1
Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к всасывающим транспортирующим системам, предназначенным для перегрузки рыбопродуктов, например незатаренной рыбы на рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих судах, а также на береговых рыбоперерабатывающих предприятиях и может быть использовано при перегрузке легкоповреждаемых продуктов, в частности овощей в сельском хозяйстве и в пищевой промыщленности.
Известны всасывающие транспортирующие системы (устройства) для выгрузки незатаренной рыбы из емкостей, состоящие из шлюзового устройства, выполненного в виде приводимого во вращение пустотелого барабана с разгрузочным люком и оборудованными внутри его поочередно вакуумируемыми камерами, вакуум-насоса и рыбопровода, присоединенного к центробежному отделителю, служащему для отделения от рыбовоздущной смеси воздуха и соединенномус барабаном посредством течки 1.
Однако имеющееся в этих механизмах щлюзовое устройствЪ (приводной пустотелый барабан) допускает повреждение рыбы при щлюзовании. Кроме этого, щлюзовое
устройство барабанного типа в связи со сложностью конструкции нетехнологично в изготовлении и неудобно в эксплуатации.
Известна также всасывающая пневмотранспортная установка для перегрузки продуктов, например рыбы, содержащая грузопровод с отделительной камерой в виде соединенного с вакуум-насосом циклона, сообщенного своим нижним выходным отверстием посредством промежуточной наклонной камеры с гидрозатвором в виде заполненного жидкостью резервуара с вертикальной перегородкой, не доходящей до его дна, причем проекция выходного отверстия циклона на нижнюю стенку наклонной камеры меньще длины указанной стенки 2.
Данная установка непригодна для перегрузки рыбопродуктов, не допускающих контакта с водой (жидкостью гидрозатвора). Кроме того, при больщих перепадах высот и разветвлениях магистральной сети указанная конструкция затвора требует существен20 кого увеличения его габаритов и соответственно установки в целом для возможности создания высокого вакуума в сети.
Цель изобретения - повыщение степени вакуумирования без увеличения габаритов установки при транспортировке грузов, не допускающих контакта с водой, и одновременном соблюдении условия их неповреждаемости. Указанная цель достигается тем, что установка содержит грузопровод с отделительной камерой в виде соединенного с вакуумнасосом циклона, сообщенного своим нижним выходным отверстием посредством промежуточной наклонной камеры с затвором, причем затвор циклона выполнен в виде лопастного ротора, а расстояние от линии сопряжения корпуса которого с нижней стенкой промежуточной наклонной камеры до ли-нии пересечения горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора, с корпусом последнего, измеренное по меньшей хорде к окружности корпуса ротора, не меньще шага между верщинами лопастей ротора. На чертеже изображена установка, общий вид. Всасывающая пневмотранспортная установка содержит раму 1, выполненную в виде сварной металлоконструкции, на которой размещен привод 2 роторного затвора 3. Роторный затвор имеет промежуточную наклонную камеру 4, лопастной ротор 5, корпус 6 с нищей 7 и эластичным сбрасывателем 8. Между камерой 4 и грузопроводом 9, которым снабжена установка, на опорах 10 размещена центробежная отделительная камера 11 выполненная в виде циклона, вертикальный патрубок 12 которого соединен с вакуум-насосом (на чертеже не показан), а входной тангенциальный патрубок 13 - с грузопроводом 9. Нижнее выходное отверстие 14 центробежной отделительной камеры 11 расположено над установленной наклонно к горизонтальной плоскости (обозначенной на чертеже А-А) нижней стенкой 15.камеры 4. Стенка 15 наклонена к горизонтальной плоскости (А-А) под углом J3, равным углу трения рыбы по металлу. Центробежная отделительная камера 11 установлена так, что проекция центра выходного отверстия 14 на нижнюю стенку 15наклонной камеры 4 удалена от линии 16сопряжения этой стенки 15 с корпусом 6 роторного затвора 3 на расстояние L, превыщающее величину радиуса выходного отверстия 14 центробежной отделительной камеры 11. Линия 16 сопряжения расположена от линии пересечения горизонтальной плоскоети А-А, проходящей через ось ротора 5, с корпусом 6 затвора 3 на расстоянии, измеренном по меньшей хорде к окружности корпуса 6, не меньшем щага между верщинами лопастей ротора 5. Роторный затвор 3 установлен на раме 1 так, что его разгрузочный люк 17 размещен за пределами рамы 1. Верщина каждой лопасти ротора 5 снабжена эластичными уплотнениями 18, которые совместно с корпусом 6 образуют шлюзовые камеры (секции) 19. Установка для перегрузки незатаренной рыбы работает следующим образом. Работающий вакуум-насос создает разрежение воздуха в грузопроводе 9, центробежной отделительной камере 11, промежуточной наклонной камере 4 и в сообщающейся с ней щлюзовой камере (секции) 19. Под действием вакуума рыба засасывается в грузопровод 9 и по нему поступает в центробежную отделительную камеру 11. Рыба, попавшая в камеру 11, центробежной силой прижимается к ее стенкам и по ним плавно соскальзывает на нижнюю стенку 15 промежуточной наклонной камеры 4. По стенке 15 камеры 4 рыба поступает в очередную щлюзовую камеру 19 непрерывно вращающегося лопастного ротора 5, при вращении которого заполненные рыбой шлюзовые камеры 19 перемещают рыбу к разгрузочному люку 17, где под действием собственного веса рыба высыпается. Таким образом происходит поочередно загрузка и разгрузка всех шлюзовых камер 19 ротора 5. Наличие центробежной отделительной камеры 11 между грузопроводом 9 и промежуточной наклонной камерой 4 позволяет снизить скорость рыбы на входе в камеру 4 роторного затвора 3 за счет увеличения силы трения рыбы о стенки центробежного отделителя при удлинении пути перемещения рыбы. Расположение выходного отверстия 14 над установленной наклонно к горизонтальной плоскости стенкой 15 камеры 4 позволяет ориентировать рыбу, направляя ее на нижнюю стенку 15 камеры 4, по которой она соскальзывает в шлюзовую камеру 19 ротора. При скольжении по стенке 15 скорость рыбы снижается до безопасной, при которой исключается свободное падение рыбы непосредственно в шлюзовую камеру 19, так как проекция центра выходного отверстия 14 на нижнюю стенку 15 камеры 4 удалена от линии сопряжения этой стенки с корпусом 6 роторного затвора 3 на расстояние, превышающее величину радиуса выходного отверстия центробежной отделительной камеры 11, а следовательно, исключено зависание рыбы на лопастях ротора и повреждение ее по этой причине. Непревышение расстояния от линии 16 сопряжения до пересечения плоскости А-А с корпусом 6, измеренное по меньшей хорде к окружности корпуса 6, шага между вершинами лопастей ротора 5 обеспечивает исключение защемления рыбы между корпусом 6 и лопастями ротора 5 при движении последних из нижнего положения в верхнее, так как в момент начала заполнения очередной щлюзовой камеры 19 нижняя из ее лопастей занимает как минимум горизонтальное положение, в результате чего исключается ситуация, когда заполняющая камеру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для выгрузки незатаренной рыбы из емкостей | 1973 |
|
SU501725A2 |
Установка для перегрузки незатареннойРыбы | 1978 |
|
SU843919A1 |
Линия производства гранулированных кормов для рыб | 1981 |
|
SU976914A1 |
Рыбоход | 1953 |
|
SU97740A1 |
Установка для диспергирования и пневмоклассификации зерновой муки | 2023 |
|
RU2809563C1 |
Установка производства фракционных смесей концентрированных кормов | 2019 |
|
RU2711595C1 |
Способ производства фракционных смесей концентрированных кормов | 2019 |
|
RU2713331C1 |
СПОСОБ ПРИЕМКИ, ОЧИСТКИ ЗЕРНОВОГО ВОРОХА С ПОЛЯ, СКЛАДИРОВАНИЯ ЗЕРНА И КОМПЛЕКС ОЧИСТКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2500489C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НЕЗАТАРЕННОЙ РЫБЫ | 1968 |
|
SU219947A1 |
Устройство для загрузки сыпучим материалом аппарата, работающего под давлением | 1977 |
|
SU739164A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1975-01-10—Подача