Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов Советский патент 1980 года по МПК B63B35/02 B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU766955A1

(54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКИХ ГРУЗОВ

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки взрывоопасных жидких грузов.

Известно судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов, содержащее верхнюю палубу, подпалубные балластные цистерны и грузовые танки с насосными установками, состоящими из погружных насосов, соединенных с электрическими приводами посредством валоприводов, проходящих через сальники уплотнения 1.

Недостатком судна является недостаточная безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации судна.

Поставленная цель достигается тем, что судно выше верхней палубы снабжено дополнительной цистерной с пресной водой, а в подпалубных балластных цистернах выполнены выгородки, в каждой из которых смонтирован привод, одного из насосов, при этом каждая упомянутая выгородка снабжена коффердамом, сообщенным посредством трубопровода с одной из дополнительных цистерн с пресной водой, в стенках каждого коффердама выполнены отверстия, в которых смонтированы сальники уплотнения и размещен валопровод насосной установки.

На фиг. 1 изображено судно, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел размещения валопровода, разрез А-А на фиг. 1.

Судно содержит трюм-танк 1, подпалубные балластные цистерны 2 с размещенной внутри выгородкой 3. В трюм-танке 1 расположены грузовые колодцы 4 с подключенными к нему погружными

10 грузовыми насосами 5, соединенными валопроводами 6 с электрическими приводами 7.

Каждый валопровод 6 располагается в гофре 8 поперечной переборки и в месте выхода из трюм-танка 1 имеет сальники 9, установленные в отверстие, выполненные в стенке коффердама 10, сопряженного с выгородкой 3 и заполняемого пресной водой от дополнительной цистерны 11, расположенной выше палубы.

20 Для погрузки-выгрузки трюм-танк 1 снабжен, расположенными побортно колекторами 12, подключенными к трубопроводам погрузки 13, выгрузки 14, подогревателю 15 груза. Дополнительная цистерна 11 оборудована указательным стеклом и датчиком 17 сигнализатора уровня. Судно эксплуатируется следующим образом. Принимаемые на судно в качестве груза взрывоопасные жидкие грузы через коллекторы 12 по трубопроводу погрузки 13 наливаются в трюм-танк до уровня а и так транспортируются. При. разгрузке судна в порту назначения продукты через грузовой колодец 4 забираются погружным грузовым насосом 5, приводимым в движение приводом 7, размещенным в выгородке 3 балластной цистерны 2. Привод 7 приводит в действие насос 5 с помощью валопровода 6, проходящего в гофре 8 поперечной переборки через сальники 9 и коффердам 10, который заполняется пресной водой от цистерны 11. Насосом 5 по трубопроводу выгрузки 14 груз подается к коллекторам 12 и далее на берег. При необходимости подогрева в море, включается грузовой насос 5 и груз по трубопроводу выгрузки подается к подогревателю 15. Нагретый груз по трубопроводу погрузки 13 возвращается в трюмтанк 1, где отдает тепло остальной массе груза. Для исключения протечек груза из трюмтанка через сальник 9 валопровода 6, последний расположен в коффердаме 10. Для контроля состояния сальника 9 и предотвращения попадания груза внутрь коффердама 10 последний заполняет водой и с помощью цистерны 11 в нем поддерживается гидростатическое давление воды больше, чем давление столба груза над сальником 9. В случае нарушения герметичности сальник 9 начинает пропускать воду

/а 76 16

,./6 В груз, что по указательному стеклу 16 на цистерне 11 легко обнаруживается. При утечке воды из цистерны 11 датчик сигнализатора 17 подает сигнал об этом в любое помещение судна, где имеется постоянная вахта, например, в центральный пост управления или рулевую рубку (на чертеже не показаны). Формула изобретения Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов, содержащее верхнюю палубу, подпалубные балластные цистерны и грузовые танки с насосными установками, включающими погружные насосы, соединенные с электрическими приводами посредством валопроводов, проходящих через сальники уплотнения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, судно выще верхней палубы снабжено дополнительной цистерной с пресной водой, а в подпалубных балластных цистернах выполнены выгородки, в каждой из которых смонтирован привод одного из насосов, при этом каждая упомянутая выгородка снабжена коффердамом, сообщенным посредством трубопровода с одной из дополнительных цистерн с пресной водой, в стенках каждого коффердама выполнены отверстия, в которых смонтированы сальники уплотнения и размещен валопровод насосной установки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабей И. Л. и др. Специальные системы нефтеналивных судов. «Судостроение. Л., 1966, с. 270-271, рис. 116 (прототип).

А-А

fe,2

Похожие патенты SU766955A1

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
НАЛИВНОЕ СУДНО 2014
  • Сажин Алексей Анатольевич
  • Грибановский Михаил Васильевич
  • Сысоева Тамара Аркадьевна
RU2567498C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1994
  • Калько Иван Петрович
RU2041120C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 955 A1

Реферат патента 1980 года Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов

Формула изобретения SU 766 955 A1

SU 766 955 A1

Авторы

Бридан Евгений Владимирович

Меркулов Виктор Иванович

Скарлыкин Анатолий Васильевич

Даты

1980-09-30Публикация

1977-08-19Подача