1.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для систем управления автоматизированного электропривода.
Известны генераторы импульсов для 5 систем управления тиристорными преобразователями, выполненные на различных полупроводниковых элементах в виде схем логики аналогового или дискретного действия l .to
Недостатком этих устройств является высокая сложность, стоимость и низкая помехозащищенность.
Известны другие генераторы импульсов, которые имеют более простую схе-15 му за счет использования в качестве генератора импульсов, механически соединенного с валом двигателя, специального генератора, содержащего ротбр из постоянного магнита и три катушки 20 индуктивностей, сдвинутых одна относительно другой на 120 эл.градусов. Для управления сдвигом импульсов при регулировании используются насыщающиеся пик-трансформаторы ,25
Недостатком этого устройст ва является сложность симметрирования управляющих сигналов из-за неодинаковости параметров пик-трансформаторов при их нгилагничивании, -что приводит к не-30
равномерной загрузке тиристоров, а -j также малый диапазон коррекции сигналов управления.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является генератор импульсов для управления тиристорными преобразователями, содержащий многополюсный ротор с по-. стоянными магнита о1, соединенный с приводным двигателем, три пары катушек индуктивностей, смещенных относительно друг друга на 120°и подсоединенных к ключевому устройству И Недостатки этого устройства аналогичны предыдущему.
изобретения является расширение диапазона и повышение точности управления.
Цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный ротор с обмотками коррекции и неподвижная сит стема постоянных магнитов, причем дополнительный ротор установлен в зазоре между основным ротором и полюсами постоянных магнитов, а катушки индуктивности установлены с внутренней стороны дополнительного ротора, на наружной поверхности которого размещена обмотка коррекции.
На фиг.1 показана функциональная схема предлагаемого генератора импульсов; на фиг.2 - конструкция генератора импульсов.
Генератор импульсов содержит ротор 1, соединенный через муфту с двигателем 2. Питание двигателя может осуг ществляться от задающего частоту вращения генератора 3. На роторе 1 уста,новлены смещенные относительно друг друга на 120 постоянные магниты 4. Ротор 1 расположен внутри дополнительного ротора 5, который установлен на вращающихся опорах б. Для предотвращения автоколебаний системы и компенсации реакции,опор предусмотрено буферное устройство, состоящее из упора 7 и спиральной пружины 8, На внутренней стороне ротора 5 установ лены три пары смещенных относительно друг друга на 120° индуктивных катушек 9, а на внешней поверхности дополнительного ротора 5 размещена обмотка 10 корр-екции. Оба указанных ротора расположены между полюсами неподвижно закрепленных постоянных магнитов 11.
Выходы индуктивных катушек 9 соединены с ключевыми элементами 12.
Во время работы генератора импульсов в режиме частотного регулирования сигнал от генератора 3 вращает приводной двигатель 2 малой мощности.
Двигатель 2 приводит во вращение ротор 1. Вращаясь, ротор 1 замыкает магнитные системы индуктивных катушек 9. Сигнал от расположенных на роторе 5 и смещенных под углом 180 друг к другу индуктивных датчиков с интервалом 120°, через ключевой элемент 12 воздействует на управляющие электроды тиристорного инвертора в необходимой последовательности.
Сигналы коррекции скорости в пределах одного оборота, а также сигналы отклонения сети от номинальных параметров в форме напряжения постоянного тока воздействует на обмотку 10, изменяя положение катушек 9 относительно ротора 1, сдвигая фазу относитель.но частоты образцового генератора или вращая ротор с разностной скоросTbifo. Основная частота при этом остается постоянной. Для предотвращения автоколебаний системы и компенсации реакции опор, ротор 5 снабжен буферным устройством известной конструкции (например, легкое тормозное устройство) .
Во время работы фазоинвертора в режиме регулирования выпрямителей постоянного тока двигатель привода инвертора и выпрямитель питаются от одного источника переменного напряжения. Ротор 1 соединен с валом со смещением по фазе на заданный угол от-. крытия тиристоров. При отклонении оборотов привода от номинального сигнала,сигнал рассогласования в форме напряжения постоянного тока воздействует на обмотку 10, меняя угол открытия в ту или другую сторону.
Такое выполнение генератора импульсов за счет одновременного воздействия на все датчики без изменения характеристик их материала, позволяет повысить точность управления и расширить диапазон управления.
Формула изобретения
Генератор импульсов для управления тиристорным преобразователем, содержащий многополюсный ротор с постоянными магнитами, соединенный с приводным двигателем, три пары катушек индуктивностей, смещенных одна относительно другой на 120 и подсоединенных к ключевому устройству, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона управления и повышения точности, в устройство введены дополнительный ротор с обмотками коррекции и неподвижная система постоянных Магнитов, причем дополнительный ротор установлен в зазоре между основным ротором и полюсами постоянных магнитов, а катушки индуктивностей установлены с внутренней стороны дополнительного ротора, с наружной стороны которого размещена обмотка коррекции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ситник Н.Х, Силовая полупроводниковая техника. М.,Энергия, 1968, с.295.
2.Патент США № 3735216, кл.318-138, 1973.
3.Патент Японии № 49-45087, кл. 55 С 2, 1970.
12
-си
Фш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НИЗКООБОРОТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОКА | 2012 |
|
RU2510565C1 |
Вентильный электродвигатель | 1973 |
|
SU650169A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР МОДУЛЬНОГО ТИПА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2018 |
|
RU2693011C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ НИЗКООБОРОТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОКА | 2014 |
|
RU2566659C1 |
Синхронный электрический генератор с многополюсной комбинированной магнитной системой с постоянными магнитами | 2019 |
|
RU2709788C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРАТОР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2011 |
|
RU2466800C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2181091C1 |
Бесколлекторный мотор-генератор | 2019 |
|
RU2726153C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2600311C2 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1975-10-03—Подача