1
Изобретение относится к прицепным транспорным средствам, предназначенным для перевозки грузов по слабонесущим грунтам, снегу и льду.
Известна опорная лыжа для колеса 5 транспортного средства, содержащая закругленный спереди и сзади полоз, имеющий посадочное место для колеса. Задняя часть полоза снабжена шарнирно закрепленной треугольной подстав- Ю кой,оснащенной фиксатором и грунтозацепами и предназначенной для накатывания на лыжу колеса транспортного средства 1.
0 1нако в таком устройстве при дви-|5 женин по неровной местности на ходовую часть буксируемого объекта передаются сосредоточенные нагрузки, а передние концы лыж зарываются в слабонесущий грунт или снег вследствие 20 того, что тяговое усилиеот тягача, передаваемое непосредственно на буксируе1 ий объект, создает крутящий момент, стремящийся повернуть лыжи вокруг оси колеса...25
Наиболее близким решением к изобретению является транспортное средство, включающее полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой. Полозья связаны между зо
собой дополнительной связью и образуют жесткую рамную конструкцию 2..
Однако это устройство имеет недостаточную проходимость из-за неравномерной загрузки полозьев при движении пс неровной местности вследствие жёсткой связи полозьев между собой,
Цель изобретения - повышение .проходимости за счет обеспечения равномерной загрузки полозьев.
Для этого в транспортном средстве, включающем полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой, ось выполнена в виде несвязанных полуосей, к которым с помощью подвижно установленных шаровых шарниров присоединена тяговая рама.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2,
Транспортное средство включает полозья 1, независимо друг от друга соединенные с тяговой рамой.2, оснащенной петлей 3. Тяговая рс1ма присоединена к полозьям посредством шаровых шарниров 4, которые подвижно установлены на не связанных между собой
полуосях 5, закрепленных в передней части полозьев 1, В передней части полозьев смоятировакы упоры б, в задней части - съемные упоры 7 с закруглённой наружной поверхностью. К подошве полозьев прикреплены подрезы 8, .обеспечиваиощие устойчивость прямолинейного движения полозьев. Дополнительное крепление буксируемого объекта к полозьям Осуществляют с помощью цепей 9,
Установку буксируемого объекта на транспортное средство осуществляют путем его наезда на полозья при снятых упорах 7, которые затем устанавливают на место и с помощью цепей 9 осуществляют дополнительное крепление буксируемого объекта к полозьям. С помощью тяговой рамы 2 транспортное средство прикрепляют к тягачу. Транспортное средство может быть использовано для буксировки как колесной, так и гусеничной техники.
Отсутствие жесткой связи полозьев между собой, а также соединение их с тяговой рамой посредством шаровых шарниров, подвижно установленных на
полуосях, позволяет полозьям транспортного средства лучше копировать рельеф местности и более равномерно распределять по площади подошв полозьев нагрузку, передаваемую на поверхность, по которой перемещается транспортное средство.
Формула изобретения
Транспортное средство, включающее полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости за счет обеспечения равномерной загрузки полозьев, ось выполнена в виде несвязанных полуосей, к KOTOixJM с помощью подвижно установленных шаровых шарниров присоединена тяговая рама.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 522091, кл. В 62 В 19/02, 1975.
2.Патент США - 2437767, кл,280-19 опублик.1948.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
ЛЫЖНАЯ ОПОРА К КОЛЕСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2047527C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2013 |
|
RU2549718C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2188132C2 |
Транспортные сани | 2019 |
|
RU2713119C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ГРУНТОМЕТ | 2015 |
|
RU2628725C2 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2683917C1 |
7
В-Б
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1976-01-04—Подача