем одна статорная обмотка электродвигателя подключена к источнику питания непосредственно, а другая - через конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения заданного дифференциала, оно
снабжено дополнительным выпрямительным мостом и двумя конденсаторами, один из которых включен параллельно обмотке электродвигателя и образует с ней при вращении ротора электродвигателя резонансный
контур, подключенный через второй конденсатор . к одной диагонали выпрямительного моста, а в другую диагональ включен коммутирующий прибор, управляющий электрод которого через выпрямитель и трансформатор подключен к контуру.
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-05-14—Подача