валы связаны трансмиссией. 1 раисмиссия содержит две пары конических шестерен: ведущие шестерни 9 установлены на валах 6, а ведомые 10 закреплены на вертикальных рамах и связаны при задвинутых полках 2 передаточным валом 11, установленным в подшипниках 12 в верхней части каркаса стеллажа и снабженным подпружиненными фланцами 13 на концах. Подпружиненные фланцы 13 имеют на внешней поверхности штыри 14, а в ступицах ведомых шестерен конических пар выполнены отверстия 15 под штыри. На вертикальных рамах напротив отверстий, выполненных в ступицах ведомых шестерен, закреплены подпружиненные пальцы 16. На каркасе стеллажа вдоль оси фланца установлена скоба 17, охватывающая его с торцов, а на фланце по наружной поверхности вы полнены радиальные прорези 18 под скобу. Работа стеллажа осуществляется следующим образом. Для выдвижения какой-либо полки 2 из ка каса 1, например, вправо поворачивается вал 6 правой вертикальной рамы 5 до тех пор, пока Т-образный захват 7 не войдет в паз 8 требуемой полки. Благодаря трансмиссион}юй связи между валами левый вал 6 повернется на тот же угол, что и правый, а поскольку валы сориентированы друг по отношению к другу со смещением, то Т-образный захват левого вала окажется вне паза полки После захвата полки включается привод 4 «.тележка 3 вместе с вертикалыюй рамой 5 и полкой начипает выдвигаться в правую сторону. При этом штыри 14 правого фланца 13 выходят из отверстий Б ступице ведомой шестерни Ш, а подпружиненные пальцы 16 западают в них, предотвращая вал ог поворота и, тем самым, саглонроизвольное расцепление Т-образного захвата с полкой. Фланец 13 под действием пружины подается вправо и запирается скобой 17, входящей в прорезь 18. В этом положении правого фланца левый механизм захвата полок блокирован от включения. При вдвигании полки 2 в каркас ступица ведомой usecTCpHH 10 соприкасается со штырями 14 фланца 13, штыри 14 попадают в отверстия 15, подпружиненные пальцы 16, После, установки полки в исходное положение фланец 13 выходит из зацепления со скобой 17. Стеллаж подготовлен для подачи любой полки в правую или левую сторону. Наличие связывающей трансмиссии и ее отличительных признаков сводит действия оператора к повороту одного из валов на угол, соответствующий захвату нужной полки с одной стороны, исключает необходимость контроля или предварительной настройки (освобождения полки) с противоположной стороны стеллажа, а также возможность случайной ошибки оператора и позволяет сосредоточить его внимание на процессе загрузки-разгрузки полки полезным грузом. Устройство трансмиссии обеспечивает оператору безопасность работы со стеллажом, повышает его надежность и исключает случайное расцепление захватов с подкой в выдвинутом положении, ведущее к аварии, к выходу из строя всего стеллажа, к нарушению ритма производства и к дополнительным затратам на ремонт и устранение аварий. Формула изобретения L Стеллаж для хранения штучных грузов, содержащий каркас с выдвижными полками и приводную тележку с вертикальными рамами, каждая из которых снабжена вертикальным валом с захватом для полок, отличающийся тем. Что, с целью улучшения условий обслуживания стеллажа, вертикальные валы связаны между собой трансмиссией, включающей в себя пары конических щестерен, каждая из которых закреплена на верхнем конце соответствующего вертикального вала, и горизонтальный передаточный вал, на каждом конце которого смонтирован подпружиненный фланец со штырями, а в ступицах ведомых конических щестерен каждой пары выполнены отверстия дая упомянутых щтырей. 2. Стеллаж по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в верхней части каждой вертикальной рамы напротив отверстий в ступице ведомой шестерни закреплены подпружиненные , причем на каркасе стеллажа над передаточным валом установлена скоба, а на упомянутых фланцах выполнены радиальные прорези для скоб. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке NS 2542488/27-11, кл. В 65 G 1/04, 1977 (прототип) .
(puz.i
А
Г
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329400C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2007 |
|
RU2344315C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361110C2 |
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТАМПОВ НА ПРЕССБ[ И СНЯТИЯ ИХ | 1966 |
|
SU181602A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-31—Подача