(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2002 |
|
RU2217788C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Регулятор расхода газа | 1982 |
|
SU1040469A1 |
ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2201615C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1973 |
|
SU395816A1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2679690C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2110084C1 |
Изобретение относится к газовой npONEjmneHHOCTH, в частности к устрой ствам, предназначенным для автоматического поддержания рабочего давления в газопроводе на заданном уровне Известен регулятор давления для raaoBtax баллонов, который содержит редуцирующую головку, в корпусе которого установлена подпружиненная втулка, соединенная с клапаном газового баллона через фиксатор, выполненный в виде пружинного кольца. В клапане размещен подпружиненньй шток, взаимодействующий с входным штуцером редуцируницей головки. Втулка имеет фигурный паз, в котором выполнены каналы, имеющие уступы со скосами и разделенные выступами i Недостатками этого регулятора да вления являются необходимость при эйЬплуатации специального клапана баллона и сложное технологическое изготовление подпружиненной втулки. Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем чувствительным элементом в виде мембраны с жестким центром, связанным штоком с эксцентриковой ручкой, рычаг, дрос селирующий клапан, толкатель и фиксатор, установленный на корпусе 2 . Однако этот регулятор характеризуется недостаточной герметичностью соединения регулятора с клапаном баллона и невысокой надежностью регулятора за счет быстрого выхода из строя узла редуцирования из-за поломок упругого пластинчатого рычага и заедания пружины колпачка клапана, а также невысокой надежностью фиксатора из-за возможности его перекоса, выпадения шариков и его открытия. Цель изобретения - повышение герметичности л надежности регулятора. Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлена заглушка с радиальньвл каналом и втулка, расположенная соосно толкателю с возможностью осевого перемещения и подпружиненная относительно заглушки, а рычаг выполненГ-образным, причем одно его плечо шарнирно связано с жестким центром мембраны, а другое - с дросселирующим клапаном, тем, что толкатель выполнен многогранным, тем, что шток подпружинен относительно жесткого центра мембраны, а также тем, что фиксатор выполнен в виде втулки с радиальным отверстием овальной формы, на внутренней поверхности которой выполнены равномерно разнесенные по диаметру продольные пазы.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид регулятора давления с клапаном баллона, продольный разрез; на фиг. 2 - узел редуцирования.
Регулятор давления содержит корпус 1 с крышкой 2. Между корпусом 1 и крышкой 2 расположена подпружиненная мембрана 3 с жестким центром 4, Подпружиненная мембрана с жестким центром связана со штоком 5, который сверху снабжен эксцентриковой ручкой 6 и подпружинен относительно жесткого центра 4 мембраны 3. Жесткий центр 4 мембраны 3 шарнирно связан с .Г-образным рычагом 7 своим ДЛИННЕЛМ горизонтальным плечом, а вертикальным плечом - с колпачком 8 клапана. Г-образный рычаг 7 шарнирно закреплен к кронштейну 9, который жестко прикреплен к заглушке 10. Заглушка 10 жестко установлена в корпусе 1. В заглушку упирается толкатель 11, который заключен к соосную с ним подпружиненную втулку 12. Подпружиненная втулка 12 снабжена в нижней части прокладкой 13. Фиксатор установлен на корпусе и содержит втулку 14, на внутренней поверхности которой выполнены равномерно разнесенные по диаметру продольные пазы для выпадения шариков 15 в открытом положении замка и радиальное отверстие овальной формы для винта 16, который служит стопором.
Прокладка 13 подпружиненной втулки 12 взаимодействует с цилиндрическим венчиком клапана баллона 17. Корпус регулятора снабжен штуцером 18 для выхода газа потребителю. Крышка регулятора крепится к корпусу на винтах 19. Толкатель 11, который заключен в соосную с ним подпружиненную втулку 12, взаимодействует со шпинделем 20 клапана баллона 17 и выполнен многогранным.
Регулятор давления работает следующим образом.
До посадки регулятора давления на клапан баллона 17 эксцентриковую ручку 6 устанавливают в закрытое положение. Затем регулятор давления сажают на клапан баллона 17, производя одновременно прижим его к клапану баллона, и поворачивают втулку 14 по часовой стрелке до упора стопорного винта 16. При посадке регулятора давления на клапан балV лона 17 начинается перемещение подпружиненной втулки 12 вверх, вследствие чего толкатель 11 упирается в шпиндель клапана баллона. Шпиндель клапана баллона начинает опускаться вниз, открывая свободный доступ газа до колпачка клапана.
Под заглушкой создается давление, которое вместе с упругой пружиной
дополнительно воздействует на втулку, обеспечивая тем самым более плотную посадку подпружиненной втулки 12 прокладкой 13 на цилиндрический венчик клапана баллона 17. е После установки регулятора давления на клапан баллона переводят эксцентриковую ручку 6 в открытое положение. Шток 5 опускается вниз, перемещая длинное горизонтальное
- плечо рычага 7 также вниз, вследствие чего вертикальное пречо рычага вместе с колпачком 8 отходит от седла клапана и газ поступает в подмембранное пространство и по штуцеру 18 потребителю.
5 в случаях повышения или понижения давления.в подмембранном пространстве подпружиненная мембрана 3 с жестким центром 4 соответственно поднимается или опускается, увлекая
0 за собой длинное горизонтальное плечо Г-образного рычага 7, который воздействует на колпачок 8 клапана посредством вертикального плеча. Колпачок 8 клапана в зависимости от
5 давления в подмембранном пространстве регулирует зазор между седлом и колпачком клапана.
Шарнирное крепление Г-образного рычага к .кронштейну и его шарнирная связь с диском подпружиненной мембраны и с колпачком клапана позволяет автоматически регулировать давление газа-до заданного, которое необходимо потребителю.
Выполнение рычага Г-образным, втулг ки подвижной вдоль оси регулятора, подпружиненного штока - подпружиненным относительно диска мембраны, а фиксатора - поворотным повышает герметичность и надежность регулятора и отвечает требованиям техники безопасности при его эксплуатации.
Выполнение толкателя многогранным у7 1еньшает возможность его изгиба и повышает его надежность при эксплуатации.
Винтовое крепление крышки к корпусу и резьбовое крепление заглушки в корпусе позволяет быстро производить полную разборку как при ремонте, так
Q и при ревизии.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-09-18—Подача