(54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКИХ ГРУЗОВ
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки взрывоопасных жидких грузов.
Известно судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов, содержащее верхнюю палубу, подпалубные балластные цистерны и грузовые танки с насосными установками, состоящими из погружных насосов, соединенных с электрическими приводами посредством валоприводов, проходящих через сальники уплотнения 1.
Недостатком судна является недостаточная безопасность в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации судна.
Поставленная цель достигается тем, что судно выше верхней палубы снабжено дополнительной цистерной с пресной водой, а в подпалубных балластных цистернах выполнены выгородки, в каждой из которых смонтирован привод, одного из насосов, при этом каждая упомянутая выгородка снабжена коффердамом, сообщенным посредством трубопровода с одной из дополнительных цистерн с пресной водой, в стенках каждого коффердама выполнены отверстия, в которых смонтированы сальники уплотнения и размещен валопровод насосной установки.
На фиг. 1 изображено судно, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел размещения валопровода, разрез А-А на фиг. 1.
Судно содержит трюм-танк 1, подпалубные балластные цистерны 2 с размещенной внутри выгородкой 3. В трюм-танке 1 расположены грузовые колодцы 4 с подключенными к нему погружными
10 грузовыми насосами 5, соединенными валопроводами 6 с электрическими приводами 7.
Каждый валопровод 6 располагается в гофре 8 поперечной переборки и в месте выхода из трюм-танка 1 имеет сальники 9, установленные в отверстие, выполненные в стенке коффердама 10, сопряженного с выгородкой 3 и заполняемого пресной водой от дополнительной цистерны 11, расположенной выше палубы.
20 Для погрузки-выгрузки трюм-танк 1 снабжен, расположенными побортно колекторами 12, подключенными к трубопроводам погрузки 13, выгрузки 14, подогревателю 15 груза. Дополнительная цистерна 11 оборудована указательным стеклом и датчиком 17 сигнализатора уровня. Судно эксплуатируется следующим образом. Принимаемые на судно в качестве груза взрывоопасные жидкие грузы через коллекторы 12 по трубопроводу погрузки 13 наливаются в трюм-танк до уровня а и так транспортируются. При. разгрузке судна в порту назначения продукты через грузовой колодец 4 забираются погружным грузовым насосом 5, приводимым в движение приводом 7, размещенным в выгородке 3 балластной цистерны 2. Привод 7 приводит в действие насос 5 с помощью валопровода 6, проходящего в гофре 8 поперечной переборки через сальники 9 и коффердам 10, который заполняется пресной водой от цистерны 11. Насосом 5 по трубопроводу выгрузки 14 груз подается к коллекторам 12 и далее на берег. При необходимости подогрева в море, включается грузовой насос 5 и груз по трубопроводу выгрузки подается к подогревателю 15. Нагретый груз по трубопроводу погрузки 13 возвращается в трюмтанк 1, где отдает тепло остальной массе груза. Для исключения протечек груза из трюмтанка через сальник 9 валопровода 6, последний расположен в коффердаме 10. Для контроля состояния сальника 9 и предотвращения попадания груза внутрь коффердама 10 последний заполняет водой и с помощью цистерны 11 в нем поддерживается гидростатическое давление воды больше, чем давление столба груза над сальником 9. В случае нарушения герметичности сальник 9 начинает пропускать воду
/а 76 16
,./6 В груз, что по указательному стеклу 16 на цистерне 11 легко обнаруживается. При утечке воды из цистерны 11 датчик сигнализатора 17 подает сигнал об этом в любое помещение судна, где имеется постоянная вахта, например, в центральный пост управления или рулевую рубку (на чертеже не показаны). Формула изобретения Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов, содержащее верхнюю палубу, подпалубные балластные цистерны и грузовые танки с насосными установками, включающими погружные насосы, соединенные с электрическими приводами посредством валопроводов, проходящих через сальники уплотнения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, судно выще верхней палубы снабжено дополнительной цистерной с пресной водой, а в подпалубных балластных цистернах выполнены выгородки, в каждой из которых смонтирован привод одного из насосов, при этом каждая упомянутая выгородка снабжена коффердамом, сообщенным посредством трубопровода с одной из дополнительных цистерн с пресной водой, в стенках каждого коффердама выполнены отверстия, в которых смонтированы сальники уплотнения и размещен валопровод насосной установки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабей И. Л. и др. Специальные системы нефтеналивных судов. «Судостроение. Л., 1966, с. 270-271, рис. 116 (прототип).
А-А
fe,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ | 1994 |
|
RU2041120C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-08-19—Подача