Транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62B19/02 B62B13/06 B62B15/00 

Описание патента на изобретение SU766939A1

1

Изобретение относится к прицепным транспорным средствам, предназначенным для перевозки грузов по слабонесущим грунтам, снегу и льду.

Известна опорная лыжа для колеса 5 транспортного средства, содержащая закругленный спереди и сзади полоз, имеющий посадочное место для колеса. Задняя часть полоза снабжена шарнирно закрепленной треугольной подстав- Ю кой,оснащенной фиксатором и грунтозацепами и предназначенной для накатывания на лыжу колеса транспортного средства 1.

0 1нако в таком устройстве при дви-|5 женин по неровной местности на ходовую часть буксируемого объекта передаются сосредоточенные нагрузки, а передние концы лыж зарываются в слабонесущий грунт или снег вследствие 20 того, что тяговое усилиеот тягача, передаваемое непосредственно на буксируе1 ий объект, создает крутящий момент, стремящийся повернуть лыжи вокруг оси колеса...25

Наиболее близким решением к изобретению является транспортное средство, включающее полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой. Полозья связаны между зо

собой дополнительной связью и образуют жесткую рамную конструкцию 2..

Однако это устройство имеет недостаточную проходимость из-за неравномерной загрузки полозьев при движении пс неровной местности вследствие жёсткой связи полозьев между собой,

Цель изобретения - повышение .проходимости за счет обеспечения равномерной загрузки полозьев.

Для этого в транспортном средстве, включающем полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой, ось выполнена в виде несвязанных полуосей, к которым с помощью подвижно установленных шаровых шарниров присоединена тяговая рама.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2,

Транспортное средство включает полозья 1, независимо друг от друга соединенные с тяговой рамой.2, оснащенной петлей 3. Тяговая рс1ма присоединена к полозьям посредством шаровых шарниров 4, которые подвижно установлены на не связанных между собой

полуосях 5, закрепленных в передней части полозьев 1, В передней части полозьев смоятировакы упоры б, в задней части - съемные упоры 7 с закруглённой наружной поверхностью. К подошве полозьев прикреплены подрезы 8, .обеспечиваиощие устойчивость прямолинейного движения полозьев. Дополнительное крепление буксируемого объекта к полозьям Осуществляют с помощью цепей 9,

Установку буксируемого объекта на транспортное средство осуществляют путем его наезда на полозья при снятых упорах 7, которые затем устанавливают на место и с помощью цепей 9 осуществляют дополнительное крепление буксируемого объекта к полозьям. С помощью тяговой рамы 2 транспортное средство прикрепляют к тягачу. Транспортное средство может быть использовано для буксировки как колесной, так и гусеничной техники.

Отсутствие жесткой связи полозьев между собой, а также соединение их с тяговой рамой посредством шаровых шарниров, подвижно установленных на

полуосях, позволяет полозьям транспортного средства лучше копировать рельеф местности и более равномерно распределять по площади подошв полозьев нагрузку, передаваемую на поверхность, по которой перемещается транспортное средство.

Формула изобретения

Транспортное средство, включающее полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости за счет обеспечения равномерной загрузки полозьев, ось выполнена в виде несвязанных полуосей, к KOTOixJM с помощью подвижно установленных шаровых шарниров присоединена тяговая рама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 522091, кл. В 62 В 19/02, 1975.

2.Патент США - 2437767, кл,280-19 опублик.1948.

Похожие патенты SU766939A1

название год авторы номер документа
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
ЛЫЖНАЯ ОПОРА К КОЛЕСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гура Георгий Степанович
RU2047527C1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2013
  • Фищенко Геннадий Васильевич
RU2549718C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2005
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2296834C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
Транспортные сани 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Поселенов Станислав Юрьевич
  • Белов Андрей Михайлович
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
RU2713119C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ГРУНТОМЕТ 2015
  • Конюшенков Михаил Евгеньевич
RU2628725C2
Транспортное средство повышенной проходимости 2018
  • Кушляев Валерий Федорович
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Ильин Александр Иванович
  • Аграновский Артур Александрович
  • Хмелев Алексей Сергеевич
  • Цыган Игорь Илларионович
RU2683917C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 939 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 766 939 A1

7

В-Б

SU 766 939 A1

Авторы

Гокунь Василий Ильич

Спирягин Петр Степанович

Засорина Татьяна Алексеевна

Даты

1980-09-30Публикация

1976-01-04Подача