Гусеничная цепь Советский патент 1980 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU766948A1

(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Похожие патенты SU766948A1

название год авторы номер документа
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2191130C2
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2

Иллюстрации к изобретению SU 766 948 A1

Реферат патента 1980 года Гусеничная цепь

Формула изобретения SU 766 948 A1

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеничная пепь, выпопнет;ная в виде гибких резино-кордных эл& ментов, у которой армирующим материалом служат пластины переменной толщины, увеличивающейся от их KOHUDB к середине JL.

Однако эта гусеничная цепь имеет недостаток, заключающийся в том, что сопротивление ее изгибу достаточно велико, а коэффициент полезного действия низкий, поскольку гусеничная иепь не разделена на звенья.

Известна также гусеничная цепь, содержащая траки, выполненные в виде пр5амоутх)льных пластин с гребнями, связанных между собой при помощи гибких резино- кордных накладок 2.

Недостаток такой гусеничной цепи заключается в том, что она не имеет упругого покрытия со стороны грунта.

вследствии чего разрушается последний. Кроме того, иэ-за выполнения пластин по всей ширине одной толщины она имеет большой вес.

Целью изобретения является уменьшение разрушения грунта и снижение веса гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что пластины выполнены переменной толщины, увеличиваклцейся от их концов

to к середине гусеничной цепи, и на них между гибкими накладками и гребнями образованы беговые дорожки, имеющие консольные участки, |эас1юложенные по диагонали в зазоре между траками, а

IS снизу пластины облииованы протектором.

На фиг. 1 показана гусеничная вепь, разрез по звену; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг, 1.

20

гусеничная цепь состоит из траков, выполненных в виде прямоугольных пластин 1 равнопрочного сопротивления в поперечном направлении, что достигав

ется постепенным увеличением топпшны от края к середине. В средней части каждая пластина снабжена направляющим гребнем 2, по бокам которого размещены дорожки качения 3. Каждая дорожка качения заканчивается выступами 4, перекрывающими выступы рядом расположенного трака. Консольные участки выступов 4 расположены по диагонали в зазоре между траками.

Каждая прямоугольная пластина 1 снабжена резиновым протектором 5. В верхней части пластин закреплены резино-кордные накладки 6, которые армированы стальными плоскими пружинами и присоединены к пластинам 1 при помощи винтов 7. Указанные накладки обеспечивают бесшарнирное соединение рядом расположенных траков.

Работает гусеничная цепь следующим образом.

Тяговые усилия от ведущего колеса передаются на гусеничную цепь через направл5пошие гребни 2, которые наряду с функцией направления катков являются также и элементами зацепления с ведущим колесом.

Сила тяжести транспортного средства передается через опорные катки на дорожки качения и далее через траки на грунт. Благодаря наличию протекторов 5 при опоре гусеничной цепи на грунт последний не повреждается. Растягивакядие усилия гусеничной цепи воспринимаются резинокордными накладками, внутри которых заар1Лированы стальные плоские пружины.

Консольные выступы 4 благодаря перекрытию с аналогичными выступами рядом расположенного трака, обеспечивают плавное перекатывание опорных катков по гусеничной цепи, а конструкция пластин 1 равнопрочного сопротивления в поперечном направлении создает услов-ия равномерного укладывания гусеничной цепи на грунт.

Конструкция гусеничной цепи обеспечивает уменьшение разрушения грунта, повышенный коэффициент полезного действия и снижение ее веса.

Формула изоб ретения

гусеничная цепь, содержащая траки, выполненные в виде прямоугольных пластин с гребнями, связанных между собой при помощи гибких резино-кордных накладок, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения разрушения грунта и снижения веса гусеничной цепи, пластины выполнены переменной толщины, увеличивающейся от их концов к середине гусеничной цепи, и на них между гибкими накладками и гребнями образованы беговые дорожки, имеющие консольные участки, расположенные по диагонали в зазоре между траками, а снизу пластины облицованы протшстрром

Источники информации, принятые во BHmvfaHne при экспертизе

1,Патент Швеции № 65164, кл. 63 С ЗО, 1926.

2.Патент Швеции № 145055, кл. 63 С ЗО, 1951 (прототип).

SU 766 948 A1

Авторы

Силуков Юрий Дмитриевич

Воловик Михаил Давыдович

Семенов Владимир Митрофанович

Бочаров Николай Федорович

Даты

1980-09-30Публикация

1977-06-22Подача