1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подшипников качения.
Известен подшипник качения, содержаший внутреннее и наружное кольца с дорожками и телами качения и с кольцевыми канавк-ами, разделенными ребрами, на внутренней поверхности внутреннего кольца 1.
Недостаток известного подшипника заключается в том, что в нем возможно заклинивание тел качения в результате увеличения сил трения при повышенных скоростях Ю врашения, так как величина прогиба кольца не ограничена, т. е. происходит .нарушение геометрии дорожки качения в зависимости от изменения угла контакта.
Для повышения долговечности подшипника высота ребра выполнена переменной и прямо пропорциональной углу контакта.
На чертеже изображен подшипник качения.
Подшипник качения содержит внутрен- 20 нее 1 и наружное 2 кольца с телами 3 качения. На внутренней поверхности внутреннего кольца 1 выполнены кольцевые канавки 4, разделенные ребрами 5. Высота ребер
изменяется в направлении к оси подшипника прямо пропорционально углу контакта Д
При работе подшипник нагружается через сопряженную деталь 5 в радиальном и осевом направлениях врашаюшейся нагрузкой, передаваемой под углом контакта /Jl с внутреннего кольца 1 на наружное 2 через тела качения 3. При этом по крайней мере одно из колец, снабженное кольцевой выборкой, деформируется в радиальном направлении на величину зазора а , между кольцевым ребром, расположенным в плоскости, проходяшей через рабочие точки контакта тел и дорожек качения, соответствующих указанному углу /jl.
При возрастании нагрузки Рг угол контакта уменьшается и тела качения контактируют с дорожкой под углом yJj и кольцо деформируется на величину зазора а между сопряженной деталью и кольцевым ребром, проходяш.ем через указанные рабочие точки контакта тел и дорожек качения и т. д.
Предлагаемый подшипник позволяет при неременных режимах работы предотвращать чрез.мерные прогибы колец и предохранять этим дорожки качения от деформаций, ведущих к недопустимому уменьшению радиуса их K)itiui3fii)i. Это исключает возрастание м(), трения и повышает эксп.луатационн то палежпоеть иол1ииг1ника.
Формула изобретения
Подшипник качения, с переменным углом контакта солержащий внутреннее и наружное кольца е телами качения и с ко.шиевыми канавками, разделенными ребрами на
внутре1Н1еи поверхности внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с повышения лолговечности подшинника, высота ребер вынолнена изменяюндейся в нанравлении оси иодшиииика прямо пронорциональной yr;iy контакта.
Источники ннформании, принятые во внимание нри экспертизе 1, Патент США № 3512855, к.т. 308-184, 1970,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снижения контактных напряженийВ пОдшипНиКАХ КАчЕНия и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU800449A1 |
Радиально-упорный шарикоподшипник с нелинейным демпфером | 1974 |
|
SU561023A1 |
Шариковый радиальный многоконтактный подшипник качения | 1989 |
|
SU1831599A3 |
Радиально-упорный шарикоподшипник с нелинейным демпфером | 1974 |
|
SU561022A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2319046C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ | 2014 |
|
RU2554033C1 |
Упорно-радиальный подшипник качения | 1987 |
|
SU1442732A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2578087C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ И СЕПАРАТОР ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ | 2014 |
|
RU2553489C9 |
РЕДУКЦИОННЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК ПЕРВОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2643743C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-16—Подача