(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2646712C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 2000 |
|
RU2191130C2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеничная пепь, выпопнет;ная в виде гибких резино-кордных эл& ментов, у которой армирующим материалом служат пластины переменной толщины, увеличивающейся от их KOHUDB к середине JL.
Однако эта гусеничная цепь имеет недостаток, заключающийся в том, что сопротивление ее изгибу достаточно велико, а коэффициент полезного действия низкий, поскольку гусеничная иепь не разделена на звенья.
Известна также гусеничная цепь, содержащая траки, выполненные в виде пр5амоутх)льных пластин с гребнями, связанных между собой при помощи гибких резино- кордных накладок 2.
Недостаток такой гусеничной цепи заключается в том, что она не имеет упругого покрытия со стороны грунта.
вследствии чего разрушается последний. Кроме того, иэ-за выполнения пластин по всей ширине одной толщины она имеет большой вес.
Целью изобретения является уменьшение разрушения грунта и снижение веса гусеничной цепи.
Поставленная цель достигается тем, что пластины выполнены переменной толщины, увеличиваклцейся от их концов
to к середине гусеничной цепи, и на них между гибкими накладками и гребнями образованы беговые дорожки, имеющие консольные участки, |эас1юложенные по диагонали в зазоре между траками, а
IS снизу пластины облииованы протектором.
На фиг. 1 показана гусеничная вепь, разрез по звену; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг, 1.
20
гусеничная цепь состоит из траков, выполненных в виде прямоугольных пластин 1 равнопрочного сопротивления в поперечном направлении, что достигав
ется постепенным увеличением топпшны от края к середине. В средней части каждая пластина снабжена направляющим гребнем 2, по бокам которого размещены дорожки качения 3. Каждая дорожка качения заканчивается выступами 4, перекрывающими выступы рядом расположенного трака. Консольные участки выступов 4 расположены по диагонали в зазоре между траками.
Каждая прямоугольная пластина 1 снабжена резиновым протектором 5. В верхней части пластин закреплены резино-кордные накладки 6, которые армированы стальными плоскими пружинами и присоединены к пластинам 1 при помощи винтов 7. Указанные накладки обеспечивают бесшарнирное соединение рядом расположенных траков.
Работает гусеничная цепь следующим образом.
Тяговые усилия от ведущего колеса передаются на гусеничную цепь через направл5пошие гребни 2, которые наряду с функцией направления катков являются также и элементами зацепления с ведущим колесом.
Сила тяжести транспортного средства передается через опорные катки на дорожки качения и далее через траки на грунт. Благодаря наличию протекторов 5 при опоре гусеничной цепи на грунт последний не повреждается. Растягивакядие усилия гусеничной цепи воспринимаются резинокордными накладками, внутри которых заар1Лированы стальные плоские пружины.
Консольные выступы 4 благодаря перекрытию с аналогичными выступами рядом расположенного трака, обеспечивают плавное перекатывание опорных катков по гусеничной цепи, а конструкция пластин 1 равнопрочного сопротивления в поперечном направлении создает услов-ия равномерного укладывания гусеничной цепи на грунт.
Конструкция гусеничной цепи обеспечивает уменьшение разрушения грунта, повышенный коэффициент полезного действия и снижение ее веса.
Формула изоб ретения
гусеничная цепь, содержащая траки, выполненные в виде прямоугольных пластин с гребнями, связанных между собой при помощи гибких резино-кордных накладок, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения разрушения грунта и снижения веса гусеничной цепи, пластины выполнены переменной толщины, увеличивающейся от их концов к середине гусеничной цепи, и на них между гибкими накладками и гребнями образованы беговые дорожки, имеющие консольные участки, расположенные по диагонали в зазоре между траками, а снизу пластины облицованы протшстрром
Источники информации, принятые во BHmvfaHne при экспертизе
1,Патент Швеции № 65164, кл. 63 С ЗО, 1926.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-06-22—Подача