Транспортное средство повышенной проходимости Российский патент 2019 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение RU2683917C1

Известно транспортное средство (патент на изобретение RU №2188132, кл. B60F 3/00,) включающее силовую установку и гусеничное шасси, состоящее из двух сочлененных секций, причем задняя секция снабжена водометами. Кроме этого на грузовой платформе транспортного средства размещены надувные понтоны и она снабжена дифференциальным стабилизатором устойчивости при движении по твердому грунту и при движении по рыхлому снегу в лесу.

К недостаткам известного аналога можно отнести следующее: при прохождении технического средства по слабонесущим грунтам гусеничные секции проваливаются (образуются колеи) и транспортное средство останавливается. Выехать в данном случае транспортное средство само не сможет, взять на буксир и вытянуть его тоже сложно, т.к. тягач тоже может застрять в колее. Другими словами само транспортное средство выбраться из данного положения не может.

Известно также транспортное средство особо высокой проходимости на гусеничном ходу (патент RU №2333130, кл. B62D 55/065 и B62D 55/116) содержащее две приводных секции, рамы которых шарнирно соединены с платформой, причем на каждой секции находятся по две пары приводных дифференциально зависимых гусениц, приводной двигатель и систему управления. Для преодоления препятствий размером больше радиуса колеса гусеницы предусмотрены лыжи, установленные на раме секции, а на слабонесущих грунтах тележки гусениц под воздействием упругих элементов становятся под углом, увеличивая тем самым величину опорной плоскости.

К недостаткам указанного транспортного средства можно отнести следующее. При попадании транспортного средства на слабонесущий грунт происходит его проваливание в грунт и транспортное средство опирается на лыжи, при этом оно может зависнуть на лыжах и на днище приводных секций, т.е. движение прекращается. Изгиб гусениц по радиусу вызывает дополнительное сопротивление передвижению (создается искусственный угол подъема).

В качестве прототипа к заявленному объекту может быть принята машина повышенной проходимости гусеничного типа (см.книгу « Лесозаготовительные машины манипуляторного типа». - М., Лесная промышленность, 1981. - 248, с. 39), содержащая гусеничный движитель с уширенными опорными катками и гусеницами, толкатель и выносные опоры-аутригеры. Такая конструкция повышает устойчивость транспортного средства при выполнении работы.

Недостатком прототипа является возможность застревания машины на грунтах с низкой несущей способностью, в которых образуется глубокая колея и машина начинает опираться на днище, а гусеницы практически не сцепляются с грунтом. Форма толкателя не позволяет обеспечивать надежную опору необходимую для подъема машины, а аутригеры могут перемещаться только в плоскости перпендикулярной движению машины, что не позволяет выбирать оптимальное (надежное) место опоры для того чтобы поднять машину.

Сопоставительный анализ признаков заявленного технического решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии предложенного решения критерию «новизна».

Задачей изобретения является повышение проходимости, устойчивости и экологичности проезда гусеничного транспортного средства.

Указанная задача может быть решена путем выполнения толкателя из двух шарнирно сочлененных пластин с возможностью поворота нижней пластины в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра, при этом пластина в сечении имеет выпуклую форму, а горизонтальная секция выдвижных опор шарнирно соединена с грузовой платформой и имеет угол поворота в пределах 0-270° и на конце имеет шарнирно установленную выдвижную вертикальную секцию с переменной высотой установки, при этом выдвижные опоры монтируются в конце одной из секций, расположенной за первой гусеничной секцией и имеют возможность перемещения вдоль рамы грузовой платформы. Кроме этого гидроцилиндр привода нижней пластины толкателя расположен в вертикальной плоскости с внутренней стороны толкателя и закрыт кожухом.

Транспортное средство повышенной проходимости схематически изображено на чертежах, где: на фиг. 1 показан общий вид с толкателем и выносными опорами -аутригерами; на фиг. 2 показан толкатель; на фиг. 3 показаны выносные опоры-аутригеры -вид по стрелка А на фиг. 1 и на фиг. 4 вид по стрелке Б фиг. 1.

Транспортное средство повышенной проходимости состоит, по крайней мере, из двух гусеничных секций 1 и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6, кабина управления 7, толкатель 8, шарнирно соединенный с грузовой платформой 5. Толкатель 8 выполнен из двух шарнирно соединенных пластин верхней 9 и нижней 10, при этом нижняя пластина 10 имеет сечение выпуклой формы. Поворот нижней пластины 10 толкателя 8 в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 11, который расположен за верхней пластиной 9 и закрыт кожухом (кожух на чертежах не показан). Верхняя пластина 9 соединена с рамой грузовой платформы 5 с помощью шарнирного рычага 13 и гидроцилиндра 14.

В задней части рамы 5 транспортного средства расположены выносные опоры- аутригеры 15, состоящие из горизонтальной поворотной на угол от 0 до 270° выдвижной секции 16 и вертикальной секции 17 с переменной высотой установки. Выносные опоры-аутригеры 15 монтируются в конце грузовой платформы одной из гусеничных секций, расположенной за первой и последующими гусеничными секциями. Выносные опоры-аутригеры 15 могут перемещается вдоль грузовой платформы 5 (фиг. 3).

В данном случае транспортное средство может включать одну гусеничную секцию 1 с приводом и ряд последующих секций.

На раме грузовой платформы 5 может быть размещено технологическое оборудование, например манипулятор или кузов или контейнер и пр.

Работа предложенного транспортного средства заключается в следующем. При эксплуатации транспортного средства на слабонесущих грунтах, наличии снега, наледи в условиях Крайнего Севера, Арктики средство очень часто проваливается в образованную колею или заваливается набок. При дальнейшем буксовании происходит нарушение экологических требований, на поверхности остаются большие рвы. Транспортное средство в этом случае проваливается и опирается на дно гусеничного движителя. При этом сами гусеницы находятся в плохом контакте с грунтом, т.е. средство находится в подвешенном состоянии. В данном случае, толкатель 8 с помощью гидроцилиндра 14 опускается вниз до контакта с опорной поверхностью земли, при этом нижняя пластина 10 с помощью гидроцилиндра 11 принимает горизонтальное положение, затем включается гидроцилиндр 14 и происходит подъем рамы грузовой платформы 5 с гусеничными движителями секции 1 и секции 2. При этом в открывшиеся колеи закладывают какой либо твердый материал (песок, гравий, щебень, бревна, сучья и пр.) и затем опускается рама грузовой платформы 5 с помощью гидроцилиндра 14 и одновременно подымается толкатель 8 и гусеницы контактируют с уложенным в колею материалом и происходит дальнейшее движение транспортного средства. Если провалились обе гусеничные секции 1 и 2, то кроме опускания толкателя 8 и подъема передней части транспортного средства выдвигаются опоры-аутригеры 15 на необходимое расстояние таким образом, чтобы вертикальная секция 17 опиралась на более плотные слои грунта. Сами опоры-аутригеры 15 могут перемещаться вдоль грузовой платформы 5 и таким образом можно выбрать более твердую опорную поверхность. Продольное перемещение опор-аутригеров 15 может производиться известными способами, например, с помощью катков. Далее, включаются гидроцилиндры вертикальных секций 17 опор-аутригеров 15 и рама платформы 5 с гусеничными движителями 1 и 2 поднимается вверх. При этом транспортное средство находится в поднятом состоянии и в образовавшиеся колеи укладывают твердый материал. Затем происходит опускание рамы платформы 5 и опоры-аутригеры 15 одновременно с толкателем 8 поднимаются и фиксируются в транспортном положении. Если транспортное средство завалилось набок, то опускается толкатель 8, который опирается нижней пластиной 10 на грунт и средство поднимается, при этом в задней части транспортного средства выдвигается одна опора- аутригер 15, находящаяся со стороны провала и с его помощью производится подъем средства. В образовавшуюся колею закладывают твердый материал и производят опускание рамы грузовой платформы 5 с гусеничными движителями 1 и 2. Таким образом, транспортное средство продолжает движение.

Если транспортное средство попало в небольшую выемку и не может выехать, то опускается толкатель 8 и нижняя его пластина 10 занимает горизонтальное положение и передняя часть транспортного средства поднимается. При таком положении транспортное средство можно буксировать другим транспортным средством. Нижняя вогнутая часть пластины 10 обеспечивает скольжение транспортного средства по мягкому влажному грунту, льду, снегу.

Конструкция предлагаемого толкателя 8 может быть также использована функционально как ковш для зачерпывания сыпучих материалов и их транспортирования при подготовке временных сезонных дорог и проходов по бездорожью.

Таким образом, новая конструкция транспортного средства позволяет улучшить условия проходимости на дорогах с низкой несущей способностью. Для реализации предложенного технического решения не требуется создание специальных механизмов и узлов и оно может быть реализовано собственными силами заводов изготовителей самого транспортного средства.

Похожие патенты RU2683917C1

название год авторы номер документа
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2016
  • Булыгин Георгий Александрович
RU2612548C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
  • Люманов Риза
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Фетисова Валентина Алексеевна
  • Таруленков Геннадий Алексеевич
RU2415564C1
АМФИБИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1992
  • Прииметс Илмар Артурович[Ee]
  • Паппел Тынис-Яак Аугустович[Ee]
  • Лоогвяли Лембит Унович[Ee]
  • Таммару Калев Эльмарович[Ee]
RU2085408C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2004
  • Колобов Константин Андреевич
RU2333130C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 683 917 C1

Реферат патента 2019 года Транспортное средство повышенной проходимости

Изобретение относится к гусеничным машинам высокой проходимости. Транспортное средство включает силовую установку на гусеничном шасси, грузовую платформу, толкатель, закрепленный спереди грузовой платформы, и выдвижные опоры. Толкатель выполнен из двух шарнирно сочлененных пластин с возможностью поворота нижней пластины в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра. Нижняя пластина в сечении имеет выпуклую форму. Горизонтальная секция выдвижных опор шарнирно соединена с грузовой платформой и имеет угол поворота в пределах 0-270° и на конце имеет шарнирно установленную выдвижную вертикальную секцию с переменной высотой установки. Гидроцилиндр привода нижней пластины толкателя расположен в вертикальной плоскости с внутренней стороны толкателя и закрыт кожухом. Выдвижные опоры монтируются в конце одной из гусеничной секции, расположенной за первой и последующими секциями, имеют возможность перемещаться вдоль рамы грузовой платформы. Достигается повышение проходимости и устойчивости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 683 917 C1

1. Транспортное средство повышенной проходимости, включающее силовую установку на гусеничном шасси, грузовую платформу, толкатель, закрепленный спереди грузовой платформы, и выдвижные опоры-аутригеры, состоящие из горизонтальной и вертикальной секций, которые смонтированы в задней части грузовой платформы, отличающееся тем, что толкатель выполнен из двух шарнирно сочлененных пластин с возможностью поворота нижней пластины в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра, при этом сечение нижней пластины имеет выпуклую форму, а горизонтальная секция выдвижных опор-аутригеров шарнирно соединена с рамой грузовой платформы и имеет угол поворота в пределах 0-270° и на конце имеет шарнирно установленную выдвижную вертикальную секцию с переменной высотой установки.

2. Транспортное средство повышенной проходимости по п. 1, отличающееся тем, что гидроцилиндр привода нижней пластины толкателя расположен в вертикальной плоскости с внутренней стороны толкателя и закрыт кожухом.

3. Транспортное средство повышенной проходимости по п. 1, отличающееся тем, что выдвижные опоры-аутригеры монтируются в конце грузовой платформы одной из гусеничных секций, расположенной за первой и последующими гусеничными секциями, и имеют возможность перемещения вдоль рамы грузовой платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2683917C1

Способ получения эмульсионных олиф 1946
  • Клюева Т.К.
  • Козин Н.И.
SU73323A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1991
  • Макаров В.П.
  • Шостаков Я.И.
RU2005348C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Сорокин Леонид Ефимович
RU2068634C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
Способ получения развертки оболочки, образованной на боковой поверхности колодки 1961
  • Зыбин Ю.П.
  • Раяцкас В.Л.
  • Чурсин А.С.
SU150768A1
DE 3626989 A, 18.02.1988.

RU 2 683 917 C1

Авторы

Кушляев Валерий Федорович

Гомонай Михаил Васильевич

Ильин Александр Иванович

Аграновский Артур Александрович

Хмелев Алексей Сергеевич

Цыган Игорь Илларионович

Даты

2019-04-02Публикация

2018-04-13Подача