376 дов в результате коалесценцни водяных пленок. При соприкосновении заряженной капли воды с электродом сепаратора возможен ее перезаряд, и, как следствие, обратное движение к противоположному электроду. Этот процесс может носить колебательный характер. Все это приводят к снижению эффективности работы сепаратора и, тем самым, обуславливает попадание воды в измерительное пространство емкостного датчика. В результате происходит снижение чувствительности и точностнг измерения степени обводненности топлива. Кроме того, на поверхностях электродов сепаратора возможно возникновение разного рода электрохимических реакций, вызывающих коррозию электродов, продукты которой являются дополнительным источником загрязнения топлива. Разрушение электродов в результате коррозии ограничивает срок службы ячейки. Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения степени обводненности авиационных топлив, а также уменьшение габаритов. Для достижения этого в известной измерительной ячейке, обезвоживающее устройство снабжено электромагнитным индуктором с магнитопроводом, выполненным в виде стакана с коаксиально расположенным внутренним стержнем, на котором закреплена обмотка возбуждения. Кроме того, магнитопровод обезвоживающего устройства совмещен с корпусом ячейки. На заряженные капли воды, содер жащиеся в топливе, которое пропускается через промежуток с открытой стороны ста кана, в электромагнитном поле действуют аксиальные силы, направленные против по тока. Эти силы задерживают воду, не про пуская ее через емкостной датчик, расположенный у выхода ячейки. На чертеже представлена измерительна ячейка, общий вид и разрез А-А. Ферромагнитньй корпус 1 измерительной ячейки выполнен заодно с коаксиальн расположенным внутренним стержнем 2, соединяясь с ним посредством перемычки 3. На стержне 2 расположена обмотка возбуждения 4. Верхняя часть корпуса 1 внутренний стержень 2, перёМычка 3 и обмотка возбуждения 4 в совокупности образуют индкутор электромагнитного сепаратора. Активной зоной сепаратора, где осуществляется обезвоживание топлива, является кольцевой цилиндрический промежуток 5 между корпусом 1 и стерж 4 нем 2. Коаксиальная цилин/дрическая емкость датчика измерительной ячейки образована нижней частью корпуса 1 и центральным электродом 6, изолированным от корпуса втулкой 7. Измерительное пространство емкостного датчика сообщается с сепаратором посредством каналов 8 в перемычке 3. Исследуемое топливо непрерывным по током прокачивается через измерительную ячейку сверху вниз, проходя через активную зону 5 сепаратора, каналы 8 и измерительное пространство емкостного датчика. Обмотка 4 подключена к импульсному источнику тока и возбуждает переменный магнитный поток, который,замыкаясь по магнитопроводу сепаратора, проходит через активную зону 5 и создает в ней радиальное магнитное поле В.. Одновременно в соответствии с законом электромагнитной индукции в активное зоне 5 наводится электрическое поле, обусловленное изменением во времени магнитного потока в стержне 2. В силу симметрии индуктора это поле имеет лишь касательную составляющую Ei2 . На заряженные капли воды в таком электромагнитном поле действует суммарная сила (, где (J, и V - соответственно заряд и скорость движения капли воды. В периоды нарастания магнитного потока в стержне d pJdt 01 электромагнитная сила не зависимо от знака заряда капли имеет аксиальную составляю.щую Ру , направленную встречно потоку топлива. Под действием этой силы в активной зоне 5 сепаратора происходит торможение заряженных капель воды и тем самым осуществляется обезвоживание исследуемого топлива. Периодически обезвоживаемое топливо через каналы 8 поступает в измерительное пространство 9 емкостного датчика. Разность сигналов датчиков , соответствующих обводненному топливу и обезвоженному топливу, оценивается измерительной схемой и характеризует количество содержащейся в топливе воды. Используемые для сеперации электромагнитные силы не зависят от знака заряда капель воды и лишь затормаживают их в движущемся топливе, но направляя к внутренним поверхностям сепаратора. Этим устраняются нежелательные явления, связанные с. образованием объемных зарядов и водяных пленок, искажаюи их и 5.7 ослабл$пощих поле в активной зоне. Кроме того, исключается возможность возникновения электрохимических реакций на внутренних поверхностях сепаратора. Завихрения топлива на выходе сепаратора не приводят к попаданию воды в измерительное пространство датчика. Эти особенности предлагаемой ячейки позволяют повысить чувствительность и точность измерения содержания воды в топливе. Ее применение дает возможност улучшить качество ксштроля степени обводненности авиационных Топлив и в результате получить экономический эффект за счет снижения вероятности время исключенные случаи использования чрезмерно обгодненного топлива, что .благоприятно скажется на безопасности полетов. Формула изобретения 1. Измерительная ячейка диэлькометрического влагомера содержащая корпус 86 ягчейки, в котором размещены емкостной датчик и обезвоживающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и гоч-. ности измерения, обезвоживающее устройство снабжено электромагнитным индуктором с магнитопроводом, вьтолненным в виде стакана с коаксиально расположенным внутренним стержнем, на котором закреплена обмотка возбуждения. 2, Ячейка по п. 1отличающ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, магнитопровод обезвоживающего устройства совмещен с корпусом ${Ч€й- ки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Эме Ф. Диэлекрические измерения - М. : Изд-во Химия, 1967, с. 4О-75. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2545782/25, 21.11.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик диэлькометрического влагомера | 1980 |
|
SU894526A1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА | 2022 |
|
RU2798767C1 |
Датчик диэлькометрического влагомера | 1983 |
|
SU1111089A1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЖИДКОГО КОТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2235113C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕКТРОСЕПАРАТОР | 1992 |
|
RU2064847C1 |
УДАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2538094C1 |
Топливная форсунка авиационного двигателя | 2016 |
|
RU2636947C1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2380396C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ИХ СВОЙСТВАМИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИМПУЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2493630C2 |
Устройство для определения содержания эмульсионной воды в потоке диэлектрической жидкости | 1979 |
|
SU857841A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-31—Подача