Изобретение относится к судостроению, в частности, при постройке и модернизации универсальных судов для перевозки различных массовых грузов (уголь, зерно, сахар и т. п.).
Цель изобретения - увеличение грузовместимости и снижение его строительной стоимости, а также расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности перевозки разнородных грузов.
На фиг. 1 изображено судно с установленной подпалубной эластичной переборкой при полной загрузке трюма массовым грузом {левая часть судна) и с установленными продольными переборками (подпалубная и скуловая) при частичном заполнении трюма (правая часть судна), поперечный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Грузовые трюмы судна 1 оборудованы Т-образными металлическими с положительной плавучестью люковыми закрытиями 2, выполненными в виде верхнего и нижнего, разделенных водонепроницаемой платформой, отсеков 3, способных принимать жидкий балласт, и наклонными эластичными продольными подпалубной 4 и скуловой 5 переборками, выполненными из двухслойного воздухонепроницаемого материала в виде верхних 6 и нижних 7 пневмооболочек, соединенных между собой, например, с помощью неразъемного воздухонепроницаемого шва 8, и закрепленных крепежными элементами 9, например, к вилкам 10 разъемных секционных элементов 11, которые присоединены закладными штырями 12 к полкам набора 13, имеюп;им установочные отверстия 14 для фиксации положения нижней пневмооболоч- ки при изменении наклона подпалубной переборки. Нижняя пневмооболочка 7 скуловой переборки крепится к настилу второго дна 15 откидными рымами 16, установленными рядами на разном расстоянии по ширине симметрично относительно диаметральной плоскости судна.
Все пневмооболочки подключены гибкими пыангами 17 к судовой системе 18 сжатого воздуха и снабжены регулирующими клапанами 19, которые позволяют производить подачу воздуха в любую оболочку подпа- лубных или скуловых переборок.
В зависимости от конкретного перевозимого вида массового груза 20 монтируют подпалубные переборки 4 или одновременно подпалубные 4 и скуловые 5 переборки. При перевозке на универсальном судне 1, например, легкого сыпучего груза 20 для лучшего использования грузовместимости трюмов целесообразно устанавливать только подпалубные эластичные наклонные переборки 4, монтаж которых начинают с закрепления на наборе судна разъемных секционных элементов 11 так, что секционные элементы 11 верхних пневмооболочек 6 крепятся к продольным балкам в районе комингсов грузовых люков, а такие же элементы нижних пневмооболочек 7 присоединяются к полкам бортового набора 13 закладными штырями 12 с использованием установочных отверстий 14
так, чтобы угол наклона переборки 4 к горизонтальной плоскости был, например, не менее 30° и был бы более угла естественного откоса сыпучего груза 20. Затем производят закрепление, используя береговые грузоподъемные средства, верхних пневмооболочек в подпалубных разъемных секционных элементах и подключение гибких шлангов 17 к судовой системе 18 сжатого воздуха и пневмооболочкам 6 и 7, после чего присоединяют нижние пневмооболочки к бортовым
5 разъемным секционным элементам 11. Подача воздуха под давлением в пневмооболочки может производиться с использованием регулирующих клапанов 19 по мере необходимости в любую из оболочек. Кроме того, конструкция разъемных секционных
0 элементов позволяет производить и параллельное крепление подпалубных и скуловых переборок.
При перевозке тяжелых сыпучих грузов устанавливают оба вида продольных перебо5 рок: подпалубные и скуловые, порядок установки которых аналогичен описанному, только угол наклона скуловых переборок к горизонтальной плоскости регулируется путем закрепления нижних пневмооболочек 7 к настилу второго дна 15 с помощью утопQ ленных откидных рымов 16, установленных симметрично диаметральной плоскости судна на разном расстоянии по его ширине. Демонтаж производят в обратной последовательности.
В случае слипания сыпучего груза или
5 при необходимости его щтивки к ДП судна производят пульсирующую или равномерную подкачку пневмооболочек, которые, изменяя свою форму, перемещают груз, что особенно важно при его выгрузке.
При перевозке грузов с малым удельно0 погрузочным объемом (чугун в чущках, руда и т. п.) на предлагаемом судне избыточная остойчивость может быть понижена за счет приема жидкого балласта в водонепроницаемые отсеки (верхние и нижние)
г Т-образных металлических люковых закрытий трюмов. Эти отсеки снабжены для приема и выдачи жидкого балласта балласт- но-осушительными системами и соответствующей арматурой, используя которую с помощью судовых или береговых насосов осу0 ществляют балластные операции. Расположение балластных отсеков 3 в люковых крышках 2 предлагаемого упиверсального судна 1 позволяет при том же эффекте умень- щить объем этих емкостей (верхних и нижних) в сравнении с подпалубными баллас5 тами цистернами старых судов для перевозки массовых грузов за счет их более высокого расположения относительно основной плоскости судна. Кроме того, Т-образные водонепроницаемые люковые закрытия можно использовать как баржи для перевозки жидких и сухих грузов особенно в условиях строящихся причальных сооружений и необорудованных портами районов.
Формула изобретения
1. Судно для перевозки массовых грузов, содержащее корпус с палубой, грузовой трюм с грузовой палубой и люком, и с продольными подпалубными балластными цистернами и балластными цистернами второго дна, а также наклонные подпалубные и наклонные скуловые продольные переборки грузового трюма, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузовместимости и снижения строительной стоимости, а также расщирения диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности перевозки разнородных грузов, в нем наклонные подпалубные и скуловые переборки выполнены съемными и с возможностью регулирования угла наклона, и изготовлены в виде пневмооболочек из двухслойного газонепроницаемого материала, снабженных средствами для заполнения их газом.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что средства для заполнения газом упомянутых пневмооболочек включают в себя гибкие щланги с регулирующими подачу воздуха клапанами для подключения к источнику газа, которым снабжено упомянутое
0 судно.
3.Судно по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые наклонные подпалубные и скуловые переборки прикреплены соответственно разъемными элементами к судовому
5 набору, которым снабжен корпус судна, и откидными рымами к грузовой палубе трюма, при этом в полках набора судна по вертикали выполнены установочные отверстия для присоединения к этим полкам разъемных элементов, а откидные рымы установлены на грузовой палубе рядами вдоль корпуса судна симметрично его диаметральной плоскости и на неодинаковом расстоянии от нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шифтинг-бордс | 1976 |
|
SU613949A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ И СОХРАНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА | 2009 |
|
RU2410281C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2248905C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения - увеличение грузовместимости, снижение строительной стоимости и обеспечение возможности перевозки разнородных грузов. Подпалубные 4 и скуловые 5 переборки выполнены съемными в виде верхних 6 и нижних 7 пневмооболо- чек, изготовленных из двухслойного газонепроницаемого материала, подключенных посредством шлангов 17 к судовой системе сжатого воздуха 18, и снабжены регулирующими клапанами 19, которые позволяют производить подачу воздуха в любую оболочку подпалубных 4 или скуловых 5 переборок. При этом подпалубные 4 и скуловые 5 переборки прикреплены к судовому набору посредством разъемных элементов 11. При перевозке тяжелых сыпучих грузов устанавливают оба вида продольных переборок: подпалубные 4 и скуловые 5, причем угол наклона скуловых 5 переборок к горизонтальной плоскости регулируется путем прикрепления нижних пневмоболочек 7 к настилу второго дна 15 с помощью утопленных откидных рымов 16, установленных симметрично диаметральной плоскости судна на разном расстоянии по его щирине. Демонтаж производят в обратной последовательности. 2 з.п.ф-лы. 3 ил. 1 (Л с со оо ОО Фиг.
W
7J
Фиг.2
Фиг.
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов | 1970 |
|
SU460206A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-14—Подача